Light Tank Mk I; (A4E2; A4E4; A4E5;) Carden-Loyd Mark VIII;
| |
icv | Дата: Воскресенье, 15.09.2013, 23:50 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
Серийный образец Light Tank Mk I (A4E4) 1930 г
Следующим шагом в развитии конструкции опытного танка А4Е1 стало появление модификации А4Е2. разработкой этой машины ещё занималась фирма Carden-Loyd, поэтому иногда использовалось обозначение Mk.VIII.
Как и предполагалось требованиями RTC обновленный танк получил совершенно новый корпус. Моторно-трансмиссионное отделение было перенесено вперед, что повлекло за собой значительное удлинение носовой части корпуса. Примечательно, что двигатель Meadows EPT мощностью 59 л.с. и трансмиссия механического типа остались теми же, что и на танке А4Е1. Среднюю часть занимало отделение управление, на крыше которого была сделана коробкообразная бронированная рубка для механика-водителя. В задней части танка располагалось боевое отделение. Здесь находилось место командира танка, также выполнявшего функции наблюдателя и пулеметчика. Ещё одним отличием стала усиленная бронезащита, доведенная в лобовой части корпуса до 14 мм.
Единственный 7,71-мм пулемет Vickers, защищенный бронированным кожухом, устанавливался в цилиндрической башне (конструктивно она была подобна той, что устанавливалась на пехотный танк Vickers 6 ton) на крыше боевого отделения. Приборы наблюдения состояли из смотровых щелей с бронестелками, размещенных в рубке водителя, по бортам корпуса и в башне.
Ходовая часть танка А4Е2 не имела принципиальных отличий от А4Е1. В ней сохранялось по две двухкатковые тележки и по три поддерживающих ролика на каждый борт. Ведущие колеса находились спереди, направляющие – сзади. Все колёса, за исключением ведущих, снабжались резиновыми бандажами. В подвеске каждой из тележек использовалась амортизация на листовых рессорах. Гусеница – мелкозвенчатая, с литыми одногребневыми траками. Единственным различием стал отказ от продольных балок, соединявших на танке А4Е1 тележки опорных катков. После проведенных изменений масса опытного танка А4Е2 повысилась сравнительно с А4Е1 почти в два раза и составила 4800 кг. Тем не менее, на ходовых характеристиках это существенно не отразилось.
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 16.09.2013, 00:00 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
Карден-Лойд легкий танк Mk I (A4E2) оснащенный спаренной установкой из двух пулеметов Vickers, 1931 г.
Одна из машин, в экспериментальных целях, использовалась под установку двух тяжелых пулеметов Vickers калибра 7,71-мм, предназначенных для стрельбы по воздушным целям. Башня и рубка механика водителя демонтировались, а на их месте устанавливалась турель с круговым вращением. Об испытаниях этого образца информации найти не удалось.
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 16.09.2013, 00:01 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
Опытный бронемашины наблюдателей D5Е1 фирмы Vickers, 1930 г.
Далее, на базе того же шасси, был построен вариант бронемашины наблюдателей с армейским обозначением Artillery Observers Car D5E1 (номер MT9649). Интересно, что этот опытный образец получил лобовые бронелисты корпуса со значительными углами наклона. Экипаж состоял из механика-водителя и наблюдателя. Штатное воорудение отсутствовало, однако в укладке можно было перевозить один-два пехотных пулемета. В остальном D5E1 был аналогичен артиллерийскому тягачу.
Испытания танка А4Е2 (Light Tank Mk.I) были проведены в 1930 году, сразу после А4Е1. На этот раз удалось добиться лучших результатов и Военное ведомство выделило средства на постройку двух партии по 5 танков в каждой. Вторая партия, имевшая армейское обозначение А4Е4(Light Tank Mk.IA), отличалась новой подвеской Хорсманна, а также увеличенным корпусом и башней. В зарубежных источниках указывается, что все танки Light Tank Mk.IA были отправлены на сулжбу в Индию, где оставались вплоть до начала войны.
Тем не менее, RTC потребовал ещё раз улучшить конструкцию танка и дальнейших заказов не последовало. Построенные предприятием фирмы Vickers танки использовались исключительно для обучения экипажей и проведения различных тестов.
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 16.09.2013, 00:02 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
Light Tank Mk I (A4E4) оснащенный подвеской на горизонтальных пружинных рессорах (1930 г.)
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 16.09.2013, 01:30 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| -
Light Tank Mk IA (A4E10) Легкий танк Mk IA (A4E10) оснащен экспериментальной башней вооруженой двумя пулеметами в 0,5 дюйма и 0,303 дюйма .
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 16.09.2013, 01:31 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Легкий танк Mk IIA – экспонат танкового музея в Бовингтоне.
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 23.12.2013, 12:59 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
Light Tank Mk I (A4E4)
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 23.12.2013, 12:59 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
Light Tank Mk I (A4E4)
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 23.12.2013, 13:01 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
Light Tank Mk I (A4E4)
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 07.04.2014, 00:02 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 07.04.2014, 00:05 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 22.08.2015, 16:22 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 22.08.2015, 16:22 | Сообщение # 13 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
|