Биплан Кудашева ( “Кудашев-1” )
| |
icv | Дата: Воскресенье, 19.05.2013, 19:16 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
| Биплан Кудашева ( “Кудашев-1” )—ферменный биплан с передним рулем высоты и хвостовым оперением — стабилизатором и рулем направления. Двигатель “Анзани” в 35 л. с. с тянущим винтом был установлен над передней кромкой нижнего крыла. Передние фермы, несущие руль высоты, переходили в полозья низкого шасси, к которым крепилась ось с колесами. Под хвостом было третье колесо. Крылья — двухлонжеронные одинакового размаха, но у верхних, несших элероны, длина хорды на 0,2 м больше. Каркас самолета был сделан из сосновых брусков и реек. Стойки коробки крыльев и стержни ферм имели круглое сечение. Обтяжка — прорезиненное полотно. На этом самолете А. С. Кудашев 23 мая 1910 г. совершил полноценный полет на несколько десятков метров в длину, первый в России. Официально он зарегистрирован не был, так как выполнялся без предупреждения.
|
|
| |
icv | Дата: Вторник, 28.03.2017, 23:36 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
|
Князь А. С. Кудашев в пилотском кресле своего первого самолета. Киев, Сырецкий ипподром, 23 мая 1910 г.
|
|
| |
icv | Дата: Вторник, 28.03.2017, 23:37 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
|
Кудашев, Александр Сергеевич
Из старинного княжеского рода Кудашевых.
Выпускник Первой Санкт-Петербургской классической гимназии (1890). После окончания в 1895 году Петербургского Института Корпуса инженеров путей сообщения работал на строительстве железной дороги Тифлис-Карс (ныне Турция). Сооружал мост через р. Куру.
С 1897 г. жил в Киеве, работал в должности инженера новых работ на Юго-Западной железной дороге. С 1898 г. заведовал землечерпательным караваном «Днепровский 4-й» в Киевском округе путей сообщения. Одновременно А. С. Кудашев занимался научными исследованиями в лабораториях Киевского Императорского университета Святого Владимира (теперь Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко).
В 1899—1901 и 1906—1911 годах — преподаватель и исполняющий обязанности экстраординарного профессора по кафедре строительного искусства Киевского политехнического института Императора Александра II. Автор научной работы «К вопросу про сопротивление железобетонных брусьев».
Действительный член Киевского общества воздухоплавания (КОВ) и член научно-технического и спортивного комитетов КОВ.
В 1910 году построил первый самолëт отечественной конструкции с бензиновым двигателем. Самолет А. С. Кудашева представлял собой ферменный биплан с двигателем «Анзани» в 35 л.с. и тянущим воздушным винтом. Кроме хвостового оперения, он имел передний руль высоты, что было весьма популярным в те годы решением. В целом, аппарат являлся оригинальной конструкцией русского инженера.
Газета «Киевлянин» писала:
«Вчера, 23 мая (5 июня по новому стилю, 1910 г.), на Сырецком ипподроме состоялся первый полëт русского авиатора на аэроплане, построенном в России. Честь первого полëта на русской летательной машине принадлежит инженеру князю А. С. Кудашеву…».
— «Киевлянин».24.05.1910 г.
. Во время полëта самолет преодолел по прямой 70 метров. По некоторым сведениям, Кудашеву удалось совершить на своем первом аэроплане всего 4 полета. При выполнении последнего из них аппарат налетел на забор и был сломан.
За полëтом А. С. Кудашева, последовали ещë два: 3 июня в Киеве И. И. Сикорский совершил полет на БиС-2, и 6 июня в Гатчине под Петербургом В. Ф. Булгаков — на биплане конструкции Я. М. Гаккеля.
Осенью 1910 г. князь завершил постройку самолета «Кудашев-2». Это также был ферменный биплан, в котором был использован двигатель «Гном» в 50 л.с. и обычным горизонтальным оперением, без переднего руля высоты. Длина аэроплана составляла 8,75 м, площадь крыльев — 41 м² , масса — около 300 кг. Его характерной особенностью стала конструкция шасси. В качестве стоек использовались ясеневые дуги, к изгибам которых на резиновых амортизаторах крепилась сквозная ось с колесами.
К зиме 1910—1911 г. князь создал свой первый моноплан «Кудашев-3», отличавшийся исключительной легкостью, простотой и дешевизной.
В 1911 г. А. С. Кудашев приглашен на работу в авиационной мастерской Русско-Балтийского вагонного завода (РБВЗ) в Риге, главным его заданием являлось налаживание выпуска бипланов типа «Соммер». В 1911 г. по заказу Военного ведомства на РБВЗ построили 7 таких машин.
На РБВЗ им был построен четвёртый самолет «Кудашев-4» (РБВЗ-1), который он поднял в воздух 2 апреля 1911 г. Через десять дней «Кудашев-4» был продемонстрирован на первой в России Международной воздухоплавательной выставке, которая открылась в столичном Михайловском манеже. 28 апреля самолет получил большую серебряную медаль Императорского Русского технического общества.
Во время проведения в Санкт-Петербурге II-ой международной авиационной недели (14-22 мая 1911 г.) князь Кудашев на своëм моноплане принимал участие в авиационных соревнованиях вместе с 11 другими авиаторами. Во время неудачного приземления он получил сильные ушибы. Самолет удалось быстро отремонтировать, и на нëм выразил желание лететь авиатор М. Ф. Сципио дель Кампо. Однако и он не справился с управлением, совершил грубую посадку, завалил аппарат на бок и окончательно разбил его.
По некоторым сведениям, уйдя с РБВЗ, в 1914 г. А. С. Кудашев оставил конструкторскую деятельность и вернулся к преподавательской работе, переехав во Францию. После начала Первой мировой войны добровольно пошëл на фронт, воевал и погиб в 1917 г.
|
|
| |
icv | Дата: Вторник, 28.03.2017, 23:39 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Вторник, 28.03.2017, 23:39 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
|
|
|
| |
|