Mk D Light Infantry Tank, Medium D.
| |
icv | Дата: Пятница, 25.10.2013, 19:52 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
Проект Medium Tank Mark D (сейчас используются названия Medium D), разработка которого началась за месяц до завершения 1-й Мировой войны, в октябре 1918 года.
В танк закладывалась возможность преодолевать рвы и траншеи шириной не менее 3 метров, но при этом предстояло обеспечить круговой обстрел из вооружения установленного в рубке в носовой части корпуса. Эти требования вызвали появление довольно странной, по сегодняшним меркам, ходовой части. Танк получился весьма длинным (его полная длина превышала 9 метров), а общее число опорных и натяжных катков одинакового диаметра стало поистине рекордным – 28 штук на каждый борт. Система подвески опорных катков - канатная. Необычным было размещение ведущих колёс, которые имели заднее расположение и находились заметно выше ленивцев (направляющих колёс). В отличии от других британских танков поддержки пехоты в ходовой части Medium Tank Mark D применялись поддерживающие ролики, по 5 штук с каждого борта. Элементы подвески “жесткого” типа и прочие наружные части шасси прикрывались бронированными щитами. На танке использовались гидравлические тормоза.
Абсолютно другой стала конструкция гусениц. Вместо привычных “сплошных” литых траков с гребнями применялась оригинальная гусеничная лента, так называемого “скелетного типа”, когда мелкозвенчатые траки крепились на составной металлическое ленте с большими промежутками. Это давало определённые преимущества в преодолении препятствий и передвижении по мягкому грунту, но создавало массу проблем в эксплуатации.
|
|
| |
Francisgaro | Дата: Понедельник, 27.10.2014, 13:18 | Сообщение # 2 |
Группа: Посетители
|
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 09.04.2016, 21:13 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Компоновка танка была близка к “классической”. Как уже упоминалось, в носовой части корпуса находилась надстройка, где размещался экипаж и вооружение. На крыше надстройки была установлена наблюдательная командирская башенка со смотровыми щелями. В состав экипажа входило четыре человека: водитель, механик, командир танка и пулеметчик. Вооружение, относительно тяжелых “ромбов” и даже средних Mk.В\Mk.C, оказалось не очень внушительным и состояло лишь из трёх 7,7-мм пулеметов – один устанавливался спереди по центру и два по бортам. Прорабатывался вариант с 57-мм пушкой, но он так и остался на бумаге. Бронирование также оказалось довольно слабым. Лоб и борта корпуса были выполнены из 10 мм бронелистов, крыша – из 8 мм. Единственным положительным отличием было наличие авиационного бензинового двигателя Armstrong-Siddley “Puma” мощностью 240 л.с.
Важной особенностью Medium Tank Mark D были его амфибийные качества. Обеспечивались они не специальными приспособлениями вроде деревянно-металлических или пробковых поплавков (как это делалось на лёгких танков), а конструкцией самого корпуса.
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 09.04.2016, 21:23 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
Деревянный макет Medium Tank Mark D был представлен военной комиссии в ноябре 1918 года. Проект получил одобрение со стороны военного ведомства и даже после завершения войны работы над ним продолжались.
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 09.04.2016, 21:23 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 09.04.2016, 21:26 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
Первый прототип был предъявлен на испытания в 1920 году и мало чем отличался от макета. Как оказалось, старания британских инженеров не пропали зря – при боевой массе 13,5 тонн танк сохранил проходимость ромбовидных машин и мог развивать максимальную скорость до 37 км\ч (по другим данным - до 43 км\ч), что также было своеобразным рекордом для машин этого типа. Стоит отметить, что прототип испытывался без вооружения.
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 09.04.2016, 21:26 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| В 1921 году проводились эксперименты по форсированию глубоких бродов и доведения танка до полноценного амфибийного варианта,но закончились они неудачно. Хотя на воде танк показал скорость до 5 км\ч запас его плавучести оказался ничтожным. Даже при небольшом волнение преодоление водных препятствий на этой машине становилось опасным занятием, а для входа и выхода танка из воды требовалось пологое и твердое дно. Понятно, что удовлетворить все эти требования в боевой обстановке было просто невозможно. Больше того, эксплуатационные трудности оказались намного выше предполагаемых. Танк оказался слишком сложным, как в обслуживании, так и в изготовлении. Особенно много проблем доставляла ходовая часть.
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 09.04.2016, 21:28 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 09.04.2016, 21:30 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| В том же году была проведена модернизация танка. Сначала был опробован вариант Medium Tank Mark D* с незначительно измененной ходовой частью, а затем появился вариант Medium Tank Mark D**, у которого была доработана надстройка корпуса,
установлены две небольшие наблюдательные башенки и появились характерные "ребра" на передней части шасси. Однако ни одна из предложенных модификация Medium Tank Mark D британскую армию уже не интересовала. К этому времени военное ведомство определилось с новым типом среднего танка – им должен был стать Medium Mk.I фирмы Vickers, а остальные машины постепенно снимались с вооружения.
Medium Tank Mark D**
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 09.04.2016, 21:32 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДНЕГО ТАНКА Medium Tank Mk.D образца 1920 г. БОЕВАЯ МАССА 13500 кг ЭКИПАЖ, чел. 4 ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ Длина, мм 9144 Ширина, мм 2145 Высота, мм ? Клиренс, мм ? ВООРУЖЕНИЕ три 7,7-мм пулемета Hotchkiss в надстройке БОЕКОМПЛЕКТ ? ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ оптические пулеметные прицелы БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса - 10 мм борт корпуса - 10 мм корма корпуса - 10 мм надстройка - 10 мм крыша - 8 мм днище - 8 мм ДВИГАТЕЛЬ Armstrong-Siddley “Puma”, карбюраторный, мощностью 240 л.с. ТРАНСМИССИЯ механического типа ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 28 опорных и натяжных катков, 5 поддерживающих роликов, переднее направляющее и заднее ведущее колесо, крупнозвенчатая металлическая гусеница СКОРОСТЬ 37 км\ч по шоссе ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 150 км ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ Угол подъёма, град. ? Высота стенки, м ~1,00 Глубина брода, м плавающий Ширина рва, м ~3,00 СРЕДСТВА СВЯЗИ отсутствовали
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 09.04.2016, 22:19 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
|