Форум icvi.at.ua
Воскресенье, 22.12.2024, 04:33
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Mk D Light Infantry Tank, Medium D.
icvДата: Пятница, 25.10.2013, 19:52 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Проект Medium Tank Mark D (сейчас используются названия Medium D), разработка которого началась за месяц до завершения 1-й Мировой войны, в октябре 1918 года.

В танк закладывалась возможность преодолевать рвы и траншеи шириной не менее 3 метров, но при этом предстояло обеспечить круговой обстрел из вооружения установленного в рубке в носовой части корпуса. Эти требования вызвали появление довольно странной, по сегодняшним меркам, ходовой части. Танк получился весьма длинным (его полная длина превышала 9 метров), а общее число опорных и натяжных катков одинакового диаметра стало поистине рекордным – 28 штук на каждый борт. Система подвески опорных катков - канатная. Необычным было размещение ведущих колёс, которые имели заднее расположение и находились заметно выше ленивцев (направляющих колёс). В отличии от других британских танков поддержки пехоты в ходовой части Medium Tank Mark D применялись поддерживающие ролики, по 5 штук с каждого борта. Элементы подвески “жесткого” типа и прочие наружные части шасси прикрывались бронированными щитами. На танке использовались гидравлические тормоза.

Абсолютно другой стала конструкция гусениц. Вместо привычных “сплошных” литых траков с гребнями применялась оригинальная гусеничная лента, так называемого “скелетного типа”, когда мелкозвенчатые траки крепились на составной металлическое ленте с большими промежутками. Это давало определённые преимущества в преодолении препятствий и передвижении по мягкому грунту, но создавало массу проблем в эксплуатации.
 
FrancisgaroДата: Понедельник, 27.10.2014, 13:18 | Сообщение # 2
Группа: Посетители





crazy
 
icvДата: Суббота, 09.04.2016, 21:13 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
Компоновка танка была близка к “классической”. Как уже упоминалось, в носовой части корпуса находилась надстройка, где размещался экипаж и вооружение. На крыше надстройки была установлена наблюдательная командирская башенка со смотровыми щелями. В состав экипажа входило четыре человека: водитель, механик, командир танка и пулеметчик. Вооружение, относительно тяжелых “ромбов” и даже средних Mk.В\Mk.C, оказалось не очень внушительным и состояло лишь из трёх 7,7-мм пулеметов – один устанавливался спереди по центру и два по бортам. Прорабатывался вариант с 57-мм пушкой, но он так и остался на бумаге. Бронирование также оказалось довольно слабым. Лоб и борта корпуса были выполнены из 10 мм бронелистов, крыша – из 8 мм. Единственным положительным отличием было наличие авиационного бензинового двигателя Armstrong-Siddley “Puma” мощностью 240 л.с.

Важной особенностью Medium Tank Mark D были его амфибийные качества. Обеспечивались они не специальными приспособлениями вроде деревянно-металлических или пробковых поплавков (как это делалось на лёгких танков), а конструкцией самого корпуса.


 
icvДата: Суббота, 09.04.2016, 21:23 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Деревянный макет Medium Tank Mark D был представлен военной комиссии в ноябре 1918 года. Проект получил одобрение со стороны военного ведомства и даже после завершения войны работы над ним продолжались.
 
icvДата: Суббота, 09.04.2016, 21:23 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 09.04.2016, 21:26 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Первый прототип был предъявлен на испытания в 1920 году и мало чем отличался от макета. Как оказалось, старания британских инженеров не пропали зря – при боевой массе 13,5 тонн танк сохранил проходимость ромбовидных машин и мог развивать максимальную скорость до 37 км\ч (по другим данным - до 43 км\ч), что также было своеобразным рекордом для машин этого типа. Стоит отметить, что прототип испытывался без вооружения.
 
icvДата: Суббота, 09.04.2016, 21:26 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
В 1921 году проводились эксперименты по форсированию глубоких бродов и доведения танка до полноценного амфибийного варианта,но закончились они неудачно. Хотя на воде танк показал скорость до 5 км\ч запас его плавучести оказался ничтожным. Даже при небольшом волнение преодоление водных препятствий на этой машине становилось опасным занятием, а для входа и выхода танка из воды требовалось пологое и твердое дно. Понятно, что удовлетворить все эти требования в боевой обстановке было просто невозможно.
Больше того, эксплуатационные трудности оказались намного выше предполагаемых. Танк оказался слишком сложным, как в обслуживании, так и в изготовлении. Особенно много проблем доставляла ходовая часть.


 
icvДата: Суббота, 09.04.2016, 21:28 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 09.04.2016, 21:30 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
В том же году была проведена модернизация танка. Сначала был опробован вариант Medium Tank Mark D* с незначительно измененной ходовой частью, а затем появился вариант Medium Tank Mark D**, у которого была доработана надстройка корпуса,



установлены две небольшие наблюдательные башенки и появились характерные "ребра" на передней части шасси. Однако ни одна из предложенных модификация Medium Tank Mark D британскую армию уже не интересовала. К этому времени военное ведомство определилось с новым типом среднего танка – им должен был стать Medium Mk.I фирмы Vickers, а остальные машины постепенно снимались с вооружения.



Medium Tank Mark D**
 
icvДата: Суббота, 09.04.2016, 21:32 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДНЕГО ТАНКА
Medium Tank Mk.D образца 1920 г.
БОЕВАЯ МАССА 13500 кг
ЭКИПАЖ, чел. 4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 9144
Ширина, мм 2145
Высота, мм ?
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ три 7,7-мм пулемета Hotchkiss в надстройке
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ оптические пулеметные прицелы
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса - 10 мм
борт корпуса - 10 мм
корма корпуса - 10 мм
надстройка - 10 мм
крыша - 8 мм
днище - 8 мм
ДВИГАТЕЛЬ Armstrong-Siddley “Puma”, карбюраторный, мощностью 240 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 28 опорных и натяжных катков, 5 поддерживающих роликов, переднее направляющее и заднее ведущее колесо, крупнозвенчатая металлическая гусеница
СКОРОСТЬ 37 км\ч по шоссе
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 150 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ~1,00
Глубина брода, м плавающий
Ширина рва, м ~3,00
СРЕДСТВА СВЯЗИ отсутствовали
 
icvДата: Суббота, 09.04.2016, 22:19 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline




 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: