Форум icvi.at.ua
Воскресенье, 01.12.2024, 12:50
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Braat Overvalwagen KNIL armored car
icvДата: Пятница, 21.12.2018, 18:45 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Braat Overvalwagen

Бронетранспортёры Braat на военном смотре, армия Голландской Ост-Индии, 1940 г.
Классификация: Армейский бронетранспортер
Боевая масса: ~ 5-6 т
Компоновка: Переднемоторная
Экипаж: 2 человека
Десант: 16 человек
Производитель: Нидерланды
Выпущено: 12 шт.
Годы эксплуатации: 1939 - 1949 гг.
Длина корпуса: 4 200 мм
Ширина корпуса: 2 200 мм
Высота: 2 100 мм
Тип брони: Стальная
Пулемёты: 6,5-мм или 7,71-мм пулемет Vickers
Тип двигателя: Бензиновый Chevrolet Mercury V8, мощностью 95 л.с.
Скорость по шоссе: 90 км/ч
Скорость по пересечённой местности: 40 км/ч
Тип подвески: На листовых рессорах
Пользователи: Королевская армия Нидерландов


Описание конструкции


Корпус и бронирование
Броневтомобиль был основан на грузовике Chevrolet COE (Cab Over Chassis), возможно "короткой" версии 1939 года. Шасси оставили без изменений, установив на него бронированную кабину, стараясь при этом придать листам брони рациональные углы наклона. Посадка и высадка солдат в открытый сверху транспотрный отсек производилась через прямоугольную дверь в задней части корпуса.

Вооружение
Вооружение составлял пулемет Браунинг с воздушным охлаждением cal.30 (7,62 мм) или с жидкостным охлаждением 0,303 (7,7 мм) Виккерс установленный в лобовой проекции кабины, слева от водителя.

Двигатель и трансмиссия
На бронетранспортёр устанавливали бензиновый двигатель Chevrolet Mercury V8, мощностью 95 л.с. Трансмиссия механического типа.

Ходовая часть
Согласно номенклатуре Chevrolet 1939 года, этот грузовик имел сдвоенные задние колеса, колесной базой 107 5/8 дюймов тяжёлой модели грузовика. Подвеска на листовых рессорах. Шины частично защищены передними и задними колесными доспехами.

Модификации
Фактически серийно удалось построить только две серии армейских бронетранспортеров, отличавшихся корпусами.

Были предусмотрены следующие варианты использования :

Braat Overvalwagen — бронетранспортер; вооружался одним 6,5-мм или 7,71-мм пулеметом с жидкостным охлаждением, мог перевозить 15 - 16 солдат, несколько машин этого типа были приданы отдельному танковому батальону на о.Ява.

Verkenning Braat Overvalwagen — разведывательный бронеавтомобиль;

Braat Overvalwagen Luchtverdediging — бронеавтомобиль ПВО аэродромов;

Braat Overvalwagen KM — бронеавтомобиль для флота;
 
icvДата: Пятница, 21.12.2018, 18:57 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Бронетранспортёры Braat на военном смотре, армия Голландской Ост-Индии, 1940 г.


История создания и боевое применение

У колониальных властей Голландской Ост-Индии в конце 1930 годов возникла необходимость в бронированной машине, которая могла бы перевозить не менее 10 солдат, а также осуществлять охранные и другие функции. Поскольку в ближайшее время получить бронетранспортеры из метрополии не представлялось возможным колониальные власти решили приспособить под эти цели автомобиль Chevrolet COE колесной формулы 4х2. Работами руководил капитан-инженер Люк Роскотт (Lyuke Roskott). Работы проводились в Сурабайе, Восточная Ява.

Накануне войны 16 бронетранспортеров Braat Overalwagen были приданы Механизированной пехотной роте трехвзводного состава общей численностью 150 человек. Учитывая вместительность этих машин с их помощью можно было перебросить в нужное место всё подразделение, однако высокая мобильность колониальными силами фактически не использовалась. Метрополия к декабрю 1941 перестала существовать как суверенное государство, поэтому в ряды KNIL набирали местных жителей, которые не горели желанием воевать за своих колонизаторов. Исход сражения за последнее нидерландское владение был предрешен с самого начала и к марту 1942 года все Braat были либо уничтожены, либо захвачены японскими войсками.

После оккупации много машин после ремонта вновь вернулись в строй. Предположительно несколько Braat было передано ими индонезийским властям, которые в 1945 году попытались объявить о независимости бывшей Голландской Ост-Индии. В этот же период трофейная техника использовалась против австралийских войск.

В середине 1945 г., когда нидерландские колониальные войска вновь заняли Индонезию, несколько уцелевших Braat были переделаны в бронедрезины. Эту работу провели армейские мастерские в Джакарте, которые демонтировали изношенное шасси и установили корпуса на железнодорожную ходовую часть. Кроме этого, над транспортным отсеком появился съёмный щит, который защищал от солнца и ручных гранат. Штатное вооружение на бронедрезинах отсутствовало. Одна из таких машин, захваченных в годы войны за независимость, сейчас демонстрируется в военном музее в Джакарте. Остальные Braat, вернувшиеся к прежним хозяевам с помощью австралийцев, были вновь включены в состав колониальных сил. В течении 1947 - 1949 гг. эти бронемашины, среди которых был по меньшей мере один зенитный вариант, участвовали в боях против индонезийских повстанцев и впоследствии стали их трофеями.
 
icvДата: Пятница, 21.12.2018, 20:02 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline




 
icvДата: Пятница, 21.12.2018, 20:47 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Braat Overvalwagen Luchtverdediging — бронеавтомобиль ПВО аэродромов;



Классификация: Зенитный бронеавтомобиль
Боевая масса:~ 5-6 т
Компоновка:Переднемоторная
Экипаж:2 человека
Десант:16 человек
Производитель:Нидерланды
Выпущено:12 шт.
Годы эксплуатации:1939 - 1949 гг.
Основные операторы:Нидерланды
Длина корпуса:4 200 мм
Ширина корпуса:2 200 мм
Высота:2 100 мм
Тип брони:Стальная
Калибр и марка пушки:12,7-мм автоматическая пушка Browning .50 AA
Тип пушки:Зенитная
Пулемёты:4 × 7,71-мм пулемет Vickers
Тип двигателя:Бензиновый Chevrolet Mercury V8, мощностью 95 л.с.
Скорость по шоссе:90 км/ч
Скорость по пересечённой местности:40 км/ч
Тип подвески:На листовых рессорах
Пользователи:Королевская армия Нидерландов



Описание конструкции

Корпус и бронирование
Бронеавтомобиль сделан на базе автомобиля Chevrolet COE, на которое установили бронированную рубку, стараясь при этом придать листам брони рациональные углы наклона.
Тип брони стальная
Лоб корпуса 20 мм
Борт корпуса 12 мм
Корма корпуса 12 мм
Вооружение
Для борьбы с воздушными целями на бронеавтомобиль установили 12,7-мм автоматическую пушку Browning .50 AA с водяным охлаждением. Помимо зенитной пушки .50 калибра на машине устанавливали четыре 7,71-мм пулемета Vickers.
Двигатель и трансмиссия
На бронетранспортёр устанавливали бензиновый двигатель Chevrolet Mercury V8, мощностью 95 л.с. Трансмиссия механического типа.
Ходовая часть
Согласно номенклатуре Chevrolet 1939 года, этот грузовик имел сдвоенные задние колеса, колесной базой 107 5/8 дюймов тяжёлой модели грузовика. Подвеска на листовых рессорах. Шины частично защищены передними и задними колесными доспехами.
Боевое применение

Несколько таких машин были захвачены японцами в 1942 г. и затем переданы индонезийской армии, использовавшей их во время Войны за Независимость.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: