Форум icvi.at.ua
Вторник, 03.12.2024, 22:27
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
БА-11; БА-11Д
icvДата: Воскресенье, 27.07.2014, 18:56 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline

КЛИКАБЕЛЬНО







Стандартный «зисовский» двигатель был форсирован до 93 л. с. (с алюминиевой головкой — до 99 л. с.), в основном за счет увеличения степени сжатия и частоты вращения и улучшения наполнения цилиндров. Надёжность его работы на бронемашине повышало дублированное зажигание — от магнето и от батареи. Свечи были экранированы, чтобы не создавать помех радиоприёму. Наличие реверса в демультипликаторе в сумме давало 9 передач вперед и 6 — назад, причём скорость заднего хода достигала 90 % от переднего. Был оборудован полноценный задний пост управления. Имелся механизм ручного запуска двигателя изнутри машины. Раму укоротили на 400 мм; соответственно сократили и базу (на 350 мм). Был усилен передний мост. Пулестойкие шины увеличенного размера имели крупные грунтозацепы. Проходимость машины повышали гусеничные цепи «Оверолл», надеваемые на колёса задней тележки, и запасные колёса по бортам с возможностью их вращения, тогда общепринятые. БА-11 мог преодолевать подъём по грунту до 22°. Приземистый корпус его с наклонным расположением всех бронелистов увеличенной толщины должен был надёжно защищать экипаж от бронебойных и крупнокалиберных пуль, отдельных осколков. Низкая башня рациональной формы, хотя и несла такое же орудие, как и основные бронеавтомобили и танки Красной Армии (более мощной пушки с умеренной силой отдачи тогда еще не было), зато боекомплект к ней увеличился до 114 снарядов. Машина была достаточно устойчивой при стрельбе. Пулемётов снова стало два (всего 3 087 патронов) — спаренный с пушкой и в шаровой установке на лобовом листе, огонь из которого вёл командир. Он же работал и на дуплексной радиостанции. Экипаж имел пулестойкие приборы наблюдения ПТ-К.
 
icvДата: Воскресенье, 27.07.2014, 19:03 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline








БА-11
Классификация- тяжёлый бронеавтомобиль
Боевая масса- т 8,13
Экипаж, чел.- 4
История:
Годы производства- 1939—1941
Годы эксплуатации- 1939—1942
Количество выпущенных, шт.- 18
Эксплуатация- СССР
Размеры:
Длина корпуса, мм- 5295
Ширина корпуса, мм- 2490
Высота, мм- 2390
База, мм- 3550
Колея, мм- 1920
Клиренс, мм- 265
Бронирование:
Тип брони- стальная катаная
Лоб корпуса, мм/град-. 13
Борт корпуса, мм/град.- 10—13
Корма корпуса, мм/град.- 13
Днище, мм- 4
Крыша корпуса, мм- 8
Лоб башни, мм/град.- 13
Борт башни, мм/град.- 13
Корма башни, мм/град.- 13
Вооружение:
Калибр и марка пушки- 45-мм 20К
Тип пушки- нарезная
Длина ствола, калибров- 46
Боекомплект пушки - 114
Прицелы- телескопический ТОП обр. 1930 г, перископический ПТ-1 обр. 1932 г.
Пулемёты- 2 × 7,62-мм ДТ
Подвижность:
Тип двигателя- рядный
6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с-. 90
Скорость по шоссе, км/ч- 64
Запас хода по шоссе, км- 316
Удельная мощность, л. с./т- 11,1
Колёсная формула- 6×4
Тип подвески- на листовых рессорах
Преодолеваемый подъём, град.- 22
Преодолеваемый брод, м


 
icvДата: Воскресенье, 27.07.2014, 19:09 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
В течение 1936—1937 годов на Московском автозаводе № 1 проектировалось специальное укороченное шасси ЗИС-6К с двигателем увеличенной мощности, опущенным на раме вниз, и с дополнительным задним рулём. Был построен макетный образец машины. Положительные результаты этой работы позволили приступить зимой 1938 года к созданию нового тяжёлого бронеавтомобиля БА-11 (шасси — ЗИС-34). Компоновку делал инженер А. С. Айзенберг, шасси занимались конструкторы Д. В. Саломатин, Б. М. Фиттерман, В. Н. Смолин и другие. Одновременно на Ижорском заводе под руководством инженера А. Н. Баранова проектировался достаточно совершенный по тем временам бронекорпус.

К концу 1938 года на ЗИСе уже были собраны экспериментальные шасси с макетными бронекорпусами, а в марте 1939 года Ижорский завод построил первый прототип бронеавтомобиля БА-11.

После проведения испытаний Московский автозавод начал осваивать конвейерную сборку шасси ЗИС-34. Первые 5 БА-11 установочной партии были готовы в июне, еще 8 в июле и 3 в августе 1940 года. Осенью на один серийный БА-11 установили дизельный двигатель ЗиС Д-7.

Широко развернуть производство не удалось — серийный выпуск перенесли на 1941 год, потребовав от Ижорского завода устранить все выявленные недостатки и подготовить необходимую для этого документацию. Начало войны окончательно поставило крест на машине.

БА-11 применялись на начальном периоде Великой Отечественной войны на Юго-Западном и Ленинградском фронте. По бронезащите и огневой мощи, а также подвижности и запасу хода БА-11 несколько превосходил Т-26. На шоссе же он при такой же мощности двигателя развивал вдвое большую скорость. Это предопределило боевое назначение машины — маневренная огневая поддержка наступающей пехоты и кавалерии, качественное усиление автоброне-соединений, вооружённых средними машинами, борьба с бронесилами и огневыми точками врага.






В 1940 году на шасси ЗИС-34Д был установлен опытный автомобильный 6-цилиндровый дизель ЗИС-Д-7 (конструкторы П. В. Сметанников, В. А. Будников, И. И. Мочалин) мощностью 96-98 л. с. при 2200 об/мин. В 1941 году первый советский дизельный бронеавтомобиль БА-11Д проходил испытания. Из-за более тяжёлого двигателя масса машины увеличилась до 8,65 т; однако за счет его большей экономичности запас хода при тех же баках (150 л) возрос на 33 %. Правда, максимальная скорость на шоссе упала до 48 км/ч — надо было менять передаточные числа в главной передаче, но лучшие тяговые характеристики дизеля позволили поднять среднюю скорость на шоссе до 39,8 км/ч, что было неплохо для бронеавтомобиля такого класса. Увеличилась и пожарная безопасность машины. Освоить двигатель Д-7 до войны не успели, однако он послужил основой для создания удачного тракторного 4-цилиндрового дизеля Д-35, получившего широкое распространение после войны.

По вооружению БА-11 превосходил зарубежные образцы тяжёлых бронеавтомобилей, а дизельный БА-11Д вообще не имел аналогов. Однако неполноприводные шасси, даже такие относительно мощные и надёжные, уже не могли обеспечить нужной подвижности по бездорожью. Требовалась трёхосная машина со всеми ведущими колёсами. Такое шасси ЗИС-36 (6 × 6) с шестерёнчатыми задними мостами было изготовлено осенью 1940 года и отправлено для бронирования в Колпино; но появлению нового, более совершенного бронеавтомобиля помешала война. Она же показала, что колёсные бронемашины могут развиваться только на базе полноприводных шасси.
 
icvДата: Воскресенье, 27.07.2014, 19:10 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Вид спереди опытного образца БА-11 с жалюзи.



 
icvДата: Воскресенье, 27.07.2014, 19:14 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Вид спереди серийного БА-11 с радиаторной решёткой.



 
icvДата: Воскресенье, 27.07.2014, 19:16 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 27.07.2014, 19:25 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline




 
icvДата: Воскресенье, 27.07.2014, 19:32 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline








 
 
icvДата: Воскресенье, 27.07.2014, 19:35 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline











 
icvДата: Воскресенье, 27.07.2014, 19:37 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


 
icvДата: Воскресенье, 27.07.2014, 19:39 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline






 
icvДата: Воскресенье, 27.07.2014, 19:40 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline






 
icvДата: Вторник, 29.07.2014, 11:37 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


















 
icvДата: Среда, 18.03.2015, 14:40 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline













 
icvДата: Среда, 18.03.2015, 14:42 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline








 
icvДата: Среда, 18.03.2015, 14:43 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline







 
icvДата: Среда, 18.03.2015, 14:44 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline









 
icvДата: Среда, 18.03.2015, 14:45 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline











 
icvДата: Среда, 18.03.2015, 14:46 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline




 
icvДата: Среда, 18.03.2015, 14:47 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline








 
icvДата: Вторник, 27.10.2020, 10:15 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline









 
icvДата: Среда, 28.10.2020, 06:45 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline




[

[c]
 
icvДата: Среда, 28.10.2020, 07:19 | Сообщение # 23
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Это фото как нельзя лучше характеризует тот факт, что неплохой, в принципе, тяжелый бронеавтомобиль БА-11 не имел полного привода (что, в свою очередь, резко негативно сказывалось на проходимости). Ничем другим почти «лысую» резину переднего левого колеса на фото объяснить нельзя, как тем, что эта ось не являлась ведущей, а, следовательно, глубина и износ протектора особой роли здесь не играли.
Нельзя ли поинтересоваться у господина Павлова, а какова была судьба полноприводного трехосного проекта этого БА? Известно, что предназначавшееся для него шасси ЗИС-36 (6×6) с шестеренчатыми задними мостами было изготовлено осенью 1940 года и отправлено для бронирования в Колпино. Также известно, что дальнейшим разработкам полноприводного БА-11 и даже производству обычной версии, локализованному в районе Ленинграда, помешала война.
Вместе с тем, несмотря на то, что БА-11 было произведено всего 18 экземпляров, этому броневику довелось поучаствовать в боевых действиях в начале войны на Ленинградском фронте. Фотолетописцы этих дней, традиционно, не наши.
http://voenspez.ru/index.php?topic=75886.0














 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: