Форум icvi.at.ua
Вторник, 03.12.2024, 05:15
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Pantserwagen Wijnman
icvДата: Понедельник, 20.04.2015, 11:55 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Pantserwagen Wijnman

Легкий бронеавтомобиль


Официальное обозначение:
Альтернативное обозначение: Pantserwagen Wijnman
Начало проектирования: 1934 г.
Дата постройки первого прототипа: 1934 г.
Стадия завершения работ: построено 12 экземпляров.


Так уж сложилось, что после завершения 1-й Мировой войны такая страна как Голландия стала обладательницей одного из лучших парков боевой авиации, но при этом почти не имела танков и бронемашин. Нельзя сказать, что шаги в этом направлении не предпринимались. Просто в оборонную концепцию военного ведомства бронетехника плохо вписывалась. Вот и получилось, что с 1918 по 1936 год (!) на вооружении состояли старые Ehrhardt и GMC, пусть и значительно модернизированные.

Но армия могла подождать - более опасным был "внутренний враг". Не секрет, что в период Великой депресии пострадали все страны Западной Европы и всевозможные бунты возникали не так уж редко. Для усиления поицейских частей по инициативе бывшего артиллерийского офицера Й.Вийнмана (J. Wijnman) был разработан бронеавтомобиль, который по основным параметрам был близок к среднему типу. Для его создания было использовано шасси, двигатель и трансмиссия от коммерческого трехосного (6х4) автомобиля Morris, закупки которых были проведены несколькими годами ранее. Похоже, что в качестве базовой была выбрана модель Morris-Commercial D-type, в основе оно имело удлиненное гражданское шасси R-type. По другим данным это был Morris CS8 15-cwt, однако выпуск этой модели был налажен в 1934 году и в Нидерланды они попали в количестве 5 штук.

Согласно британскому техническому описанию машины D-type оснащалась 4-цилиндровым нижнеклапанным двигателем EB рабочим объемом 3519 см.куб. и мощностью 50 л.с. В одном картере с четырехступенчатой коробкой передач находился двухступенчатый планетарный демультипликатор. Задние ведущие мосты с червячными главными передачами были объединены в тележку, качавшуюся на трубчатой поперечине. Мосты подвешивались на паре перевернутых (так называемых кантилеверных) рессор с каждой стороны. Своеобразными ограничителями хода тележки выступали тяги, соединявшие собой каждый из мостов с поперечинами рамы. Тормоза с механическим приводом и вакуумным усилителем Dewandre действовали только на четыре задних колеса.

Корпус бронеавтомобиля имел классическую для такого типа машин компоновку, с размещением основных автомобильных агрегатов спереди и боевым отделением сзади. Экипаж машины состоял из 3-х человек. Конструкция корпуса получилась угловатой, хотя Вийнман постарался установить почти все бронелисты под небольшими углами наклона.

О бронировании точных данных нет, но утверждается, что оно было аналогичным полицейским броневикам на шасси GMC – то есть, около 6-9 мм. Вооружался бронеавтомобиль конструкции Вийнмана двумя-тремя 6,5-мм пулеметами М.20, для которых в корпусе были сделаны амбразуры. Башню решили не устанавливать, так как это усложнило бы конструкцию. Вместо неё на крыше боевого отделения установили удлиненную надстройку со смотровыми щелями.

Проект Вийнмана был одобрен и в 1932 году на предприятии Hemburg построили сразу три бронемашины. Официального обозначения у них, по всей видимости не было, но каждая из машин получила собственное имя: Buffel, Bison и Wisent (Бык, Бизон и Зубр). Армия не проявила заинтересованности к этим перетяжеленным и откровенном слабым бронеавтомобилям, поэтому все три машины были переданы полиции. Надо сказать, пополнение пришлось очень кстати.

Принято считать, что Великая Депрессия, наложившая тяжелый отпечаток на Европу и Америку, закончилась в 1932-1933 гг., когда экономика крупных стран вышла из рецессии. Однако положение рабочих оставалось по-прежнему очень тяжелым. В то время в Голландии была большая безработица и нищета. Рабочие пытались активно протестовать, что в конечном итоге привело к массовым беспорядкам по всей стране. Самое сильное сопротивление оказали жителя квартала Jordaanoproer в Амстердаме. Начало было положено 4 июля 1934 года, когда полиция остановила и стала разгонять демонстрацию безработных. В ответ полетели булыжники и стали строится баррикады, а спустя сутки в квартале начались самые настоящие уличные бои. Полиции ничего не оставалось, как запросить помощь у армии, а также применить все имеющиеся средства, включая огнестрельное оружие и бронемашины. На улицы Амстердама прибыли три GMC и три Wijnman – по утверждениям властей их использование имело большой успех, особенно на узких улицах, где строевые и кавалерийские подразделения нередко оказывались под “обстрелом” из града камней и других тяжелых предметов, летевших с верхних этажей и крыш. Итог этого кровавого противостояния оказался трагическим – согласно полицейским отчетам, с 4 по 9 июня было убито 5 и тяжело ранено 56 человек, в том числе, 8 полицейских и 1 солдат.

В последующие годы бронемашины Wijnman несли охранную и патрульную службу, изредка участвуя в армейских учениях. К маю 1940 года они находились на хранении (предположительно) и в боевых действиях против Германии участия не принимали. После оккупации страны Wijnman были разобраны на металл.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕГКОГО БРОНЕАВТОМОБИЛЯ
Wijnman образца 1932 г.

БОЕВАЯ МАССА ~4000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 2
ВООРУЖЕНИЕ два-три 6,5-мм пулемета М.20 в корпусе
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ пулеметные прицелы
ДВИГАТЕЛЬ Morris EB, бензиновый, 4-цилиндровый, рабочим объемом 3519 см.куб., мощностью 50 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа: 4-скоростная коробка передач и двухступенчатым планетарным демультипликатором
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 6x4 или 4х2: шины бесамерные, подвеска на листовых рессорах
СКОРОСТЬ ~30 км\ч по шоссе
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ~100 км
СРЕДСТВА СВЯЗИ не устанавливались


 
icvДата: Понедельник, 20.04.2015, 11:56 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
 
icvДата: Понедельник, 20.04.2015, 11:56 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
 
icvДата: Понедельник, 20.04.2015, 13:25 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


 
icvДата: Понедельник, 20.04.2015, 13:30 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline




 
icvДата: Пятница, 21.12.2018, 22:10 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


 
icvДата: Пятница, 21.12.2018, 22:11 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


 
icvДата: Пятница, 21.12.2018, 22:25 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline




 
icvДата: Пятница, 21.12.2018, 22:26 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


 
icvДата: Пятница, 21.12.2018, 22:27 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: