С-6; С-6А; С-6Б;
| |
icv | Дата: Вторник, 21.05.2013, 16:44 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| С-6 был начат постройкой в августе и закончен в ноябре 1911 г. Его постройке предшествовали первые аэродинамические опыты по определению лобового сопротивления частей и деталей самолета, произведенные И. И. Сикорским на самодельной коловратной установке.
Конструктор принял меры к тому, чтобы высокие качества русских авиационных конструкций завоевали всеобщее признание. После самолета С-5 имя И. И. Сикорского стало известным в России, и все-таки самолет С-5 оставался только промежуточным типом, нужен был самолет с более высокими, рекордными показателями. Самолет С-6 по схеме и размерам пйчти совпадал с С-5, но отличался от него трехместной гондолой (летчик помещался сзади) и более тщательной отделкой. Бензобаки были сделаны обтекаемыми и подтянуты непосредственно к верхнему крылу, спицы колес закрыты алюминиевыми дисками, обшивка была тщательно отлакирована, а фанерная гондола и стойки отполированы. Радиатор длиной в 2,5 м был сделан из алюминиевых трубок, впрессованных концами в коллекторы, и установлен вдоль верхних поясов хвостовой фермы; он давал очень малое сопротивление. Двигатель — “Аргус” в 100 л. с.
“Автомобиль и воздухоплавание”, 1911, № 13, с. 385. “Аэро- и автомобильная жизнь”, 1911, № 15, 19 и 20. “Тяжелее воздуха”, 1911, № 13; 1912, № 14. “Техника воздухоплавания”, 1912, № 3, с. 168—172; № 2—два фото самолета, с. 112, “Тяжелее воздуха”, 1912, № 1, с, 2. “К спорту!”, 1912, № 6,с. 11. “Севастопольский авиационный иллюстрированный журнал”, 1912, № 1, с. 48 и 49; № 8, с. 56 и 57. Самолет С-6А 29 декабря 1911 г. И. И. Сикорский установил на этом самолете первый русский мировой рекорд скорости с экипажем в три человека - 111 км/ч. Этим были побиты сразу три рекорда: рекорд скорости с двумя пассажирами, рекорды скорости бипланов вообще и русских самолетов в частности. С-6А . В порядке дальнейшего совершенствования самолетов этого типа конструктору оставалось только упразднить хвостовую ферму, заменив ее фюзеляжем, что и было им сделано. Задний конец гондолы был отрезан, а пояса хвостовой фермы использованы как лонжероны фюзеляжа, приращенные к гондоле, оставленной без изменений. Радиатор был укреплен под фюзеляжем. Обшивка фюзеляжа — фанера толщиной 4 мм, в хвостовой части — 3 мм. Хвостовое оперение осталось без изменений, как в самолете С-6. Верхнее крыло было увеличено в размахе, консоли подпирались двумя подкосами каждая, элероны на нижнем крыле упразднены. Проволочные расчалки были сделаны парными с вложенными между ними деревянными планками с общей обмоткой тесьмой (для обтекаемости). Сопротивление расчалок уменьшалось от этого почти вдвое. Удлинение верхнего крыла было 9,67.
Испытания самолета начались в марте 1912 г. В зависимости от нагрузки и числа пассажиров скорость его колебалась от 111 до 120 км/ч при нагрузке до 450 кг. 14 марта И. И. Сикорский совершил
“Аэро- и автомобильная жизнь”, 1912, № 8, с. 13; № 20, с. 14. “Воздухоплаватель”, 1912, № 5, с. 403. “Вестник воздухоплавания”, 1912, № 2, с. 16. “Техника воздухоплавания”, 1912, № 3, с. 168—172; № 6, с. 372. “Тяжелее воздуха”, 1912, № 5, с. 19; № 8, с. 9.
рекордный полет с четырьмя пассажирами (пять человек на Сорту) со скоростью 106 км/ч. В апреле самолет был показан на Московской выставке воздухоплавания, где он был награжден Большой Золотой медалью. Затем самолет был перевезен в Петербург, где испытания его продолжались.
В апреле того же года И. И. Сикорский был приглашен на Русско-Балтийский вагонный завод в качестве главного конструктора авиационного отделения, перебазированного в 1912 г. из Риги в Петербург. Здесь он сразу же приступил к постройке нового самолета для участия в Международном конкурсе русского военного ведомства, взяв за основу свой самолет С-6А.
|
|
| |
icv | Дата: Воскресенье, 05.01.2014, 02:38 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Самолет С-6Б. Схема, размеры и конструкция этого самолета были незначительно изменены по сравнению с самолетом С-6А. На задних концах полозов шасси были установлены тормозные крюки для сокращения пробега, между двумя сиденьями был сделан полукруглый гаргрот. Шасси первоначально было такое же, как и у самолета С-6А, но ввиду сложившегося тогда у военных летчиков предубеждения против одноосных шасси оно было заменено четырехколесным шасси. На самолете был установлен двигатель "Аргус" в 100 л. с. с приспособлением для запуска его с места летчика. Самолет был выпущен в июле 1912 г. и на военном конкурсе аэропланов занял первое место. Он показал скорость 113,3 км/ч с нагрузкой 327 кг (до переделки шасси скорость составляла 123,1 км/ч с нагрузкой 442 кг).
|
|
| |
Vert | Дата: Пятница, 19.12.2014, 17:11 | Сообщение # 3 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 417
Статус: Offline
|
|
|
| |
|