Mark Mk.VI.
| |
icv | Дата: Четверг, 30.08.2012, 22:06 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Heavy Tank Mk.VI образца 1918 г. БОЕВАЯ МАССА 33000 кг ЭКИПАЖ, чел. 8 ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ Длина, мм 8110 Ширина, мм 3200 Высота, мм 2750 Клиренс, мм ? ВООРУЖЕНИЕ одна 57-мм пушка Hotchkiss в лобовой части корпуса и четыре 8-мм пулемета Hotchkiss БОЕКОМПЛЕКТ 130 выстрелов и 10000 патронов ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ телескопический орудийный прицел оптические пулеметные прицелы БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса - 14 мм борт корпуса - 10 мм корма корпуса - 10 мм крыша - 6 мм днище - 6 мм ДВИГАТЕЛЬ Ricardo, карбюраторный, 6-цилиндровый, жидкостного охлаждения, мощностью 150 л.с. при 1250 об.\мин, запас топлива 454 литра ТРАНСМИССИЯ механического типа: 4-скоростная коробка передач ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 28 опорных катков с блокированной подвеской, переднее направляющее колесо, заднее ведущее колесо, верхний подерживающий рельс; гусеница крупнозвенчатая с шириной трака 750 мм СКОРОСТЬ 6,3 км\ч по дороге ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 80,5 км ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ Угол подъёма, град. ? Высота стенки, м 1,20 Глубина брода, м 0,60 Ширина рва, м 3,00 СРЕДСТВА СВЯЗИ не устанавливались
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 30.08.2012, 22:16 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Ещё до появления среднего танка Mk.B, отличавшегося отсутствием бортовых спонсонов, британские инженеры спроектировали спроектировали аналогичный ему тяжелый танк Mk.VI. Это была очередная попытка снизить массу при сохранении прежней мощности вооружений и ходовых качеств, завершившаяся лишь частичным успехом. Проект был представлен 9-го июня 1917 года, после чего последовало распоряжение о постройке полноразмерного деревянного макета. Работы проводились на предприятии Metropolitan.
Обводы ходовой части танка заметно округлили, придав им более эстетичный вид и немного увеличив длину. Основное вооружение, состоявшее из одной 57-мм пушки с боекомплектом 130 выстрелов, разместили в лобовой части корпуса рядом с местом водителя. Подобное решение выглядело несколько спорным, поскольку артиллеристы теперь могли вести огонь только в очень узком секторе прямо по курсу.
В средней части танка, на крыше боевого отделения, была установлена высокая надстройка с двумя 8-мм пулеметами Hotchkiss. Впереди неё разместили сразу две неподвижные рубки со смотровым щелями, предназначавшиеся для водителя и командира танка. Бортовые спонсоны, в привычном для "ромбов" виде , теперь исчезли. Однако полностью отказаться от них британцы так и не смогли. Вместо них по обеим бортам, со смещением к передней части танка, появились небольшие "карманы" шаровыми пулеметными установками. Общий боезапас для стрелкового оружия составил 10000 патронов.
Внутренняя копмоновка тоже подвергласт изменениям. Двигатель типа Ricardo был сдвинут к борту, а боевое отделение подняли немного выше, более компактно разместив экипаж. Впрочем, теперь водителю пришлось работать вместе с наводчиком при обслуживании орудия, что не очень понравилось военным. Полный экипаж танка составлял 8 человек.
Согласно расчетам тяжелый танк Mk.VI должен был иметь массу 33000 кг и равивать скорость 6,3 км\ч. Толщина бронирования была лобовой части корпуса была увеличена до 14 мм, борта и корма защищались 10-мм броней, крыша и днище - по 6 мм. Ожидалось, что запас хода у Mk.VI составит 80,5 км (против 72 км у Mk.V) при сопоставимых характеристиках в преодолении препятствий. Планировалось также, для улучшения проходимости танка, использовать гусеницы широной 750 мм.
Первое представление проекта тяжелого танка Mk.VI состоялось 23-го июня и повторное - 13-го июля 1917 года. Макетная комиссия, после недолгих размышлений, пришла к выводу о нецелесообразности запуска этого танка в серийное производство. Причин нашлось сразу несколько. Прежде всего, смущал необычные вид и компоновка Mk.VI. Далее была отмечена неудачная установка основного вооружения. Сомнения также вызывала надежная работа силовой установки и трансмиссии. В конечном итоге был сделан вывод, что Mk.VI не будет иметь решающих преимуществ перед Mk.V и постройка даже одного опытного образца так и не состоялась.
|
|
| |
pnchbgs | Дата: Среда, 06.11.2013, 02:03 | Сообщение # 3 |
Группа: Посетители
| А больше фото нет?
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 09.11.2013, 19:33 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 04.12.2013, 18:59 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Танк с одним 57-мм орудием в передней стенке корпуса марки Mk.VI англичане даже построили, правда в виде макета из дерева, но вот в металле выпускать эти танки они так и не решились.
Деревянный макет опытного английского танка Mk.VI
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 04.12.2013, 19:01 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
MarkVI. Макет.
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 14.05.2015, 21:04 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 14.05.2015, 21:05 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 14.05.2015, 21:17 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| "Mock-up" in wood of Mark VI Tank. See "Tanks" (Stern, pp. 137 - 138). Designed after Battle of Arras, and was an improved Mark V with greater speed, lighter loading and more ease of control. Not proceeded with. Note that it was to have one 6-pounder in front, instead of two in sponsons.
http://media.iwm.org.uk/iwm....ographs
|
|
| |
|