«Танк командира взвода» (нем. Zugführerwagen) или Z.W.
| |
icv | Дата: Четверг, 03.12.2015, 20:53 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| «Танк командира взвода» (нем. Zugführerwagen) или Z.W. Согласно документам фирмы «Крупп» за 1933 год, Управление вооружений планировало создание двух танков — несколько большего, чем PzKpfw I и вооружённого 20-мм пушкой, будущего PzKpfw II, разработка которого была поручена фирме «Даймлер-Бенц» и вооружённого 37-мм пушкой и имевшего вес около 10 тонн танка, контракт на разработку которого планировала получить «Крупп». Окончательное решение о начале разработки этих двух машин было принято после состоявшегося 11 января 1934 года совещания руководства Управления вооружений по вопросам определения приоритетных программ в условиях недостатка финансирования. Формальное разрешение на начало работ по танку (нем. Gefechtskampfwagen) было выдано Управлению инспекцией бронетанковых войск 27 января того же года.Разработка концепции танка шла в тесном сотрудничестве с концерном Krupp.
В начале февраля 1934 года Управление вооружений организовало конкурс по разработке принципиально нового по классу танка, которое условно назвали «танком командира взвода» (по-немецки Zugführerwagen, сокращенно – Z.W.).Также использовалось обозначение Gefechtskampfwagen 3.7 cm, «боевая машина с 37-мм пушкой». Наконец, будущий танк называли и Vskfz 619, то есть «опытная машина 619».
Согласно спецификации, разработанной 6-м Управлением вооружений, танк 10-тонного весового класса должен был иметь 300-сильный 10-литровый двигатель Maybach HL 100 TR, 6-скоростную коробку переключения передач ZF SSG 75 фирмы Zahnradfabrik Friedrichshafen, механизма поворота типа Wilson-Cletrac и гусениц Kgs.65/326/100. Оговаривалась и ширина трака, которая должна была составить 326 мм. Максимальная скорость не менее 40 км/ч и вооружение, состоящее из 37-мм пушки во вращающейся башне.
Участвовать в конкурсе пригласили четыре ведущие немецкие фирмы: «Крупп», «Даймлер-Бенц», «Рейнметалл» и M.A.N. Каждая из фирм-участниц представила по разработанному прототипу:
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 03.12.2015, 20:54 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| По результатам рассмотрения проектов, работы по шасси и башням разделили. До конца 1934 года компании получили контракты на изготовление : Daimler-Benz («Даймлер-Бенц») — одного прототипа шасси и MAN одного прототипа шасси для Z.W., Krupp и Rheinmetall-Borsig получили контракты, согласно которым должны были построить «Крупп» — два прототипа башн и «Рейнметалл» — один прототип башни.
Z.W. (Zugführerwagen),- «машина командира взвода». разработка фирмы Krupp
Конструкторы Krupp всё же продолжили работы и по шасси, но дальше деревянного макета разработка не продвинулась. В работу пошла лишь башня.
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 29.10.2016, 22:21 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
из проекта вышла MAN, в результате чего Daimler-Benz получила контракт на два опытных шасси танка, первый экземпляр которого был собран в августе 1935 года. В дополнение к первым шасси, обозначавшимся как Z.W.1 и Z.W.2, «Даймлер-Бенц» получила контракт на создание ещё двух улучшенных прототипов — Z.W.3 и Z.W.4. Два прототипа башен «Крупп» были закончены ещё в августе 1934 года, но окончательно они были выбраны только после сравнительных испытаний их вместе с башнями «Рейнметалл» на прототипах шасси.
Два вида башен для будущего танка были выбраны от «Круппа», которому отдали предпочтение по сравнению с аналогичными башнями от «Рейнметалла».
|
|
| |
icv | Дата: Воскресенье, 30.10.2016, 13:36 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Продольный разрез башни разработки Rheinmetall-Borsig
|
|
| |
icv | Дата: Вторник, 01.11.2016, 08:54 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Z.W.2 с башней, разработанной фирмой крупп Krupp
|
|
| |
|