Carden-Loyd One Man Tankette
| |
icv | Дата: Понедельник, 16.09.2013, 16:39 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
Carden-Loyd One Man Tankette - первый небронированный прототип танкетки, ноябрь 1925 г.
Первое десятилетие межвоенного периода ознаменовалось активным развитием такого класса боевых машин, как танкетки (сверхлегкие танки). Одним из апологетов широкого использования танкеток был майор Дж.Мартель (G.Le Q.Martel), который выступил с предложением о создании таких машин ещё в годы войны и в 1924 году представил свой первый прототип. Основным назначением танкетки являлась ближняя разведка и патрулирование, но не исключалась возможность преследования отступающего противника. Для этого было достаточно высокой скорости и пулеметного вооружения – собственно, под эти требования колесно-гусеничные танкетки конструкции Мартеля очень хорошо подходили. Фактически параллельно с ним за разработку сверхмалых танков взялся капитан Дж.В.Карден (J.V.Carden), который в Первую Мировую служил в Army Service Corps и был хорошо знаком с тракторами фирмы Holt. По его мнению танкетки должны были служить средством повышения мобильности пехоты. Объединив свои усилия с капитаном Лойдом (Loyd) изначально Карден намеревался построить гусеничное небронированное транспортное средство, вместимостью один человек и массой до 700 фунтов (317,5 кг). В дальнейшем построенный прототип стал известен под названием Carden-Loyd One Man Tankette. “Пехотная” машина имела следующую компоновку: в передней части корпуса устанавливался двигатель мощностью 14 л.с. и трансмиссия от грузовика Ford T, отделение управление находилось в средней части, радиатор – сзади. Сам корпус имел коробкооборазную форму и был полностью клёпаным. Из-за особенностей размещения агрегатов танкетки место водителя пришлось расположить над мотором. Перед ним располагались тормозные барабаны, педали и рычаг управления. Ходовая часть, в целях улучшения плавности хода, проектировалась многокатковой с блокированной подвеской. Применительно на каждый борт имелось по 14 опорных катков без подрессоривания, переднее ведущее и заднее направляющее колесо. Верхняя ветвь гусеницы поддерживалась двойным направляющим желобом. Интересно, что в первом варианте танкетки гарантийный пробег для гусеничных цепей определялся всего в 20 миль (32,19 км), правда затем его все же увеличили до 80 миль (128,75 км). Вероятно, этого считалось достаточно для “одноразовой” переброски пехоты к месту боевых действий.
Первая демонстрация “пехотной машины” состоялась на полигоне под Кенсингтоном в 1925 году и благодаря рекламе широко освещалась в британской прессе. В то же время Карден обратился к Дж.Мартелю с просьбой оказать содействие в механизации армии, после чего был направлен к генерал-майору Пеку (C.S.Peck) из Военного ведомства. На чиновника данные, представленные конструктором, произвели хорошее впечатление и программа развития танкеток получила официальное одобрение.
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 16.09.2013, 16:58 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 16.09.2013, 17:06 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| вооружение - 1* 7,7мм ручной пулемёт "Льюис" и сдвижной щит. Вес машины -1.6 т. Двигатель - Ford Model T 14 л.с. В ходовой части - 14 стальных опорных катков на борт.
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 16.09.2013, 19:10 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| A1E1 Independent с эскортом из Carden Loyd 2-Man Original и Carden-Loyd 1-Man
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 11.10.2013, 20:45 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 14.08.2015, 18:12 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 14.08.2015, 18:13 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 14.08.2015, 18:13 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
|