Форум icvi.at.ua
Вторник, 03.12.2024, 22:45
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Armstrong Whitworth Armoured Car
icvДата: Суббота, 26.09.2020, 04:44 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Armstrong Whitworth Armoured Car

Страна Великобритания
Производитель Armstrong Whitworth
Годы производства 1906
Кол-во построенных 1
Боевая масса 5 т
Экипаж 4
Вооружение QF 1 pounder pom-pom (37 mm Maxim-Nordenfelt)
Бронирование 6 мм
Прикрепления: 6273059.jpg (47.2 Kb)
 
icvДата: Суббота, 26.09.2020, 04:48 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
В 1897 году фирма Armstrong Whitworth поглотила, так и не добившуюся успеха, фирму «Maxim Nordenfelt» вместе со всеми патентами и заказами. Одним из основных проектов было скорострельное орудие QF 1-фунтовое орудие (QF 1 pounder pom-pom), фактически большой пулемет Хайре Максима, который разработал его в конец 80-х, когда не нашел рынка сбыта для пулеметов классического винтовочного калибра. 37-мм пушка Максим-Норденфельд была первой автоматической пушкой в истории и применялась в различных вариантах до конца второй мировой войны. Пушка имела, как и пулемет, водяное охлаждение ствола. Ленточное питание по 25 выстрелов, при скорострельности 300 выстрелов в минуту. За характерный звук перезарядки получило прозвище «пом-пом», под которым и вошла в историю оружия. 37-мм пушка весила чуть меньше 200 кг и перевозилось как орудие. Но английское правительство оценило это орудие только тогда, когда в войска метрополии начали из него стрелять. Первым покупателем пушек-пулеметов стала Южно-Африканская Республика (Трансвааль). Во время второй англо-бурской войны пушки начали срочно закупать и сами британцы.



При применении "Пом-пома" на поле возникла существенная проблема, скорость расхода боеприпасов была очень высокой и стандартного артиллерийского передка хватало не надолго. Больше всего обеспокоенная продажами своего оружия военным Armstrong Whitworth поспешила сделать предложение, которое не только бы расширило продажи автоматических пушек, но и в общем увеличило продажи. В 1906 году заводской конструктор Вильямс Пихер (Wilson Pilcher) предложил забронировать тягач и приспособить его для перевозки боеприпасов. Такая техника могла перевозить пушку и снаряды к ней прямо по полю боя в нужную точку. Бронированный кузов защищал двигатель и грузовую платформу, открытую сверху. Место водителя было открытым. Видимо водителя признали мишенью в которую тяжело попасть, хотя в первую мировую русские казаки, специально стреляли только по рукам "кучера" и попадали (Станислав Кирилец "Бронеавтомобили Второго рейха"). Несмотря на заявленные цели, машины получилась тяжелой и маломобильной вне дорог. Слабосильный двигатель еле мог сдвинуть с места тяжелую бронированную машину, да еще и с прицепом в виде пушки. Казалось бы - остался еще один шаг - взять ту же пушку на лафете, как например она применялась во флоте, и поставить на машину. Но ждать его пришлось еще чуть меньше 10 лет.

Военные были не только не готовы принимать сырые и не доведенные машины до вооружения, но еще и не до конца вообще не понимали место такой техники в рядах армии, что было связано даже не с костностью военных, а с очень низким уровнем транспортной техники в первое десятилетие 20-го века. Понадобилось еще 5-6 лет для того, что бы довести до нормального уровня надежности двигатели и приводы. И только когда машины достигли определенного уровня совершенствования они стали стремительно поступать на вооружение всех армий в Первой мировой войне.


Источник
Прикрепления: 7053362.jpg (27.7 Kb)
 
icvДата: Суббота, 26.09.2020, 04:51 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline

Прикрепления: 6152138.jpg (52.6 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: