Форум icvi.at.ua
Воскресенье, 22.12.2024, 04:08
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
КТ-27 (СУ-76)
icvДата: Суббота, 19.10.2013, 11:00 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline

КТ-27 (СУ-76) — самоходная артиллерийская установка с 76-мм полковой пушкой, для сопровождения конных и моторизованных соединений. Разработана в 1933—1934 гг. Пушка устанавливалась на одной танкетке, а боекомплект и орудийный расчёт — на другой. Такое разделение создавало угрозу отрыва в бою расчёта и боеприпасов от своего орудия. Было выпущено 3 опытных образца. Машина оказалась перегруженной и не могла двигаться вне дорог. Проект был остановлен.



 
icvДата: Суббота, 19.10.2013, 11:02 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline




76-мм опытная самоходная артиллерийская установка КТ-27 (СУ-76). Вид сзади. 1935г.
 
icvДата: Суббота, 19.10.2013, 18:36 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
Самоходная установка СУ-76 (76-мм самоходная полковая пушка обр. 1927 г. на шасси танкетки Т-27) была разработана в 1932—1934 гг. в специальном конструкторском бюро Кировского («Красный Путиловец») завода под руководством И.А. Маханова для непосредственного сопровождения механизированной пехоты. Установку создали путем размещения качающейся части 76,2-мм полковой пушки образца 1927 г. на базе танкетки Т-27. СУ-76 относилась к полуоткрытым самоходным установкам.

С целью уменьшения высоты линии огня несколько изменили компоновку моторного отделения машины. В частности, перенесли топливный бак и радиатор системы охлаждения двигателя. Экипаж состоял из двух человек. Из-за недостатка объема в самоходке не удалось разместить необходимый боезапас, поэтому «боевая единица» состояла из пары машин — самоходной пушки и машины сопровождения с боекомплектом, походной укладкой и расчетом. Такая разбивка на два самостоятельно передвигавшихся транспортных средства приводила к большим неудобствам при боевом использовании. Кроме того, в бою мог возникнуть отрыв орудия от орудийного расчета и возимого боекомплекта. Силовая установка, ходовая часть и электрооборудование машины были подобны базовой машине. Запас хода по шоссе должен был достигать 100 км.

Государственные испытания самоходной установки СУ-76 прошли на НИАПе согласно программе испытаний, утвержденной начальником НТО АУ. Целью испытаний являлось определение тактико-технических свойств установки и проверки целесообразности наложения на шасси танкетки Т-27 качающейся части полковой пушки обр. 1927 г.

На НИАПе испытывалась только непосредственно самоходная установка, а машина сопровождения на испытания не подавалась. СУ-76 прибыла на НИАП 3 декабря 1934 г. Документы к самоходке поступили на полигон от военпреда при Кировском заводе 29 декабря того же года. 5 января 1935 г. были получены чертежи и описания.

СУ-76 была подвергнута испытаниям стрельбой и возкой. Перед проведением испытаний корпус машины разметили для фиксации деформаций. По окончании испытаний никаких изменений в разметке не обнаружили. Вместе с тем, при первых же выстрелах пороховыми газами были сорваны фары. Всего же в ходе испытаний сделали 423 выстрела усиленным зарядом и 75 выстрелов нормальным зарядом. Полученные в ходе испытаний повреждения качающейся части и осветительных приборов вынудили дважды отправлять СУ-76 на Кировский завод для ремонта, где заменили ствол, люльку и салазки.

Самоходную установку СУ-76 предполагалось испытать пробегом на 300 км, но выполнить это не смогли из-за выявившихся тяжелых условий работы водителя машины.

«Сделав всего лишь 15км, водитель/был командирован Кировским заводом/ остановил машину и заявил, что дальше вести машину он не сможет вследствие полного изнеможения от влияния высокой температуры и теплоты, выделяемой двигателем, находящимся в непосредственной близости от места водителя. При осмотре двигателя было обнаружено, что последний сильно разогрелся, вода в радиаторе кипела. В виду выявления такого существенного недостатка, затрудняющего боевое использование машины, дальнейшее испытание установки пробегом было НИАПом прекращено».

Также отмечалось:
«Во время испытания системы пробегом установлено, что при переходе с 3-ей скорости на 4-ую мощности двигателя не хватает и последний затухает, вес танкетки Т-27, для которой предназначен двигатель, составляет 2700 кг». По окончании испытаний были сделаны выводы отом, что вес установки не соответствовал мощности двигателя. Проходимость была удовлетворительной. СУ-76 преодолевала канавы шириной до 1 ми подъемы до 20°. Для разворота машины на мягком грунте требовалась площадка шириной 4—5 м, а на твердом грунте она могла разворачиваться на месте. Удобство обслуживания на огневой позиции было оценено положительно, а в походном положении вызвало нарекания из-за «необеспечения водителю машины нормальных условий работы из-за близкого расположения места водителя к двигателю установки и неудовлетворительного отвода тепла». Время перехода из походного положения в боевое на мягком грунте составляло 40 с, а на мерзлом грунте — 1 м 30 с. Для обратного перехода требовалось 30—40 с.

Скорострельность системы составляла 10 выстр./мин — при стрельбе с исправлением наводки и 15 выстр./мин — без исправления наводки.

Устойчивость СУ-76 при стрельбе признали удовлетворительной, а меткость системы по щиту на дистанции 1000 м оказалась «значительно лучше, чем табличная меткость 76-мм. штатной полковой пушки обр. 1927 г. на колесном лафете».

Испытания завершились 11 ноября 1936 г, с подведением итогов и выводом отом, что 76-мм самоходная полковая пушка обр. 1927 г. на шасси танкетки Т-27 не может быть допущена к войсковым испытаниям вследствие, главным образом, неудовлетворительных условий работы водителя и недостаточной мощности двигателя.

источник: А. Кириндас, М. Павлов "БОЛЬШИЕ АМБИЦИИ. САМОХОДНО-АРТИЛЛЕРИЙСКИЕ УСТАНОВКИ НА БАЗЕ Т-27" Техника и вооружение 11-2012
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: