Форум icvi.at.ua
Среда, 11.12.2024, 09:31
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
БА-5
icvДата: Среда, 28.10.2020, 07:52 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


БА-5 — первый советский тяжелый бронеавтомобиль, построенный в 1935 году на Ижорском заводе. Был изготовлен в единственном опытном экземпляре.


БА-5
Боевая масса, т 8,5
Экипаж, чел. 5
История
Размеры
Длина корпуса, мм 5300
Ширина, мм 1980
Высота, мм 2500
Бронирование
Тип брони катаная, 4—9 мм
Вооружение
Калибр и марка пушки 45-мм 20К
Пулемёты 3 х 7,62-мм ДТ
Подвижность
Тип двигателя 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 73
Скорость по шоссе, км/ч 48, 22
Запас хода по шоссе, км 260
Колёсная формула 6 × 4
Тип подвески на листовых рессорах
Преодолеваемый подъём, град. 20°
Преодолеваемый ров, м 0,5
Преодолеваемый брод, м 0,65


Имел сварной бронекорпус из плоских листов толщиной 4—9 мм, который вмещал экипаж из пяти человек. Один пулемёт ДТ спарен с 45-мм пушкой, ещё два ДТ в шаровых установках лобового листа корпуса и кормовой рубки. Цилиндрическая башня была похожа на башню танка Т-26, но не имела ниши. Боекомплект из 60 выстрелов и 3402 патронов. В корме имелся задний пост управления с рулём, педалями, сиденьем, смотровым люком и фарами.

На БА-5 четырехтактный 6-цилиндровый карбюраторный двигатель ЗИС-5 мощностью 73 л.с. Емкость топливного бака 120 л. Запас хода по шоссе достигал 265 км, а максимальная скорость по шоссе — 50 км/ч.

В механическую трансмиссию входили: двухдисковое сцепление сухого трения; четырехскоростная коробка передач; демультипликатор, позволявший БА-5 двигаться назад с высокими скоростями; два задних ведущих моста с дифференциалами и главными передачами червячного типа.

Имея удовлетворительную бронезащиту (несколько лучшую, чем у среднего бронеавтомобиля БА-3) и дополнительное вооружение, БА-5 имел большие габариты и невысокую проходимость. Подвижность его ограничивалась недостаточной мощностью двигателя. Но шасси и двигатель ЗИС-6 имели возможность дальнейшего совершенствования, да и размеры БА-5 можно было уменьшить даже при усилении бронезащиты, за счет более рациональной формы корпуса. Эти недостатки были исправлены в бронеавтомобиле БА-11.

В октябре 1935-го велось проектирование для этой машины железнодорожного хода.




Прикрепления: 0157572.jpg (190.3 Kb) · 6208493.jpg (82.6 Kb)
 
icvДата: Среда, 28.10.2020, 07:59 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Вид спереди.




Вид сзади. Слева от пулеметной установки хорошо виден смотровой лючок кормового поста управления
Прикрепления: 0608311.jpg (64.8 Kb) · 9342230.jpg (50.8 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: