БА-11; БА-11Д
| |
icv | Дата: Воскресенье, 27.07.2014, 18:56 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| КЛИКАБЕЛЬНО
Стандартный «зисовский» двигатель был форсирован до 93 л. с. (с алюминиевой головкой — до 99 л. с.), в основном за счет увеличения степени сжатия и частоты вращения и улучшения наполнения цилиндров. Надёжность его работы на бронемашине повышало дублированное зажигание — от магнето и от батареи. Свечи были экранированы, чтобы не создавать помех радиоприёму. Наличие реверса в демультипликаторе в сумме давало 9 передач вперед и 6 — назад, причём скорость заднего хода достигала 90 % от переднего. Был оборудован полноценный задний пост управления. Имелся механизм ручного запуска двигателя изнутри машины. Раму укоротили на 400 мм; соответственно сократили и базу (на 350 мм). Был усилен передний мост. Пулестойкие шины увеличенного размера имели крупные грунтозацепы. Проходимость машины повышали гусеничные цепи «Оверолл», надеваемые на колёса задней тележки, и запасные колёса по бортам с возможностью их вращения, тогда общепринятые. БА-11 мог преодолевать подъём по грунту до 22°. Приземистый корпус его с наклонным расположением всех бронелистов увеличенной толщины должен был надёжно защищать экипаж от бронебойных и крупнокалиберных пуль, отдельных осколков. Низкая башня рациональной формы, хотя и несла такое же орудие, как и основные бронеавтомобили и танки Красной Армии (более мощной пушки с умеренной силой отдачи тогда еще не было), зато боекомплект к ней увеличился до 114 снарядов. Машина была достаточно устойчивой при стрельбе. Пулемётов снова стало два (всего 3 087 патронов) — спаренный с пушкой и в шаровой установке на лобовом листе, огонь из которого вёл командир. Он же работал и на дуплексной радиостанции. Экипаж имел пулестойкие приборы наблюдения ПТ-К.
|
|
| |
icv | Дата: Воскресенье, 27.07.2014, 19:03 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
БА-11 Классификация- тяжёлый бронеавтомобиль Боевая масса- т 8,13 Экипаж, чел.- 4 История: Годы производства- 1939—1941 Годы эксплуатации- 1939—1942 Количество выпущенных, шт.- 18 Эксплуатация- СССР Размеры: Длина корпуса, мм- 5295 Ширина корпуса, мм- 2490 Высота, мм- 2390 База, мм- 3550 Колея, мм- 1920 Клиренс, мм- 265 Бронирование: Тип брони- стальная катаная Лоб корпуса, мм/град-. 13 Борт корпуса, мм/град.- 10—13 Корма корпуса, мм/град.- 13 Днище, мм- 4 Крыша корпуса, мм- 8 Лоб башни, мм/град.- 13 Борт башни, мм/град.- 13 Корма башни, мм/град.- 13 Вооружение: Калибр и марка пушки- 45-мм 20К Тип пушки- нарезная Длина ствола, калибров- 46 Боекомплект пушки - 114 Прицелы- телескопический ТОП обр. 1930 г, перископический ПТ-1 обр. 1932 г. Пулемёты- 2 × 7,62-мм ДТ Подвижность: Тип двигателя- рядный 6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения Мощность двигателя, л. с-. 90 Скорость по шоссе, км/ч- 64 Запас хода по шоссе, км- 316 Удельная мощность, л. с./т- 11,1 Колёсная формула- 6×4 Тип подвески- на листовых рессорах Преодолеваемый подъём, град.- 22 Преодолеваемый брод, м
|
|
| |
icv | Дата: Воскресенье, 27.07.2014, 19:09 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| В течение 1936—1937 годов на Московском автозаводе № 1 проектировалось специальное укороченное шасси ЗИС-6К с двигателем увеличенной мощности, опущенным на раме вниз, и с дополнительным задним рулём. Был построен макетный образец машины. Положительные результаты этой работы позволили приступить зимой 1938 года к созданию нового тяжёлого бронеавтомобиля БА-11 (шасси — ЗИС-34). Компоновку делал инженер А. С. Айзенберг, шасси занимались конструкторы Д. В. Саломатин, Б. М. Фиттерман, В. Н. Смолин и другие. Одновременно на Ижорском заводе под руководством инженера А. Н. Баранова проектировался достаточно совершенный по тем временам бронекорпус.
К концу 1938 года на ЗИСе уже были собраны экспериментальные шасси с макетными бронекорпусами, а в марте 1939 года Ижорский завод построил первый прототип бронеавтомобиля БА-11.
После проведения испытаний Московский автозавод начал осваивать конвейерную сборку шасси ЗИС-34. Первые 5 БА-11 установочной партии были готовы в июне, еще 8 в июле и 3 в августе 1940 года. Осенью на один серийный БА-11 установили дизельный двигатель ЗиС Д-7.
Широко развернуть производство не удалось — серийный выпуск перенесли на 1941 год, потребовав от Ижорского завода устранить все выявленные недостатки и подготовить необходимую для этого документацию. Начало войны окончательно поставило крест на машине.
БА-11 применялись на начальном периоде Великой Отечественной войны на Юго-Западном и Ленинградском фронте. По бронезащите и огневой мощи, а также подвижности и запасу хода БА-11 несколько превосходил Т-26. На шоссе же он при такой же мощности двигателя развивал вдвое большую скорость. Это предопределило боевое назначение машины — маневренная огневая поддержка наступающей пехоты и кавалерии, качественное усиление автоброне-соединений, вооружённых средними машинами, борьба с бронесилами и огневыми точками врага.
В 1940 году на шасси ЗИС-34Д был установлен опытный автомобильный 6-цилиндровый дизель ЗИС-Д-7 (конструкторы П. В. Сметанников, В. А. Будников, И. И. Мочалин) мощностью 96-98 л. с. при 2200 об/мин. В 1941 году первый советский дизельный бронеавтомобиль БА-11Д проходил испытания. Из-за более тяжёлого двигателя масса машины увеличилась до 8,65 т; однако за счет его большей экономичности запас хода при тех же баках (150 л) возрос на 33 %. Правда, максимальная скорость на шоссе упала до 48 км/ч — надо было менять передаточные числа в главной передаче, но лучшие тяговые характеристики дизеля позволили поднять среднюю скорость на шоссе до 39,8 км/ч, что было неплохо для бронеавтомобиля такого класса. Увеличилась и пожарная безопасность машины. Освоить двигатель Д-7 до войны не успели, однако он послужил основой для создания удачного тракторного 4-цилиндрового дизеля Д-35, получившего широкое распространение после войны.
По вооружению БА-11 превосходил зарубежные образцы тяжёлых бронеавтомобилей, а дизельный БА-11Д вообще не имел аналогов. Однако неполноприводные шасси, даже такие относительно мощные и надёжные, уже не могли обеспечить нужной подвижности по бездорожью. Требовалась трёхосная машина со всеми ведущими колёсами. Такое шасси ЗИС-36 (6 × 6) с шестерёнчатыми задними мостами было изготовлено осенью 1940 года и отправлено для бронирования в Колпино; но появлению нового, более совершенного бронеавтомобиля помешала война. Она же показала, что колёсные бронемашины могут развиваться только на базе полноприводных шасси.
|
|
| |
icv | Дата: Воскресенье, 27.07.2014, 19:10 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Вид спереди опытного образца БА-11 с жалюзи.
|
|
| |
icv | Дата: Воскресенье, 27.07.2014, 19:14 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Вид спереди серийного БА-11 с радиаторной решёткой.
|
|
| |
icv | Дата: Воскресенье, 27.07.2014, 19:16 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Воскресенье, 27.07.2014, 19:25 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Воскресенье, 27.07.2014, 19:32 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Воскресенье, 27.07.2014, 19:35 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Воскресенье, 27.07.2014, 19:37 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Воскресенье, 27.07.2014, 19:39 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Воскресенье, 27.07.2014, 19:40 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Вторник, 29.07.2014, 11:37 | Сообщение # 13 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 18.03.2015, 14:40 | Сообщение # 14 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 18.03.2015, 14:42 | Сообщение # 15 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 18.03.2015, 14:43 | Сообщение # 16 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 18.03.2015, 14:44 | Сообщение # 17 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 18.03.2015, 14:45 | Сообщение # 18 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 18.03.2015, 14:46 | Сообщение # 19 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 18.03.2015, 14:47 | Сообщение # 20 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Вторник, 27.10.2020, 10:15 | Сообщение # 21 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 28.10.2020, 06:45 | Сообщение # 22 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
[ [c]
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 28.10.2020, 07:19 | Сообщение # 23 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
Это фото как нельзя лучше характеризует тот факт, что неплохой, в принципе, тяжелый бронеавтомобиль БА-11 не имел полного привода (что, в свою очередь, резко негативно сказывалось на проходимости). Ничем другим почти «лысую» резину переднего левого колеса на фото объяснить нельзя, как тем, что эта ось не являлась ведущей, а, следовательно, глубина и износ протектора особой роли здесь не играли. Нельзя ли поинтересоваться у господина Павлова, а какова была судьба полноприводного трехосного проекта этого БА? Известно, что предназначавшееся для него шасси ЗИС-36 (6×6) с шестеренчатыми задними мостами было изготовлено осенью 1940 года и отправлено для бронирования в Колпино. Также известно, что дальнейшим разработкам полноприводного БА-11 и даже производству обычной версии, локализованному в районе Ленинграда, помешала война. Вместе с тем, несмотря на то, что БА-11 было произведено всего 18 экземпляров, этому броневику довелось поучаствовать в боевых действиях в начале войны на Ленинградском фронте. Фотолетописцы этих дней, традиционно, не наши. http://voenspez.ru/index.php?topic=75886.0
|
|
| |
|