БА-5
| |
icv | Дата: Среда, 28.10.2020, 07:52 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| БА-5 — первый советский тяжелый бронеавтомобиль, построенный в 1935 году на Ижорском заводе. Был изготовлен в единственном опытном экземпляре.
БА-5 Боевая масса, т 8,5 Экипаж, чел. 5 История Размеры Длина корпуса, мм 5300 Ширина, мм 1980 Высота, мм 2500 Бронирование Тип брони катаная, 4—9 мм Вооружение Калибр и марка пушки 45-мм 20К Пулемёты 3 х 7,62-мм ДТ Подвижность Тип двигателя 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения Мощность двигателя, л. с. 73 Скорость по шоссе, км/ч 48, 22 Запас хода по шоссе, км 260 Колёсная формула 6 × 4 Тип подвески на листовых рессорах Преодолеваемый подъём, град. 20° Преодолеваемый ров, м 0,5 Преодолеваемый брод, м 0,65
Имел сварной бронекорпус из плоских листов толщиной 4—9 мм, который вмещал экипаж из пяти человек. Один пулемёт ДТ спарен с 45-мм пушкой, ещё два ДТ в шаровых установках лобового листа корпуса и кормовой рубки. Цилиндрическая башня была похожа на башню танка Т-26, но не имела ниши. Боекомплект из 60 выстрелов и 3402 патронов. В корме имелся задний пост управления с рулём, педалями, сиденьем, смотровым люком и фарами.
На БА-5 четырехтактный 6-цилиндровый карбюраторный двигатель ЗИС-5 мощностью 73 л.с. Емкость топливного бака 120 л. Запас хода по шоссе достигал 265 км, а максимальная скорость по шоссе — 50 км/ч.
В механическую трансмиссию входили: двухдисковое сцепление сухого трения; четырехскоростная коробка передач; демультипликатор, позволявший БА-5 двигаться назад с высокими скоростями; два задних ведущих моста с дифференциалами и главными передачами червячного типа.
Имея удовлетворительную бронезащиту (несколько лучшую, чем у среднего бронеавтомобиля БА-3) и дополнительное вооружение, БА-5 имел большие габариты и невысокую проходимость. Подвижность его ограничивалась недостаточной мощностью двигателя. Но шасси и двигатель ЗИС-6 имели возможность дальнейшего совершенствования, да и размеры БА-5 можно было уменьшить даже при усилении бронезащиты, за счет более рациональной формы корпуса. Эти недостатки были исправлены в бронеавтомобиле БА-11.
В октябре 1935-го велось проектирование для этой машины железнодорожного хода.
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 28.10.2020, 07:59 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Вид спереди.
Вид сзади. Слева от пулеметной установки хорошо виден смотровой лючок кормового поста управления
|
|
| |
|