Vickers Infantry Tank No.1, «Виккерс № 1» обр. 1921 г.,
| |
icv | Дата: Четверг, 30.08.2012, 22:32 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Ттанк «Виккерс № 1» обр. 1921 г., имевший поверх традиционного английского ромбического шасси броневой купол с пулеметным вооружением. Позднее такие башни перекочевали на многие английские бронеавтомобили 1920-х гг., вот только не ясно, что именно помешало конструкторам сделать их хотя бы чуть раньше и применить на такой совершенной для своего времени машине, как танк.
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 14.10.2013, 20:44 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
Vickers Infantry Tank No.1.,Vickers Light Tank No.1 образца 1921 г.
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 14.10.2013, 22:07 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Vickers Light Tank No.1 образца 1921 г.
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 14.10.2013, 22:07 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Vickers Light Tank No.1 образца 1921 г.
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 14.10.2013, 22:10 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
Vickers Light Tank No.2 образца 1921 г.
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 14.10.2013, 22:17 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| В течении 1919-1923 гг. основным танком Королевского Танкового Корпуса по-прежнему оставался тяжелый Mk.V. В качестве равноценной замены танкостроительный отдел фирмы Vickers разработал проект нового танка, имевшего название Vickers Light Tank 1921 (хотя в ряде источников по бронетанковой технике он именуется как Vickers Light Tank D), что не совсем верно, или как Vickers Infantry Tank). По большому счету новый танк представлял собой уменьшенный вариант Mk.V, рассчитанный под более высокие динамические качества и установку башни с круговым вращением. Бронирование танка составляло 12,7 мм по вертикальным бронелистам корпуса. В общем-то эти показатели позволяют отнести Vickers Light Tank образца 1921 года к средним танкам, хотя по спецификации он являлся лёгким танком поддержки пехоты.
Ходовая часть, применительно на один борт, состояла из пяти двухкатковых тележек, заднего ведущего колеса, переднего направляющего колеса и четырех поддерживающих колес. Подвеска тележек с опорными катками была с пружинным подрессориванием, что было несомненным шагом вперед. Крупнозвенчатая гусеница состояла из 57 стальных траков, конструкция которых заимствовалась от танка Medium Mark B. Таким образом, ходовая часть Light Tank D оказалось несколько более прогрессивной, чем у ранних "ромбов" выпуска 1916-1918 гг. В то же время, конструкция литых гусеничных траков без грунтозацепов осталась почти без изменений.
Корпус танка проектировался с учетом полученного боевого опыта. Носовая часть собиралась из нескольких бронелистов, а её верхняя секция приобрела более плавные очертания. В силу особенности конструкции ромбовидных танков борта корпуса выполнялись строго вертикально и одновременно являлись задней стенкой, на которой крепились элементы ходовой части. Как и ранее, высадка-посадка экипажа производилась через две прямоугольные двери в бортах, а для сброса собиравшейся на гусеничных траках грязи были сделаны по три выреза по каждому борту с загнутыми внутрь пластинами.
В кормовой части корпуса размещался бензиновый двигатель мощностью 86 л.с., оснащенный жидкостной системой охлаждения. На танке устанавливалась гидравлическая трансмиссия типа Williams-Jenney, что тоже было несомненным шагом вперед. Верхний кормовой бронелист (в котором были сделаны вырезы под вентилятор, выхлопные трубы и технологические люки доступа к силовой установке) имел наклон порядка 40°. Нижний бронелист, где имелось два прямоугольных выреза под вентиляционные решетки с бронированными жалюзи, устанавливался вертикально.
Боевое отделение компоновалось наподобие танков Medium В и Medium С, но с некоторыми особенностями. Например, выполненная невысокая надстройка в передней части получила форму полукруга, в то время как задняя плавно переходила в кормовой наклонный бронелист. Для обеспечения обзора водителю в передней секции сделали пять смотровых с бронестеклами. Экипаж танка состоял из пяти человек: командир, механик-водитель и три пулеметчика.
На крыше надстройки устанавливалась полусферическая башня, оснащенная командирским куполом с верхним двухстворчатым люком и шестью смотровыми щелями. Диаметр башни составил 67 дюймов (170 см) и почти равнялся ширине надстройки корупса. Как и в годы войны, прорабатывалось два варианта танка – "самец" и "самка", так что прототипов пришлось изготовить две штуки:
Vickers Light Tank No.1 – модель "самка" с тремя пулеметами Hotchkiss в башне. Оригинально был решен вопрос размещения вооружения. Согласно новой тенденции было решено, что наиболее оптимальным вариантом будет "разнесенное" расположение пулеметов: два передних и один задний Hotchkiss монтировались в отдельных шаровых установках, что теоретически позволяло с большей эффективностью поражать сразу несколько целей. Боезапас составлял 6000 патронов. Vickers Light Tank No.2 – модель "самец", оснащенная одной 3-фунтовой (57-мм) пушкой. При этом формально три пулемета сохранялись, но фактически на втором прототипе монтировался только зенитный пулемет. Боезапас для орудия составил 50 выстрелов, для пулеметов количество патронов не изменилось.
Первый прототип, как можно догадаться, был пулеметным вариантом Vickers Light Tank No.1 и поступил на вооружение в начале 1921 года. Второй прототип был готов через пять с половиной месяцев. На испытаниях танки показали максимальную скорость до 24 км\ч при движении по дороге с твердым покрытием, что сделало их самыми быстрыми из всех "ромбов". По части проходимости вопросом тоже почти не возникало – Vickers Light Tank переходил траншеи шириной до 3 метров и мог преодолеть вертикальную стенку высотой более 1 метра. Но на всю эту бочку мёда нашлось сразу несколько ложек дегтя.
Основная причина неудачи заключалась в том, что специалисты фирмы Vickers так и не смогли обеспечить нормальную работу силовой установки в целом и трансмиссии в частности. На прототипах периодически выходили из строя различные агрегаты, что не лучшим образом сказывалось на результатах испытаний. Кроме этого, более приоритетным стал проект Medium Tank Mk.I, на который возлагались очень большие надежды. В совокупности это привело к отмене всех работ по Vickers Light Tank в 1922 году, после чего оба прототипа разобрали.
Несмотря на столь скорое завершение проекта можно сказать, что в виде Vickers Light Tank британским инженерам удалось воплотить в жизнь ту самую "золотую середину" ромбовидных танков, совместив хорошую проходимость с более рациональным размещением вооружения. Если бы этот танк появился на три года раньше, его история могла закончиться совершенно иначе…
|
|
| |
icv | Дата: Воскресенье, 20.06.2021, 05:17 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
|