Т-46-5, Т-111, изделие 111
| |
icv | Дата: Вторник, 09.06.2015, 18:40 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
Т-111, изделие 111, известен также как Т-46-5 — советский экспериментальный средний танк. Являлся первым советским танком с противоснарядным бронированием.
Эскиз танка Т-46-5/Т-111 Т-46-5 (1938) Классификация средний танк Боевая масса, т 28-32 Компоновочная схема классическая Экипаж, чел. 3 История Основные операторы Союз Советских Социалистических Республик Размеры Длина корпуса, мм 5400 Ширина, мм 3140 Высота, мм 2416 Клиренс, мм 390 Бронирование Тип брони стальная цементированная высокой твёрдости Лоб корпуса (верх), мм/град. 60 / 20° Лоб корпуса (середина), мм/град. 30 / 82° Лоб корпуса (низ), мм/град. 60 / 12° Борт корпуса, мм/град. 60 Корма корпуса, мм/град. 60 / 0…8° Днище, мм 20—30 Крыша корпуса, мм 20 Лоб башни, мм/град. 50 / 18° Борт башни, мм/град. 50 / 18° Корма башни, мм/град. 50 / 18° Крыша башни, мм/град. 20 Вооружение Калибр и марка пушки 45-мм обр. 1938 г. (20К) Тип пушки нарезная Длина ствола, калибров 46 Боекомплект пушки 121 Углы ВН, град. −6…+23° Прицелы перископический ПТ-1, телескопический ТОП Пулемёты 2 × 7,62-мм ДТ Подвижность Тип двигателя V-образный 8-цилиндровый карбюраторный воздушного охлаждения Мощность двигателя, л. с. 320 Скорость по шоссе, км/ч 31 Скорость по пересечённой местности, км/ч 16 Запас хода по шоссе, км 90 Запас хода по пересечённой местности, км 126 Удельная мощность, л. с./т 9,92 Удельное давление на грунт, кг/см² 0,97 Преодолеваемый подъём, град. 28° Преодолеваемая стенка, м 1,0 Преодолеваемый ров, м 2,0 Преодолеваемый брод, м 1,2
|
|
| |
icv | Дата: Вторник, 09.06.2015, 18:42 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Описание конструкции
Имел литую башню, усиленную подвеску, впервые в мировой практике танкостроения была применена новая технология электрической сварки соединений броневых листов. При общей массе 28—32 тонн имел броню толщиной 60 мм и развивал скорость 30 км/ч, что обеспечивал специальный танковый двигатель воздушного охлаждения МТ-5-1 мощностью 320 л.с. Вооружение данного танка было аналогично Т-26, предшественнику Т-111, а именно — 45-мм пушка в литой конической башне и два пулемёта. Экипаж танка состоял из трёх человек.
|
|
| |
icv | Дата: Вторник, 09.06.2015, 18:43 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| История создания
Разработан конструкторским бюро Ленинградского завода опытного машиностроения № 185 имени Кирова под руководством С. А. Гинзбурга в ходе проекта по созданию малого танка тяжёлого бронирования с учетом опыта применения танков в Испании, работа над которым велась с 1936 года. Первый экземпляр был изготовлен в апреле 1938 года .
|
|
| |
icv | Дата: Вторник, 09.06.2015, 19:18 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Судьба проекта
Проведенные с мая по ноябрь 1938 г. и с февраля по апрель 1939 г. испытания показали,что броня Т-111 успешно защищает его от снарядов противотанковых 37-мм пушек, что было довольно сильным прорывом в танкостроении.Однако было обнаружено, что танк имеет низкую проходимость, ненадежность силовой установки и слабость вооружения
В связи с началом Зимней войны постановлением Военного Совета Северо-Западного фронта от 1 января 1940 года заводу №185 предписывалось отремонтировать Т-111 и подготовить его для участия в военных действиях. В ходе ремонта на танке в срочном порядке установили дизель-мотор В-2, что вызвало целый ряд трудностей — разработку системы охлаждения двигателя и регулировку силовой установки в целом. В итоге срок отправки машины — 25 февраля 1940 г. — был сорван и лишь к утру 12 марта танк вместе с экипажем был готов к убытию на фронт. Но в связи с окончанием боевых действий машина, получившая индекс Т-111Д (дизель) в действующую армию отправлена не была.
Серийно производство танка осуществлено не было, причиной стала сложность его производства и многочисленные недостатки самой конструкции танка. К примеру, подвеска танка Т-111 была блокированной, с листовыми рессорами, которые были размещены внутри корпуса машины, что усложняло задачу монтажа и демонтажа отдельных элементов.
В то же время, разработка Т-111 стала серьёзным шагом в развитии отрасли, и данный опыт стал фундаментом для дальнейшего развития и проектирования нового вооружения, в частности, тяжёлых танков прорыва. На заводах была внедрена технология производства толстой брони.[2] Тем не менее, хотя разработка завершилась опытными экземплярами, группа конструкторов была награждена государственными наградами, в частности, М. И. Кошкин получил орден Красной Звезды
|
|
| |
icv | Дата: Воскресенье, 11.07.2021, 10:00 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Воскресенье, 11.07.2021, 10:12 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Воскресенье, 11.07.2021, 10:13 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Воскресенье, 11.07.2021, 10:13 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Воскресенье, 11.07.2021, 10:14 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Воскресенье, 11.07.2021, 10:20 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
|