Форум icvi.at.ua
Вторник, 03.12.2024, 22:36
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Т-46-1
icvДата: Вторник, 08.09.2020, 18:34 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Огнеметный танк Т-46-1

Боевая масса - 17.2 т;
Экипаж - 3 чел;
Вооружение: пушка - 45 мм, 3 пулемета - 7,62 мм, огнемет;
Броня - противопульная;
Мощность двигателя - 330 я.с;
Максимальная скорость:
на гусеничном коду - 56 км/ч,
на колесном ходу - 60 км/ч
Прикрепления: 9495622.jpg (122.9 Kb)
 
icvДата: Вторник, 08.09.2020, 19:07 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Огнеметный танк Т-46-1 был разработан на оригинальной базе в 1933-1934 гг. КБ Опытного завода Спецмаштрсста им.С.М.Кирова (завод № 183) в Ленинграде под руководством О.М.Иванова. Ведущим инженером машины был М.В.Симский.
Опытный и эталонный образцы танка были изготовлены заводом соответственно в мае 1935 г. и ноябре 1936 г. Опытный образец прошел заводские, войсковые и дополнительныезаводские испытания в 1935— 1936 гг. Он былпринят на вооружение Постановлением СТО от 29 февраля 1936 г. Машину предполагалось поставить на серийное производство на заводе им.Ворошилова (завод № 174).
В производство была запущена опытная партин в 20 танков. В декабре 1936 г. заводом было изготовлено 4 танка, которые прошли заводские испытания. В 1937 г. танк был снят с вооружения и с производства. Дальнейшие работы по танку Т-46-1 были прекращены.

Эта машина должна была заменить в войсках легкие танки Т-26, но оказалась достаточно сложной в производстве, как и все колесно-гусеничные танки. Танк имел компоновочную схему с кормовым расположением двигателя и передним расположением ведущих колес. Размеры цилиндрической башни танка с развитой кормовой нишей обеспечивали установку как 45-мм пушки, так и 76,2-мм пушки образца 1927/32 г. или 76,2-мм пушки ПС-3. Экипаж машины состоял из трех человек. Механик-водитель размещался в отделении управления слева в выступающей вперед броневой будке. Посадка и выход экипажа из машины производились через двухстворчатый люк механика-водителя и два люка в крыше башни.
В башне были установлены 45-мм пушка образца 1934 г. со спаренным 7,62-мм пулеметом ДТ, автономный тыльный 7,62-мм пулемет ДТ в шаровой установке и брандспойт огнеметного оборудования (КС-45) справа от маски пушки. На крыше башни в турельной зенитной установке монтировался третий пулемет ДТ. Углы вертикального наведения спаренной установки оружия составляли от -5е до +25*. Углы огнеметания по вертикали находились в пределах от -5* до + 8". В боекомплект танка входили 101 выстрел к пушке, 2709 патронов к пулеметам ДТ.

Бак с огнесмесью емкостью 50 л и баллоны со сжатым воздухом позволяли производить 12 огневых выстрелов на дальности до 25 м. Для прицельной стрельбы и наблюдения использовались телескопический прицел ТОП-1 и перископические приборы ПТК. В бортах башни и в лобовой крышке люка механика-водителя устанавливались зеркальные смотровые приборы. Броневая защита была противопульной. Корпус машины был выполнен из катаных
броневых ли стон толщиной 8 и 15 мм. соединенных между собой заклепками. Толщина броневых листов башни составляла 15 мм.
Для постановки дымовых завес танк был оснащен двумя дымовыми баллонами На танке был установлен четырехтактный восьмицилиндровый У-образный (угол развала блока цилиндров 90*) карбюраторный двигатель МТ-5-1 воздушного охлаждения мощностью 330 л.с. (243 кВт). На двигателе устанавливались по две свечи на цилиндр, карбюраторы от двигателя М-17. два бензонасоса и два магнето с автоматическим опережением угла зажигания. Пуск двигателя производился с помощью электростартера мощностью 2 л.с. (1.5 кВт) или заводной рукоятки. В системе охлаждения использовались два осевых вентилятора. Забор охлаждающего воздуха осуществлялся с двух сторон в передней части крыши моторного отделения.

Емкость топливных баков составляла 428 л. Запас хода танка по шоссе составлял: на гусеничном ходу 225 км и на колесном ходу — 400 км.



Двигатель в сборе с трехдисковым главным фрикционом соединялся карданным валом с четырехступенчатой коробкой передач, расположенной и боевом отделении подполом башни В качестве механизма поворота при движении на гусеницах использовались бортовые фрикционы с ленточными тормозами, а при движении на колесах — простой дифференциал, отключавшийся при движении на гусеницах. Для управления танком на гусеничном ходу использовались рычаги управления, на колесном — рулевое колесо.

При движении на колесном ходу две задние пары опорных катков были ведущими, а передняя пара — управляемой.  Наименьший радиус поворота при этом был 8,2 м. При спадании гусениц переход на колесный ход можно было произвести без выхода экипажа и 1 машины с помощью двух рычагов, расположенных на коробке передач.
На танке применялась блокированная (по два катка) пружинная подвеска. Со стороны каждого борта находилось четыре опорных и два поддерживающих катка с наружной амортизации, ведущее колесо передней» расположения и цевочнот зацеплении с гусеницей, а также направлнющее колесо с механизмом натяжения 1-усеницы.
Мелкозвенчатая гусеница, состоявшая из литых траков, имела ширину 390 мм.

В качестве противопожарного оборудования использовались три тетрахлорн их огнетушителя. Один из них — стационарный, устанавливался в отделении управления слева от механика-водителя, два других — переносные, размещались в боевом отделении на левом борту башни.
Электрооборудование машины было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение бортовой сети составляло 12 В. В качестве источников электроэнергии использовались аккумуляторная батарея 6СТЭ-128 емкостью 128 А*ч и генератор мощностью 500 Вт.

Танк оснащался радиостанцией 71-ТК-1 размещенной в нише башни.

На базе танка планировалось выпускать группу телемеханических танков Т-46-1 (машины первой серии). В ходе работ по машине проводилась ее доработка вводились наклонные листы подбашенной коробки, измененная конструкция будки механика-водителя, новый броневой колпак над двигателем, коническая башня, стабилизатор пушки «Орион», повышалась надежность работы трансмиссии, ходовой части (штампованные траки, уширенный бандаж на трех парах задних катков). Все эти изменения нашли свое отражение в модернизации
машины второй серии — Т-46-2.

В 1937 г. для танка Т-46-1 был разработан дымовой прибор ТДП КС-46, опытные образцы которой», были установлены на двух машинах и прошли полигонные испытания.
Емкость резервуара для дымовой смеси составляла 100 л. что позволяло ставить дымовую завесу в течение 20 —25 мин.
В том же году на базе танка разрабатывался химический танк ХТ-46, который планировался к выпуску в 1938 г. На танке предполагалось установить химическое оборудование КС -45, которое обеспечивало бы машине выполнение задач по заражению местности, постановке дымовых завес, дегазации и огнеметанию. Емкость двух резервуаров составляла 500 л, дальность ошеметания — 60 м, количество огневых выстрелов — 35 — 50. Ширина полосы заражения при скорости движения танка 12 км/ч составляла 25 м, общая площадь заражения —12000 м-, длительность дымопуска — 20-25 мин.

В 1938 г. на заводе № 174 планировалось изготовление опытного образца танка Т-46-3 — вариант машины с наклонными боргами корпуса, но в 1937 г. был изготовлен только корпус танка, который был подвергнут обстрелу на полигоне Ижорского завода. Наклонное расположение броневых листов значительно повысило бронестойкость корпуса машины по сравнению с корпусом танка Т-26 от пуль Б-30 обр. 1908 г. и пуль калибра 12,7-мм.

С использованием базы танка Т-46 разрабатывались: в 1937 г. самоходная артиллерийская установка АТ-2 |танк сопровождения), вооруженная 76,2-мм пушкой ПС-3 или Л-10, и командирский танк Т-46-4. Кроме того, предполагалось с организацией серийного производства танка и создания целого ряда машин на его базе в качестве силовой установки использовать дизель.

С этой целью в 1937 г. для машины разрабатывался дизель ДМТ-8. Однако в соответствии с решением Правительства эти работы по танку Т-46 в 1938 г. были прекращены.
Все новые технические решения, которые были воплощены в танке Т-46, впоследствии были использованы при создании первого отечественного танка с противоснарядным бронированием — танка Т-46-5 (Т-111).


А.Г. Солянкин, М.В. Павлов, И.В. Павлов, ИТ. Желтов Советские химические и огнеметные танки 1929- 1945 - М.: ООО Издательство-Цейхгауз, 2007.-56 с.
Прикрепления: 3797166.jpg (84.1 Kb) · 1140923.jpg (98.2 Kb) · 5821575.jpg (70.0 Kb) · 8044319.jpg (112.8 Kb)
 
icvДата: Вторник, 08.09.2020, 19:10 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
Прикрепления: 3587300.jpg (98.2 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: