Форум icvi.at.ua
Суббота, 08.02.2025, 08:42
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Т-18; МС-1 обр. 1927 г
icvДата: Суббота, 09.05.2020, 16:09 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15218
Статус: Offline
Т-18 (МС-1: малый сопровождения, № первый) образца 1927 г.


из "Руководства службы". 1929 г.








Тактико-технические характеристики танков Т-18 (МС-1) образца 1927 г.

Классификация лёгкий пехотный танк
Боевая масса, т 5,30
Компоновочная схема классическая с башней в центре и двигателем сзади
Экипаж, чел. 2
История
Годы производства 1928—1931
Годы эксплуатации 1928—1942
Количество выпущенных, шт. 959
Основные эксплуатанты СССР
Габаритные размеры,мм:
длина 3500
ширина 1800
высота 2200
Длина опорной поверхности гусеницы, мм 1700
Клиренс, мм 315
Бронирование:
Тип брони стальная катаная
Лоб корпуса, мм/град. 16
Борт корпуса, мм/град. 16
Корма корпуса, мм/град. 16
Днище, мм 8
Крыша корпуса, мм 8
Лоб башни, мм/град. 16
Борт башни, мм/град. 16
Корма башни, мм/град. 16
Крыша башни, мм 8
Вооружение:
калибр и марка пушки 37-мм Гочкиса
начальная скорость осколочного снаряда, м/с 442
дальность стрельбы, м: прямой наводкой 2000
скорострельность, выстр/мин 10-12
Тип пушки нарезная
Длина ствола, калибров 20
Боекомплект пушки 104
масса снаряда, кг: осколочного 0,51
Прицелы диоптрический
Пулемёты 1 с двумя стволами (2 × 6,5-мм Фёдорова)
Подвижность:
Тип двигателя рядный 4‑цилиндровый карбюраторный воздушного охлаждения
Мощность двигателя, квт/л.с. 26/35
Скорость по шоссе, км/ч 16
Скорость по пересечённой местности, км/ч 6,5
Запас хода по шоссе, (по топливу), км 120
Удельная мощность, л. с./т 6,6
Среднее удельное давление кг/см2 0,37
Тип подвески сблокированная попарно, на вертикальных пружинах
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,37
Преодолеваемый подъём, град. 36°
Преодолеваемая стенка, м 0,5
Преодолеваемый ров, м 1,85
Преодолеваемый брод, м 0,8







Продольный разрез Т-18 первой серии.






Прикрепления: 8282185.png (29.7 Kb) · 6187049.png (355.4 Kb) · 6147320.gif (61.8 Kb) · 2597072.jpg (19.5 Kb) · 9714557.jpg (27.7 Kb) · 4844066.jpg (160.2 Kb) · 7677775.jpg (95.0 Kb) · 0326110.jpg (101.6 Kb) · 4211663.jpg (110.4 Kb) · 7269841.jpg (294.8 Kb)
 
icvДата: Воскресенье, 10.05.2020, 06:58 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15218
Статус: Offline
Танк МС-1 обр. 1927 г.


Танк Т-18 или МС-1 (Малый сопровождения, мерный) являлся первым отечественным танком, поставленным на крупносерийное производство. Технический проект машины был разработан в 1927 г., в Москве ГКБ ОАТ ГУВМ пол руководством Шукалова. В качестве прототипа использовался опытный танк Т-16. Главным конструктором танка был В.И.Заславский. После доработки проекта совместно с КБ завода Большевик», возглавляемым НН Магдасеевым, танк получил наименование Т-18. Ведущим инженером машины от завода был ГС.Прахье.

6 ИЮЛЯ 1927 г. танк был принят на вооружение РККА, а в ноябре 1928 г. и Ленинграде на заводе Большевик» началось его серийное производство Которое продолжалось до 1932 г. Небольшую партию танков (30 машин) в 1930-1931 г. изготовил Мотовилихннский машиностроительный завод (Пермский орудийный завод), который являлся дублером по производству Танков Т-18. Для сборки танков на этом заводе двигатели, агрегаты, трансмиссии, броню и гусеницы поставлял завод «Большевик». За три года серийного производства было выпущено четыре промышленных серии танков общим числом 962 танка МС-1. Небольшое число танков принимаю участие в боевых действиях на КВЖД в октябре-ноябре 1929 I. В середине 30-х гг. танки МС-1 были сняты с производства, а в 1938 г. - с вооружения.

Танк был выполнен по классической схеме компоновки и имел некоторое внешнее сходство с легким танком «Рено русский». Механик-водитель располагался в центре отделения управления. Командир танка являлся одновременно наводчиком орудия, пулеметчиком и наряжающим. Для наблюдения за полем боя использовались смотровые щели, закрываемые броневыми заслонками. На крыше шестигранной башни над рабочим местом командира танка располагалась командирская башенка с откидной крышкой, обеспечивавшая ему круговой обзор. У механика-водителя в переднем откидном щитке устанавливался перископический смотровой прибор Броневой глаз».

На танке устанавливалась 37-мм пушка «Гочкис» и справа от пушки в автономной шаровой опоре 6,5-мм сдвоенный танковый пулемет системы Федорова-Иванова обр.1925 г. Следует отметить, что к концу 20-х гг. ни на одном па серийных легких танков за рубежом не устанавливались одновременно пушка и пулемет. Наведение пушки в цель производилось вручную по вертикали плечевым упором, по горизонтали - поворотом башни с помощью спинного упора. Боекомплект тапка составлял 96 выстрелов и 2016 патронов к пулемету, снаряженных в 32 пулеметных диска.

Броневая защита танка была противопульной, изготовленной из броневых листов толщиной 8 и 16 мм. Корпус каркасного типа имел съемные кормовые листы. Остальные броневые листы соединились заклепками.

Броневая защита танка была противопульной изготовленной из броневых листов толщиной 8 и 16 мм. Корпус каркасного типа имел съемные кормовые листы. Остальные броневые листы соединялись заклепками.

Специальный четырехтактный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель Т-18 был расположен поперек корпуса в корме ганка и имел общей картер с коробкой передач. Двигатель с воздушным охлаждением был впервые применен на серийном танке.

Танки первой серии имели двигатель мощностью 35 л.с. (26 кВт). Пуск двигателя производился при помощи электростартера. Емкость топливных баков составляла 110 л. Запас хода по шоссе достигал 100 км.

В состав трансмиссии входили: однодисковый главный фрикцион сухого трения трёхступенчатая коробка передач, конический дифференциал с ленточными тормозами и два однорядных бортовых редуктора с внутренним зацеплением шестерен, встроенные в ступицы ведущих колес.

Подвеска блокированная, пружинная. Со стороны каждого борта находилось по три балансирных тележки с двумя опорными катками в каждой и по одному опорному катку с индивидуальным подрессориванием. Плавность хода достигалась большим для того времени динамическим ходом обрезиненных опорных катков. Направляющие колеса и поддерживающие катки имели наружную амортизацию. В то время применение резиновых бандажей было новинкой.

Для преодоления широких рвов и траншей, а также вертикальных препятствий к кормовой части танка снаружи кренился удлинитель («хвост»), увеличивающий длину машины на 1 м.

В 1929 г., проводились работы но повышению проходимости танка через препятствия за счет установки в носовой части машины еще одного «хвоста». Дальнейшего развития эти работы на танке МС-1 не получили.

Электрооборудование машины было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение бортовой сети составляло 6 в Средств связи танк не имел.

Для производства танка Т-18 приобретались за рубежом приборы зажигания, стартеры, свечи зажигания, карбюраторы, диски трения с фрикционным материалом феродо.




Один из первых Т-18 первой производственной серии. Брезентовые передние крылья не установлены.

А.Г. Солянкин, М.В. Павлов, И.В. Павлов, И.Г. Желтое
Советские легкие танки 1920- 1941- М.:ОСЮ «Издательство «Цейхгауз», 2007.— 64 с.
Прикрепления: 4740836.png (837.7 Kb)
 
icvДата: Воскресенье, 10.05.2020, 06:59 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15218
Статус: Offline


Этот же танк сзади. Видна запасная шаровая установка пулемёта, прикрытая заглушкой.




Прикрепления: 6308075.png (1.02 Mb) · 4242981.jpg (99.4 Kb) · 6402514.jpg (311.6 Kb)
 
icvДата: Воскресенье, 10.05.2020, 07:11 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15218
Статус: Offline


Прикрепления: 0708875.jpg (98.3 Kb)
 
icvДата: Воскресенье, 10.05.2020, 07:15 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15218
Статус: Offline








Прикрепления: 3291839.jpg (15.2 Kb) · 4234297.jpg (723.1 Kb) · 1679067.jpg (1.14 Mb) · 5387661.jpg (77.7 Kb) · 7135273.jpg (178.4 Kb)
 
icvДата: Воскресенье, 10.05.2020, 07:30 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15218
Статус: Offline
Прикрепления: 9509903.jpg (223.1 Kb)
 
icvДата: Воскресенье, 10.05.2020, 13:16 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15218
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 10.05.2020, 13:17 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15218
Статус: Offline


Двигатель устанавливавшийся на МС-1.

Прикрепления: 7715338.gif (108.6 Kb)
 
icvДата: Пятница, 15.05.2020, 17:18 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15218
Статус: Offline
Прикрепления: 5797696.jpg (200.7 Kb)
 
icvДата: Пятница, 15.05.2020, 17:25 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15218
Статус: Offline


Прикрепления: 2788486.jpg (152.3 Kb) · 5859943.jpg (221.6 Kb)
 
icvДата: Пятница, 15.05.2020, 17:27 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15218
Статус: Offline
Прикрепления: 7599629.jpg (120.5 Kb)
 
icvДата: Суббота, 20.11.2021, 17:14 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15218
Статус: Offline


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: