A5E1
| |
icv | Дата: Понедельник, 22.12.2014, 22:01 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Вторник, 23.12.2014, 00:18 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Фирмой Vickers в 1930 году был представлен опытный образец модели А5Е1.
Первой отличительной особенностью нового танка стало шасси. Вместо тележек с двумя опорными катками среднего диаметра использовали четыре. Тележки блокировались попарно, причем каждый блок подвешивался на едином кронштейне приваренном в боковой стенке корпуса и снабжался амортизацией с листовыми рессорами защищенной бронированных кожухом. Верхняя ветвь гусеницы поддерживалась тремя опорными роликами с каждого борта, явно заимствованными от танка Mk.I. Ведущие колеса располагались спереди, направляющие сзади.
Похоже, что британские инженеры предприняли попытку “скрестить” ходовую часть по типу 6-тонного пехотного танка с корпусом и вооружением от легкого танка Mk.II.
Корпус танка А5Е1 был доработан под установку башни на более широком погоне. Это позволило разместить в нем экипаж из трех человек. Помимо увеличившейся ширины надстройки был введен спрямленный лобовой лист корпуса, в котором был вырезан двухстворчатый люк механика водителя. Бронирование модели А5Е1 осталось анлогичным танку Mk.II. Передние и бортовые бронелисты имели толщину 9 мм, корма - 7 мм, крыша и днище - по 4 мм. Вооружение было усилено за счет установки в цилиндрической башне увеличенных габаритов спаренных 7,71-мм пулеметов Vickers с жидкостным охлаждением и защитными кожухами. Согласно другим данным на танке была установлена спарка из 12,7-мм и 7,71-мм пулеметов, но это кажется мало вероятным. На крыше башни имелся люк для высадки и посадки экипажа. Единственными приборами наблюдения являлся пулеметный прицел и смотровая цель в люке водителя. Танк оснащался бензиновым 6-цилиндровым двигателем Meadows EST мощностью 85 л.с., который был установлен в задней части корпуса. Трансмиссия механического типа располагалась спереди.
Единственный прототип легкого танка А5Е1, также известного под обозначением Vickers Carden-Loyd 3-man light tank, получил номер МТ9848 и был предъявлен на испытания в конце 1930 г. При массе 4500 кг танк с новой подвеской и усиленным вооружением не показал явных преимуществ перед Mk.II и Mk.III. К серийному производству он принят не был и через некоторое время прототип А5Е1 разобрали на металл.
|
|
| |
|