Форум icvi.at.ua
Понедельник, 29.04.2024, 02:30
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » СССР: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР; » ЛЁГКИЙ ТАНК Т-26, МОДИФИКАЦИИ, ТЕХНИКА НА ЕГО БАЗЕ, РАЗНОЕ. » ОПЫТНЫЕ » ИСПЫТАНИЯ Танка Т-26 C АВТОМАТИЧЕСКОЙ СЦЕПКОЙ 1936 ГОД (конструкции ЛГЗ №174 имени К.Е. Ворошилова.)
ИСПЫТАНИЯ Танка Т-26 C АВТОМАТИЧЕСКОЙ СЦЕПКОЙ 1936 ГОД
icvДата: Суббота, 31.10.2020, 22:15 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Прикрепления: 7466162.jpg (233.9 Kb)
 
icvДата: Суббота, 31.10.2020, 22:16 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Прикрепления: 1825166.jpg (162.3 Kb)
 
icvДата: Суббота, 31.10.2020, 22:16 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Прикрепления: 0662824.jpg (194.0 Kb)
 
icvДата: Суббота, 31.10.2020, 22:18 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Прикрепления: 6432275.jpg (70.3 Kb)
 
icvДата: Суббота, 31.10.2020, 22:20 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Задний ("носовой") танк Т-26 обр. 1933 г. с установленными элементами автосцепки. 1935 г.
Прикрепления: 7946719.jpg (211.6 Kb)
 
icvДата: Суббота, 31.10.2020, 22:21 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Прикрепления: 8206360.jpg (198.5 Kb)
 
icvДата: Суббота, 31.10.2020, 22:22 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Передний ("кормовой") танк Т-26 с элементами автосцепки. Хорошо видны основные боковые листы приспособления и улавливатель.
Прикрепления: 9721596.jpg (180.5 Kb)
 
icvДата: Суббота, 31.10.2020, 22:24 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Узел сцепки танков Т-26. Носовая часть приспособления "носового" танка вошла в улавливатель "кормового".
Прикрепления: 3919390.jpg (176.0 Kb)
 
icvДата: Суббота, 31.10.2020, 22:26 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Прикрепления: 6603404.jpg (164.0 Kb)
 
icvДата: Вторник, 12.07.2022, 17:30 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Подготовка к сцепке танков Т-26, оснащенных автосцепкой конструкции завода имени Ворошилова.
Прикрепления: 3489022.jpg (116.4 Kb)
 
icvДата: Вторник, 12.07.2022, 17:31 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Сцепление танков Т-26, оснащенных автосцепкой конструкции завода имени Ворошилова.
Прикрепления: 9535190.jpg (162.5 Kb)
 
icvДата: Вторник, 12.07.2022, 17:33 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Удачный эксперимент по преодолению рва шириной 3 м глубиной 1 м (грунт сухой, песчаный).
Прикрепления: 0499995.jpg (208.5 Kb)
 
icvДата: Вторник, 12.07.2022, 17:34 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Прикрепления: 2571550.jpg (240.5 Kb)
 
icvДата: Вторник, 12.07.2022, 17:35 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Прикрепления: 7157403.jpg (144.2 Kb)
 
icvДата: Вторник, 12.07.2022, 17:39 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Попытка перейти ров шириной 3,5 м окончилась неудачно. Первый танк застрял во рву.
Прикрепления: 8835173.jpg (182.5 Kb)
 
icvДата: Вторник, 12.07.2022, 17:39 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


"Спарка" не смогла преодолеть воронку шириной 9 м глубиной 2,35 м.
Прикрепления: 4203456.jpg (147.5 Kb)
 
icvДата: Вторник, 12.07.2022, 17:41 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Прикрепления: 7721308.jpg (176.0 Kb)
 
icvДата: Вторник, 12.07.2022, 17:41 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Прикрепления: 8542365.jpg (240.5 Kb)
 
icvДата: Вторник, 12.07.2022, 20:07 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
В 1935 г. был представлен очередной вариант такого приспособления - конструкции Ленинградского государственного завода №174 имени К.Е. Ворошилова.

Автосцепка конструкции завода №174 также предназначалась для увеличения проходимости танков Т-26 через рвы, канавы, окопы и преодоления контрэскарпов. Она состояла из носовой и кормой частей и запорного механизма.

Носовая часть автосцепки, установленная в передней части корпуса заднего Т-26, представляла собой сварную коробку, носовая (сужающаяся) часть которой входила в улавливатель кормовой части автосцепки на переднем танке. Носовая часть снабжалась упорными валиками, проходящими через соответствующие отверстия в ее корпусе. По замыслу, она могла легко демонтироваться с корпуса танка.

Кормовая часть автосцепки, смонтированная на переднем Т-26, состояла из двух основных боковых листов, приклепанных к задним бортовым листам корпуса танка, и улавливателя - сварной коробки, боковые листы которой сваривались с основными боковыми листами и вилками, являющимися упорами валиков носовой части сцепки. Для размещения элементов приспособления выхлопную трубу танка пришлось перенести на короб, изменив его верхнюю часть.

Запорный механизм автосцепки состоял из стакана, внутри которого имелся палец, и пружины, упирающейся в торец пальца; стакан с помощью двуплечего рычага и троса соединялся с рычагом привода. В выключенном состоянии палец находился в стакане и удерживался собачкой в статическом положении. Для захвата носовой части автосцепки пальцем боковые листы улавливателя были снабжены соответствующими отверстиями.

Сцепление производилось следующим образом. Второй ("носовой") танк подходил к первому ("кормовому"), носовая часть сцепки отодвигала удерживающую собачку, освобождая палец, который выталкивался наружу сжатой пружиной. Палец, пройдя через отверстия носовой части и улавливателя, соединял оба полукомплекта сцепки. Благодаря свободной посадке пальца "спаривание" танков проходило без каких-либо затруднений.

Чтобы отверстия улавливателя и носовой части сцепки совпали, в последней были установлены валики-ограничители, упирающиеся (при сцеплении машин) в вилки улавливателя, ограничивая ход носовой части. Конструкция вилок обеспечивала угол разлома автосцепки 16 град., что облегчало сцепленным танкам преодоление препятствий.

Расцепление танков сводилось, по сути, к отведению пальца улавливателя назад и к освобождению носовой части сцепки заднего Т-26.

Испытания автосцепки конструкции завода №174 производились на различной местности. "Спаренные" машины проходили через рвы различной ширины - от 1,5 до 4 м и более, с разгона и без, а также преодолевали подъемы по мягкому грунту. При этом оценивались удобство и быстрота сцепления танков на различных грунтах, при наличии незначительных препятствий и при продольном и поперечном кренах. Изучалась и возможность движения "спарки" на пересеченной местности при подходе к препятствию.

Рвы шириной до 3 м и глубиной до 1,5 м (почва суглинистая, сухая) сцепленные танки преодолели на 1-й скорости без каких-либо затруднений. Ров шириной 3,4 м и глубиной 1 м, наполненный водой, был успешно пересечен на 1-й скорости с разгона. Повторное испытание в тех же условиях дало аналогичные результаты, но при осмотре машины выяснилось, что лопнул сварной шов коробки носовой части сцепки.

Ров шириной 4,5 м глубиной 2 м (почва глинистая, размытая, ров частично наполнен водой) стал непреодолимым препятствием. Передняя машина застряла во рву и была вытащена только с помощью тягача. Повторное испытание на более сухой почве, также не принесло успеха. Более того, обнаружилась деформация переднего листа носовой части сцепки, что потребовало проведения восстановительных работ.

Довольно много неприятностей принес испытателям ров шириной 3,5 м и глубиной 1,5 м (грунт - сырая рыхлая земля). При попытке преодолеть это препятствие передний танк уткнулся в переднюю стенку рва. Дальнейшее движение было невозможно из-за пробуксовки гусениц. Попытки "спарки" выйти из рва задним ходом также оказались неудачными. Машины пришлось вытаскивать буксиром. Более того, почва рва оказалась настолько мягкой, что после буксировки образовалась 3-метровая яма. Тогда предприняли попытку перейти это препятствие с другой стороны, надеясь, что обвалившийся грунт стенок рва должен облегчить эту процедуру. Однако результат оказался тем же: танки извлекли из ямы тягачом.

В ходе тщетных попыток перейти 3,5-м ров, сопровождавшихся значительными обвалами грунта, на его месте образовалась настоящая воронка с более пологими краями. Именно это и позволило, в конечном счете, пройти сцепленным машинам. Завершился этот этап испытаний неудачным экспериментом по преодолению воронки шириной 9,0 м и глубиной 2,35 м.

Испытания по преодолению подъемов также не выявили преимуществ двух "спаренных" машин по сравнению с одиночным Т-26 в аналогичных условиях, хотя, как ожидалось, результаты должны были быть выше благодаря наличию второго танка, поддерживающего впереди идущую машину и прижимающую ее к грунту. Так, подъемы в 33° и 30° по мягкому, сильно размытому грунту не были преодолены из-за буксования гусениц.

Удобство и быстрота сцепления танков оценивались на различных грунтах, при наличии незначительных препятствий, а также при продольном и поперечном кренах. Попытки соединить танки при бортовых кренах 12' и 8' оказались безуспешными из-за невозможности обеспечить нужное взаимное положение носовой части сцепки и улавливателя. Это удалось при крене всего в 3°.

Даже при незначительном продольном крене (5') сцепить машины также не удалось.

Положительный результат был получен только при крене в Г! На горизонтальной площадке время, необходимое для "спаривания" машин, зависело от тренированности механика-водителя и составляло от 10 до 23 с, а расцепка занимала 0,3 до 1,5-2 мин.

Вопреки ожиданиям, движение "спарки" по неровному полю на расстояние всего 50 м (до препятствия) оказалось затруднено, что, безусловно, отнесли к недостаткам конструкции сцепки.

На основании результатов испытаний были подготовлены предложения и выводы. Отмечалось, что конструкция автосцепки завода имени Ворошилова "недостаточно прочна, так как после 3-х кратного перехода машины через ров обнаружен срыв резьбы и изгиб крепежных болтов носовой части автосцепки и переднего броневого листа". Усилить конструкцию предполагалось в том числе за счет установки дополнительных уголков на передний лист заднего танка.

Хотя проходимость "спаренных" машин через препятствия оказалась выше, чем у одиночного танка (ров шириной до 3,5 м), это сочли недостаточным: по расчетам, максимальная ширина преодолеваемого рва (с учетом общей длины танков 10 м) должна была составлять не менее 4,5 м. Также недостаточным признали максимальный преодолеваемый угол подъема - не более 25° Кроме того,"угол разлома автосцепки 16 град. 30 мин недостаточен, так как таковой ограничивает возможности свободного маневрирования задней машины, что является основным препятствием при переходе спаренных машин через рвы и окопы".

К серьезному недостатку отнесли невозможность демонтажа коробки передач и бортовых фрикционов из второго танка с установленным полукомплектом автосцепки. Демонтаж кормовой части автосцепки с переднего Т-26 был невозможен, так как ее основные листы приклепывались к корпусу танка вместе с бортовыми кронштейнами кривошипа, а улавливатель приваривался к основным листам.

Подчеркивалось, что "допускаемый угол бортового и продольного крена спаривания машин крайне ничтожен, что является одним из недостатков рассматриваемого приспособления". Негативным фактором, отрицательно "влияющим на тяговые свойства машины", стало "увеличение веса передней (кормовой) машины на 255 кгр. и задней (носовой) - на 200 кгр. при крайней перегруженности машин Т-26". Но главное, - установка данного приспособления на боевые машины в частях РККА была сопряжена со значительными трудностями, требующими "спец, разметки, сверловки брони и т.п.". А именно простота монтажа автосцепки являлась одним из важных требований при ее разработке.

В итоге, большое количество недостатков предложенного способа сцепки танков свело на нет все его преимущества, о чем красноречиво свидетельствует общий вывод: "Выявленные недостатки вполне достаточны, чтобы считать результаты испытания автосцепки неудовлетворительными и не рекомендовать ее к установке на серийные машины".

Остается лишь отметить, что 15 мая 1936 г. на НИАБТ полигоне состоялось испытание сцепки из трех танкеток Т-27 по преодолению трапецеидального рва шириной 3,1 м и глубиной 0,8 м. Общее время преодоления препятствия составило чуть больше 1 мин. Результаты опыта сочли вполне успешными, однако такие машины уже явно не относились к "первой линии", поэтому дальнейшие опыты с ними в этом направлении не проводились.
 
Форум icvi.at.ua » СССР: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР; » ЛЁГКИЙ ТАНК Т-26, МОДИФИКАЦИИ, ТЕХНИКА НА ЕГО БАЗЕ, РАЗНОЕ. » ОПЫТНЫЕ » ИСПЫТАНИЯ Танка Т-26 C АВТОМАТИЧЕСКОЙ СЦЕПКОЙ 1936 ГОД (конструкции ЛГЗ №174 имени К.Е. Ворошилова.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: