Großer Funk und Beobachtungspanzer auf Lorraine-Schlepper 37
| |
icv | Дата: Воскресенье, 24.06.2018, 10:51 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Großer Funk und Beobachtungspanzer auf Lorraine-Schlepper 37L(f)Погрузка бронетранспортера Lorraine 37L для отправки в Норвегию. 1940 год
Lorraine 37L (полное официальное название Tracteur de ravitaillement pour chars Lorraine 37L или гусеничная машина обеспечения бронетанковых соединений) — серийный французский бронетранспортёр, разработанный в 1937 году. Разрабатывался и производился исключительно фирмой Lorraine. Был предназначен для обеспечения бронетанковых подвижных соединений и частей всех уровней, а также для перевозки мотопехоты. Количество выпущенных машин — 618. Состоял на вооружении Франции и, после её капитуляции, Германии. Основные особенности — представлял собой невооружённый гусеничный бронированный транспортёр с полностью бронированным отделением для экипажа и открытым сверху полубронированным отсеком для грузов.
Lorraine 37L – базовая модель с расположенным спереди полностью бронированным отсеком управления, двигателем в средней части бронетранспортера и десантно-грузовым отделением – в кормовой части машины.
В конце 1936 года французское армейское командование приняло решение о создании бронированного гусеничного транспортера для перевозки грузов и пехоты, призванного заменить бронетранспортер Renault UE. В соответствии с тактико-техническим заданием машина должна была быть не тяжелее 2600 кг и иметь способность транспортировать не менее 500 кг груза в грузовом отсеке и до 1000 кг – в прицепе.
Под эти требования в 1936–37 годах пять фирм разработали собственные проекты транспортеров. Фирма Lorraine-Dietrich первой справилась с заданием и уже 23 апреля 1937 года представила вниманию военных первый прототип транспортера Lorraine 37 (впоследствии получивший название «короткая версия»). 16 апреля 1937 года был объявлен новый конкурс – на создание бронированного гусеничного транспортера для перевозки грузов в танковых частях. Так как в модели транспортера Lorraine были заложены существенные резервы для модернизации, его конструкторы смогли быстро создать новый образец – Lorraine 37L (известен как «длинная версия») и 9 июля 1937 года представить его на испытания. Ходовая часть «короткой модели» состояла из двух тележек с двумя катками с каждого борта, ходовая часть «длинной модели» – из трех тележек с двумя катками с каждого борта. Таким образом, конструкторы смогли представить для участия в различных конкурсах два унифицированных прототипа, что являлось неоспоримым конкурентным преимуществом.
Первый этап испытаний начался 28 апреля и продолжался до 10 июня 1937 года, после чего прототип вернули на завод для устранения выявленных недостатков. Масса бронетранспортера 37l превышала заданную почти в два раза, однако армейская комиссия (Commission de Vincennes) смирилась с тем, что невозможно создать транспортер требуемой грузоподъемности без увеличения его собственного веса. В конце 1937 года обе версии были приняты на вооружение после незначительной доделки. С этого момента и берет начало служба бронетранспортеров семейства Lorraine во французской армии, а позднее в Вермахте. Точнее было бы сказать, что службу несли бронетранспортеры только «длинной версии»: французские военные в итоге приняли решение отказаться от использования двух унифицированных транспортеров в пользу единого транспортера (заказ на производство ста бронетранспортеров «короткой версии» был отменен). Несмотря на ограниченный период производства (1938–40 годы), бронетранспортер производился в трех модификациях: 37L, 38L и 39L.
По итогам эксплуатации транспортера французские военные пришли к следующим выводам:
БТР обладает эффективной защитой против осколков и пуль стрелкового оружия среднего калибра на дистанции далее прямого выстрела; Проходимость машины достаточна для передвижения вне дорог с твердым покрытием; Десантовместимость машины является достаточной для перевозки расчетов орудий, но не позволяет осуществлять транспортировку пехотных и моторизованных отделений из расчета «один транспортер – одно отделение»; Скорость передвижения БТРа для обеспечения непрерывного сопровождения механизированных колонн должна быть повышена до 50 км/час.
Данные о количестве выпущенных бронетранспортеров в различных источниках разнятся. Большинство источников сообщает о 378 единицах – эта цифра складывается из фактически произведенных в 1938 году 278 бронетранспортеров и заказанных в 1939 году ста транспортеров «длинной версии» вместо аннулированного заказа на «короткую версию». Другие источники (в частности, журнал «Танкомастер», №5 за 2007 год) говорят о 278 машинах, произведенных в 1938, и 174 – в 1939 году, что в сумме дает 452 транспортера. Кроме того, в некоторых источниках приводятся данные о 432 единицах как общем заказе транспортеров Lorraine 37L для нужд вооруженных сил Франции.
https://warspot.ru/1753-ot-frantsuzskogo-bronetransportera-do-nemetskoy-sau
Тактико-технические характеристики бронетранспортеров семейства Lorraine
Боевая масса, тонн 5,2 Экипаж, человек 2 Габаритные размеры, мм длина 4200 ширина 1570 высота 1210 клиренс 310 Броня, мм лоб 16 борт 9 корма 16 Двигатель 6-цилиндровый карбюраторный двигатель Delahaye 103 ТТ мощностью 70 л.с. при 2700 об/мин и рабочим объемом 2120 куб. см Трансмиссия механическая с пятискоростной КПП и блокируемым дифференциалом Cletrac Скорость хода по шоссе, км/ч 37 Запас хода, км 135 Грузоподъемность, тонн 0,8 Буксируемый груз, тонн 1,1 Десант, человек 6 Преодолеваемые препятствия подъем, градусов 40–50 ров, м 1,30 брод, м 0,60
|
|
| |
icv | Дата: Воскресенье, 24.06.2018, 11:35 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Брошенный Lorraine 37L с прицепом-цистерной
|
|
| |
|