Лёгкий бронеавтомобиль Panhard 165/175
| |
icv | Дата: Воскресенье, 08.12.2013, 18:41 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
| В тот момент, когда основные военные заказы, казалось, были уже поделены, среди претендентов на производство военной колёсной бронетехники появился новый соискатель — фирма Panhard-Levassor. Со временем она стала основным производителем французских броневиков и бронетранспортёров, оставаясь таковой и по сей день. В 1922 — 1923 гг. французское управление бронекавалерии, в чьём ведении бронеавтомобили находились с июня 1916 г, приняло новую программу, предлагавшую три направления развития бронеавтомобильной техники: создание колёсного бронеавтомобиля (АМС №1), полугусеничного бронеавтомобиля (АМС №2) и использование коммерческих автомобилей для постройки так называемых импровизированных бронемашин. По просьбе армейской автомастерской в Винсенне фирма «Панар-Левассор» предоставила в её распоряжение заднеприводное (4x2)шасси грузовика 20CV, на которое в рамках программы АМС №1 предполагалось установить бронированный корпус. Однако базовое шасси претерпело ряд изменений: усилили подвеску, добавили редуктор коробки передач, механизм блокировки дифференциала. Одновременно в лобовом писте башни смонтировали 37-мм пушку, а в кормовом — пулемёт, направив их, таким образом, в разные стороны.
http://www.imcdb.org/vehicle_589873-Panhard-165-1933.html
|
|
| |
icv | Дата: Воскресенье, 08.12.2013, 18:54 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
| Машина получила название «кавалерийский бронеавтомобиль №1 тип 138» и в течение года испытывапась в 16-м бронеавтомобильном эскадроне в Мулене. За это время она не раз подвергалась переделкам, которые сильно изменили ее силуэт В конце концов, армия аказала около 60 таких броневиков под обозначениями AMD 165 и AMD 175 (с усиленной подвеской). В известном справочнике Хейгля бронемашина ошибочно названа «Рено 1932 г.». В своём окончательном виде разведывательный бронеавтомобиль AMD 165/175 появипся в 1933 г.
|
|
| |
icv | Дата: Воскресенье, 08.12.2013, 18:55 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
| Его корпус склёпывался из листов катаной стали толщиной 9 мм; только боковые стенки устанавливались вертикально, а все остальные листы имели небольшие углы наклона. В МТО переднего расположения устанавливался 86-сильный двигатель «Панар». Его мощность позволяла машине массой 6,7 т развивать скорость по шоссе до 75 км/ч, а при движении задним ходом — до 40 км/ч. Запас хода по толпиву составлял 750 км. Доступ к двигателю обеспечивали две трапециевидные крышки в стенках капота,которые откидывались вверх на шарнирных петлях. Радиатор был защищен жалюзи из узких горизонтальных пластин.
AMD Panhard 165 в радиофицированном варианте
|
|
| |
icv | Дата: Воскресенье, 08.12.2013, 18:55 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
|
Вдоль всего корпуса машины тянулись подножки, на них размещались ящики для инструмента и запасных частей, а над задними крыльями — небольшие укладочные ящики и штатный шанцевый инструмент. В корме на кронштейнах крепились запасные канистры с топливом и водой. Заднеприводная ходовая часть имела подвеску на полуэллиптических листовых рессорах. Колёса — односкатные, с шинами большого сечения. В отделении управления находились места водителя машины и его помощника — водителя заднего поста управления. Среднюю часть корпуса занимало боевое отделение, в бортах которого имелись прямоугольные двери. На его крыше устанавливалась клёпаная многогранная башня кругового вращения с неподвижной командирской башенкой-надстройкой, оборудованной сверху двустворчатым люком. Высунувшись из люка, командир машины мог наблюдать за местностью; в боевой обстановке обзор ему обеспечивали смотровые щели в передней стенке командирской башенки и в верхней части самой башни.
|
|
| |
icv | Дата: Воскресенье, 08.12.2013, 19:09 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
|
http://rroom.livejournal.com/2439.html
Часть бронемашин оснащалась радиостанцией, работавшей в телеграфном режиме. Сеансы связи могли осуществляться только во время остановки или на стоянке. Вооружение AMD 165/175 включало 37-мм пушку SA18 и спаренный с ней пулемёт FM 24.29, 500-граммовый бронебойный снаряд образца 1892 г. пушки имел начальную скорость 388 м/с, а 555-граммовый фугасный образца 1916 г — 367 м/с. Скорострельность её — 15 выстр./мин. Возимый боекомплект размещался в боевом отделении и составлял 50 выстрелов. Для ведения ночной стрельбы непосредственно на пушке крепился прожектор. В 1941 г. часть бронеавтомобилей перевооружили 25-мм автоматическими противотанковыми пушками SA35. Её 320-граммовый бронебойно-трассирующий снаряд имел значительно большую начальную скорость — 880 м/с и пробивал 40-мм броню на дистанции 500 м. При 35-градусном наклоне броневого листа бронепробиваемость составляла 32 мм на дальности 200 м.
|
|
| |
icv | Дата: Воскресенье, 08.12.2013, 19:09 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
|
В версии Panhard 175 базовое шасси модернизировали: усилили подвеску, смонтировали задний пост водителя, установили пулестойкие шины Veil Picard. Существовало два варианта бронировки двигателя и башни с изменёнными углами наклона броневых листов. Всего изготовили 59 таких броневиков.
|
|
| |
icv | Дата: Воскресенье, 08.12.2013, 19:10 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
|
На базе Panhard 175 выпускался также бронетранспортёр Panhard 179 с кузовом для перевозки шести солдат, вооружённый пулемётом FM24/29. По разным данным, выпущено таких БТР от 30 до 50 единиц. Первая партия из 28 бронеавтомобилей Panhard была отправлена в Африку в 1934 г. К концу 1939 г. в Марокко и Алжире находились все 59 машин этого типа. В 1941-м один эскадрон Panhard 165/175 использовался в боях на Ближнем Востоке. В 1945 — 1946 гг. несколько броневиков ещё продолжали нести службу в Алжире.
|
|
| |
icv | Дата: Воскресенье, 08.12.2013, 19:11 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
| ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ PANHARD 165/175 БОЕВАЯ МАССА, кг: 6750. ЭКИПАЖ, чел.: 4. ГАБАРИТЫ, мм: длина — 5430, ширина — 2000, высота — 2760. БРОНИРОВАНИЕ, мм: лобовая броня — 9, борта и корма — 7, крыша — 5.днище — 4. лоб башни — 5 — 9. ВООРУЖЕНИЕ: 37-мм пушка SA18L/21, 7,5-мм пулемет FM 24/29 (с 1941 г. — 25-мм противотанковая пушка SA35). БОЕКОМПЛЕКТ: 50 выстрелов, 7,5-мм патронов — 5000. БАЗА, мм: 3060. КОЛЕЯ, мм: передняя — 1540, задняя — 1560. КЛИРЕНС, мм: 315. ДВИГАТЕЛЬ: Panhard, 4-цилиндровый, карбюраторный, мощность 86 л.с. ТРАНСМИССИЯ: четырёхступенчатая коробка передач, четыре передачи вперёд, одна — назад, демультипликатор. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: заднелриводная, колёсная формула 4x2, шины передние 8—36, задние — 10—40. МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, км/ч: по шоссе — 75, по просёлку — 31. РАДИУС РАЗВОРОТА, м: 8.4. ЗАПАС ХОДА, км: по шоссе —600, по проселку — 385. ЁМКОСТЬ ТОПЛИВНОГО БАКА, л: 170. ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ, м: угол подъёма, град. — 35, ширина рва — 0,4, высота стенки — 0.5. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ ПО ОСЯМ, кг: передняя — 2100, задняя — 4650. СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция ER 26.
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 08.07.2020, 22:41 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 29.10.2020, 20:51 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
|
|
|
| |
|