PA-I.
| |
icv | Дата: Среда, 27.11.2013, 01:58 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| В 1923 году заводы Skoda построила два прототипа, имеющие обозначение PA-I pancéřový automobil, typ I (рус. БА- I бронированный автомобиль, тип I;). В целях улучшения проходимости конструкторы фирмы Skoda решили использовать оригинальное полноприводное шасси с колесной формулой 4х4. Колеса оснащались бескамерными шинами из жёсткой резины. Также был специально спроектирован корпус оригинальной формы - помимо плавных очертаний с рациональными углами наклона броневых листов он был выполнен симметричным, так как бронеавтомобиль имел два поста управления. Передний пост находился с правой стороны от двигателя, задний - за боевым отделением слева. Посадка экипажа, производилась через двери в бортах боевого отделения. Приборы наблюдения: по два смотровых люка с каждой стороны боевого отделения и пулеметный прицел в башне.
Машина оснащалась немецким бензиновым двигателем Hanomag WD-70 мощностью 70 л.с., который размещался в передней части корпуса. Лобовая секция поднятого вверх капота имела клиновидную форму и оснащалась бронированными жалюзи. Трансмиссия включала с карданный вал и механическую коробку передач. Первоначальный состав вооружения включал в себя два 7,92-мм пулемета Schwarzloze MG.08 устанавленных в башне цилиндрической формы со скошенными верхними бронелистами, по продольной схеме с возможностью раздельного наведения.
Деревянная модель PA-I
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 27.11.2013, 01:58 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Skoda PA-I на ходовых испытаниях, 1923 г. В 1923 г. с фирмой был заключен контракт на сборку двух прототипов, в том же году поступили на ходовые испытания проводившиеся в Миловичах. Тут выяснилось, что PA-I имеет множество недостатков: боевое отделение получились довольно тесным, вооружение и обзорность признали недостаточными, двигатель постоянно перегревался, а кроме того бронеавтомобиль обладал недостаточной поперечной устойчивостью. Машину вернули фирме для доработок Оба неудачливых PA-I под номерами “16” и “17” были приняты армией, причем их эксплуатация была отнюдь не ограниченной. В середине 1920-х гг. бронемашины PA-I активно использовались не только для испытаний, но и в ходе маневров чехословацкой армии. По мере того, как на вооружение стала поступать более новая техника, бронемашны отправили во "вторую линию" и до 1932 года они использовались для обучения водителей в Плзне. После этого PA-I отправили на консервацию, где они дождались прихода немцев. Надо сказать, что техническое состояние бронемашин было далеко не ходовым (отсутствовал ряд агрегатов силовой установки и вооружение), поэтому в скором времени PA-I отправили на слом. До наших дней ни один из них не сохранился.
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 27.11.2013, 02:01 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДНЕГО БРОНЕАВТОМОБИЛЯ Skoda PA-I образца 1923 г.
БОЕВАЯ МАССА 7600 кг ЭКИПАЖ, чел. 5-6 ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ Длина, мм 6600 Ширина, мм 2260 Высота, мм 2740 Клиренс, мм ? ВООРУЖЕНИЕ два 7,92-мм пулемета MG.08 БОЕКОМПЛЕКТ ? ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ ? БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса - 5,5 мм борт корпуса - 5,5 мм корма корпуса - 5,5 мм крыша и днище - 3 мм ДВИГАТЕЛЬ Hanomag WD-70, карбюраторный, мощностью 70 л.с. ТРАНСМИССИЯ механического типа ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 4х4: колёса одинарные, шины бескамерные, подвеска на листовых рессорах
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 27.11.2013, 02:07 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 27.11.2013, 02:08 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Skoda PA-I (вид с правого и левого борта)
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 27.11.2013, 02:10 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
Skoda PA-I (вид с левого борта)
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 27.11.2013, 02:11 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
Бронемашины Skoda PA-I и Skoda PA-II на военном параде, начало 1920-х гг.
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 27.11.2013, 02:13 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
Skoda PA-I и Skoda PA-III на консервации после захвата Чехословакии немецкими войсками, 1939 г.
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 27.11.2013, 14:44 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 09.06.2014, 19:13 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
|