Форум icvi.at.ua
Воскресенье, 01.12.2024, 13:00
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Тип 92 “Кей-Сенша”, 2592, ТК
icvДата: Четверг, 26.07.2018, 09:09 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
Тип 92 “Кей-Сенша”

Легкий кавалерийский танк (кавалерийская боевая машина "КАЙСЕНСА")

Официальное обозначение: Тип 92 “Кей-Сенша”
Альтернативное обозначение: 2592, ТК
Начало проектирования: 1931 г.
Дата постройки первого прототипа: 1932 г.
Стадия завершения работ: серийно выпускался в 1933-1936 гг., танки ограниченно применялись на территории Юго-Восточной Азии и Китая в 1937-1942 гг.


В рамках большой танкостроительной программы, расширенной в начале 1930-х гг., японский Генеральный Штаб особое внимание уделял боевым машинам легкого класса. За короткий период Японии требовалось быстро восполнить пробел в техническом оснащении своей армии, что можно было сделать двумя путями – закупать танки за границей, либо наладить выпуск собственной техники. Поскольку был однозначно выбран второй путь Генштаб разработал вполне разумные требования к лёгкому танку для кавалерийских частей, который должен был обладать высокими скоростными качествами. Не в последнюю очередь играла роль экономическая сторона вопроса, так что японским инженерам было над чем подумать.

И всё же, в течении 1928-1932 гг. интенсивные испытания прошли несколько зарубежных образцов, главным образом британского производства. На основании полученных данных в 1931 году была начата разработка “кавалерийской боевой машины” 2592 (Тип 92, "Кей-Сенша"), представлявшей собой классический лёгкий танк. Вместе с тем, нашлось место для импровизации.

Для "кавалерийской боевой машины" японскими специалистами была создана ходовая часть с четырьмя обрезиненными опорными катками на один борт, соединявшиеся попарно в две тележки. Каждая тележка оснащалась амортизацией на листовых полуэллиптических рессорах. Направляющие колеса диаметром 380 мм располагалась сзади, ведущие колеса с венцами цевочного зацепления – спереди. Мелкозвенчатая гусеница состояла из литых металлических одногребневых траков шириной 190 мм и шагом 95 мм. Верхняя ветвь гусеницы поддерживалась тремя роликами по каждому борту.

Конструкция корпуса была смешанной, с преобладанием соединения бронелистов на болтах и заклёпках, хотя ряд элементов был сварным. Компоновка танка была несколько нетрадиционной для того времени: заднее расположение двигателя и переднее —элементов трансмиссии, совмещение боевого отделения с отделением управления.Верхний лобовой лист, где имелось два люка для доступа к агрегатам трансмиссии, устанавливался под значительным углом наклона, чтобы компенсировать небольшую толщину бронирования.

Далее, в высокой надстройке, находилось отделение управления, которое было совмещено с боевым отсеком. Спереди-справа разместили место для механика-водителя, а слева от него устанавливался 6,5-мм пулемет Тип 91, смонтированный на шаровой опоре, который обслуживался пулеметчиком. За ними располагалось место командира танка, который одновременно обслуживал башенный пулемет. Конструкция башни, выполненной в форме усеченного конуса с небольшой передней нишей, была полностью клёпаной. В бортах было сделано по две амбразуры, которые можно было использовать как для наблюдения, так и для стрельбы из личного оружия. В крыше башни имелся люк, откидываемый на петлях вперед. В случае необходимости на особой стойке-вертлюге мог устанавливаться зенитный 6,5-мм пулемет Тип 91. Для более комфортной стрельбы по воздушным целям пулеметчик мог использовать откидные крышки-жалюзи моторного отсека, которые одновременно служили для лучшего доступа к двигателю.

В передней части корпуса размещалась трансмиссия. Моторный отсек, где устанавливался 6-цилиндровый бензиновый двигатель Mitsubishi мощностью 45 л.с., находился в кормовой части корпуса, Верхние бортовые бронелисты, где устанавливались жалюзи, и кормовой бронелист были установлены под наклоном. Выхлопная труба выводилась на левый борт. На надгусеничных полках укладывался шанцевый инструмент.

Первый прототип легкого танка Тип 92 поступил на испытания в 1932 года. В целом, машина понравилась армейскому командованию. Несмотря на невысокую мощность силовой установки танк показал неплохие динамические качества. Максимальная скорость составила до 40 км\ч по дорогам с твердым покрытием. Для серийного строительства был выбран вариант с доработанной ходовой частью, в которой использовали три двухкатковые тележки на один борт. Вместе с тем, ряд недостатков так и не был устранён на всём протяжении серийного производства. Например, посадка в танк была возможна только через башенный люк, и в случае его заклинивания экипаж оказывался обреченным. Недостаточны оказался обзор с места водителя, который вынужден был довольствоваться только лобовым люком со смотровой щелью. Впоследствии выяснилось, что для "поддержки кавалерии" двух пулеметов винтовочного калибра оказалось недостаточно…

Тем не менее, в 1933 году на предприятии фирмы Ishikawajima было развернуто серийное производство легких танков Тип 92. Машины первых серий практически не отличались от прототипа, но в 1935 году было принято решение установить 13,2-мм пулемет в шаровой установке корпуса. Следующий этап модернизации был проведен в 1937 году, когда танк получил обновленную ходовую часть (боковая проекция).



2592 "Кей-Сенша" образца 1935 года с 6-катковой ходовой частью, оснащеный 13,2-мм пулеметом в корпусе

Вместо шести опорных катков на борт теперь использовалось четыре спицованных катка, а три поддерживающих ролика заменили одним. Так удалось сэкономить массу и несколько улучшить ходовые качества. Последние танки, выпускавшиеся в 1937 году, получили вместо крупнокалиберного пулемета 20-мм автоматическую пушку. Впрочем, по остальным параметрам Тип 92 уже считался устаревшим и с того же времени машины этого типа стали постепенно отводить в тыл или приспосабливать для других функций. В частности, несколько танков переделали в командирские бронемашины, установив на них радиостанцию с рамочной антенной смонтированной на корпусе. Всего в двух экземплярах построили плавающий танк Тип 92 А-И-Го – доработки включали установку носового водоотражательного щитка, бортовых поплавков и гребного винта. В общей сложности было построено 167 танков Тип 92 всех модификаций: 1933 год – 42, 1934 год – 49, 1935 год – 44 и в 1936 году – 32 экземпляра.

Также на базе танка Тип 92 был создан полубронированный транспортер. Конструкция не предполагала серьёзных изменений - срезалась только верхняя часть корпуса, вместе с надстройкой и башне, на месте которых устанавливалсь двухместная закрытая кабина и бортовой транспортный отсек с тентновым навесом. Тем не менее, транспортер в массовое производство не пошел.

Несмотря на относительную массовость в боевых условиях танки Тип 92 применялись не очень активно. Сравнительный анализ показал, что большей эффективностью обладают танкетки Тип 94, на которые (как впрочем и на средние Тип 89) легла основная тяжесть боёв в Китае. В основном танки Тип 92 использовались для прорывов вглубь обороны китайских войск и поддержки пехотных подразделений. Одними из наиболее крупных операций, в которых довелось участвовать этим машинам, стали бои за Харбин осенью 1937 года и сражение под городом Рехе, где Тип 92 использовались в составе 1-го особой танковой роты 8-й дивизии.

И всё же, большая часть танков дислоцировалась в Манчжурии и Корее, где эти слабобронированные машины больше пригодились для патрулирования и боевого охранения. В 1945 году, после освобождении китайской и корейской территории от оккупационных японских войск в руки трофейных команд РККА попало некоторое количество легких танков Тип 92, захваченных, в основном, в местах постоянной дислокации. Вероятнее всего эти машины затем были переданы Народно-Освободительной Армии Китая и использовались в учебных целях. Более точная информация по этому поводу отсутствует. Некоторое количество танков Тип 92 также было захвачено американскими войсками.


Источники:
П.Сергеев "Танки Японии во Второй мировой войне". 2000
С.Федосеев "Бронетанковая техника Японии 1939—1945" ("Историческая серия", приложение к журналу "Техника-молодежи"). 2003 "Handbook on Japanese military forces". United States. War Department
Steven Zaloga, Tony Bryan "Japanese Tanks 1939-45"

Сайт http://www.aviarmor.net:80/tww2/tanks/japan/light_type92.htm


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕГКОГО ТАНКА

Тип 92 образца 1933 г.

БОЕВАЯ МАССА 3500 кг
ЭКИПАЖ, чел. 3

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 3940
Ширина, мм 1620
Высота, мм 1830
Клиренс, мм 381

ВООРУЖЕНИЕ:
два 6,5-мм пулемета Тип 91 (ранние серии);
один 6,5-мм пулемет Тип 91 и один 13,2-мм пулемет Тип 92 (поздние серии)
БОЕКОМПЛЕКТ 1650 патронов

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ оптические пулеметные прицел

БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса - 12 мм
борт корпуса - 6 мм
корма корпуса - 6 мм
лоб башни - 12 мм
борт башни - 12 мм
крыша - 6 мм
днище - 6 мм

ДВИГАТЕЛЬ Mitsubishi, 6-цилиндровый, карбюраторный, воздушного охлаждения, мощностью 45 л.с. при 1600 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ механического типа: 4-скоростная коробка передач, бортовые передачи и дифференциал
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 6 сдвоенных опорных катков, сблокированных по два на балансирах, 3 поддерживающих ролика, ведущее колесо переднего расположения (зацепление цевочное); подвеска блокированная, на полуэллиптических рессорах; гусеница мелкозвенчатая, с одним гребнем, шириной 190 - 210 мм, шаг трака 95 мм
СКОРОСТЬ 40 км\ч по дороге
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 100 км

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. 30
Высота стенки, м 0,45
Глубина брода, м 0,81
Ширина рва, м 1,72

СРЕДСТВА СВЯЗИ радиосвязь не устанавливались
 
icvДата: Четверг, 26.07.2018, 09:43 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Легкий танк Тип 92 "Кей-Сенша" с ходовой частью раннего типа, 1933 г.
 
icvДата: Четверг, 26.07.2018, 09:44 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Легкий танк Тип 92 "Кей-Сенша" первых серий, 1933 г.



 
icvДата: Четверг, 26.07.2018, 09:45 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Легкий танк Тип 92 "Кей-Сенша" первых серий, 1933 г.
 
icvДата: Четверг, 26.07.2018, 09:46 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Легкий танк Тип 92 "Кей-Сенша" первых серий, 1933 г.
 
icvДата: Четверг, 26.07.2018, 09:47 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Легкий танк Тип 92 "Кей-Сенша" первых серий на выставке трофейной техники
 
icvДата: Четверг, 26.07.2018, 09:47 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Легкий танк Тип 92 "Кей-Сенша" переоснащенный 13,2-мм пулеметом, 1936 г.
 
icvДата: Четверг, 26.07.2018, 09:48 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Легкий танк Тип 92 "Кей-Сенша" и средний танк Тип 89 на маневрах японской армии, середина 1930-х гг.
 
icvДата: Четверг, 26.07.2018, 09:49 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Легкий танк Тип 92 "Кей-Сенша" и средний танк Тип 89 на маневрах японской армии, середина 1930-х гг.
 
icvДата: Четверг, 26.07.2018, 09:50 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Легкий танк Тип 92 "Кей-Сенша" в атаке, середина 1930-х гг.
 
icvДата: Четверг, 26.07.2018, 09:51 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Легкий танк Тип 92 "Кей-Сенша" в Юго-Восточнйо Азии (передний танк оснащен 20-мм пушкой), 1942 г.

 
icvДата: Четверг, 26.07.2018, 09:51 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Легкий танк Тип 92 "Кей-Сенша" поздних серий с модифицированной ходовой частью, 1933 г.
 
icvДата: Четверг, 26.07.2018, 09:52 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Легкий танк Тип 92 "Кей-Сенша" поздних серий с модифицированной ходовой частью, 1933 г.

 
icvДата: Четверг, 26.07.2018, 09:53 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Полубронированный транспортер на базе танка Тип 92 "Кей-Сенша", середина 1930-х гг.
 
icvДата: Четверг, 26.07.2018, 09:58 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Легкий кавалерийский танк «Кай Синша» тип 2592, армейский бронеавтомобили «Сумида» тип 2593 раннего выпуска.


 
icvДата: Четверг, 26.07.2018, 10:11 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
 
icvДата: Четверг, 26.07.2018, 10:11 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
 
icvДата: Четверг, 26.07.2018, 10:11 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
 
icvДата: Четверг, 26.07.2018, 10:49 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline

「日本の戦車」にはこの写真に37mm砲装備と書かれていますが、これは13mm機銃にカバーを被せているだけだと思います。

 
icvДата: Четверг, 26.07.2018, 10:50 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


また、「日本の戦車」のこの写真も37mm砲ではないかと言われていますが、こんな37mm砲は他に見たことがありません。写真修正や偽砲の可能性があると思います。

「日本の戦車」でも、37mm砲を搭載したものが少数生産されたと「言われている」と最後は逃げています。あまり真に受けない方が良い話しだと思います。
 
icvДата: Четверг, 26.07.2018, 12:28 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline

Похоже, ранний вариант с двумя легкими пулеметами, поскольку поздние вооружались 13,2-мм. пулеметом в корпусе.
 
VertДата: Среда, 19.09.2018, 16:39 | Сообщение # 22
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 417
Замечания: 0%
Статус: Offline

 
VertДата: Среда, 19.09.2018, 16:42 | Сообщение # 23
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 417
Замечания: 0%
Статус: Offline

 
VertДата: Среда, 19.09.2018, 16:46 | Сообщение # 24
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 417
Замечания: 0%
Статус: Offline


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: