“Гаккель-III”
| |
icv | Дата: Вторник, 21.05.2013, 15:41 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| “Гаккель-III” имел ряд конструктивных новшеств. Фюзеляж расчалочный, трехгранного сечения; его лонжероны — сосновые бруски, фрезерованные в форме швеллера; расчалки — рояльная проволока с тандерами. От сиденья до хвоста шла полотняная обтяжка. Нижние концы стоек крыльев упирались в полозы, несшие на резиновой амортизации ось шасси с колесами, имевшими горизонтальную амортизацию от боковых ударов — витые пружины, надетые на ось с обеих сторон колес. На концах полозов — противокапотажные капотажные колесики. К основным стойкам крепились крылья с их растяжками и фюзеляж.
Самолет “Гаккель-III” (у самолета Я. М. Гаккель, в кабине В. Ф. Булгаков) Крылья, одинаковые в плане, двухлонжеронные, без расчалок внутри, имели сильно выраженный S-образный профиль. Обтяжки, везде — прорезиненная материя, прикреплявшаяся к нервюрам на гвоздях и резиновом клее. Киля не было. Управление самолетом - штурвальная колонка с горизонтальным колесом для перекашивания (гоширования) крыльев и педаль. Вся конструкция была продуманной, рациональной и прочной.
Самолет был закончен в мае 1910 г. Первые пробежки были сделаны на ипподроме, а затем он был перевезен на Гатчинский аэродром, где 24 мая 1910 г. комиссия Всероссийского аэроклуба официально зарегистрировала первый полет по прямой на расстояние около 200 м аэроплана русской конструкции (позднее выяснилось что за день до этого совершил подобный полет А. С. Кудашев в Киеве) Сколько-нибудь длительных полетов на этом самолете сделано не было из-за неудовлетворительной работы двигателя (“Анзани” 35 л. с.), который быстро перегревался и вынуждал идти на посадку, Не оправдал себя и S-образный профиль крыла, от которого Гаккель вскоре отказался.
1 “Аэро- и автомобильная жизнь”, 1910, № 4, с. 61; № 12, с. 14; 1911, № 5, с. 36.
2 “Вестник воздухоплавания”, 1910, № 12, с. 48; 1911, № 5, с. 36. “Аэро- и автомобильная жизнь”, 1910, № 12, с. 14.
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 30.07.2018, 19:59 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| ] Характеристики самолета: Производство: Первый полет: 24.05.1910 Первая поставка: Первый заказчик: Последняя поставка: Всего произведено (шт.): Двигатели: Тип: ПДх1, Анзани Суммарная максимальная тяга: 35 л.с. Степень двухконтурности: Размеры: Размах крыльев, (м): 7.50 Длина, (м): 7.50 Диаметр фюзеляжа, (м): Высота, (м): Площадь крыла, (кв.м): 29.00 Угол стреловидности, (град.): Число мест: Экипаж, (чел.): 1 Количество пассажиров: Летные данные: Максимальная дальность (км): Крейсерская скорость: 80 км/ч Эксплуатационный потолок, (м): Массы и нагрузки: Взлетная масса, (кг): 560 Посадочная масса, (кг): Масса пустого самолета без топлива (кг): 420 Максимальный запас топлива: Платная нагрузка (кг): 140
|
|
| |
|