Форум icvi.at.ua
Воскресенье, 01.12.2024, 06:02
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
«Фердина́нд» (нем. Ferdinand);
icvДата: Вторник, 02.06.2020, 23:12 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline

Вид 3/4 сверху спереди корпуса и рубки Фердинанда


«Фердина́нд» (нем. Ferdinand) — немецкая тяжёлая самоходно-артиллерийская установка класса истребителей танков. Также имела названия: «Элефант» (нем. Elefant — «слон»), 8,8 cm StuK 43 Sfl L/71 Panzerjäger Tiger (P), Sturmkanone mit 8,8 cm StuK 43, Sd.Kfz.184.



Вид 3/4 сверху спереди корпуса и рубки Элефанта
 

Классификация истребитель танков
Разработчик Фердинанд Порше
Производитель Porsche
Годы разработки 1942–1943
Годы производства 1943
Годы эксплуатации 1943–1945
Количество выпущенных, шт. 91
Основные операторы Германия

Экипаж: чел. 6
Компоновочная схема: отделение управления и трансмиссионное спереди, моторное посередине, боевое сзади

Размеры
Боевая масса, т 65,0
Длина корпуса, мм 8140
Ширина, мм 3380
Высота, мм 2970
Клиренс, мм 485



Бронирование
Тип брони катаная и кованая поверхностно закалённая
Лоб корпуса (верх), мм/град. 200(100+100) / 12°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 200 / 35°
Борт корпуса (верх), мм/град. 80 / 0°
Борт корпуса (низ), мм/град. 60 / 0°
Корма корпуса (верх), мм/град. 80 / 40°
Корма корпуса (низ), мм/град. 80 / 0°
Днище, мм 20–50
Крыша корпуса, мм 30
Лоб рубки, мм/град. 200 / 25°
Маска орудия, мм/град. 125
Борт рубки, мм/град. 80 / 30°
Корма рубки, мм/град. 80 / 30°
Крыша рубки, мм/град. 30 / 85°

Вооружение
Калибр и марка пушки 88-мм Pak 43
Тип пушки нарезная
Длина ствола, калибров 71
Боекомплект пушки 50–55
Углы ВН, град. −8…+14°
Углы ГН, град. 28°
Прицелы перископический Sfl ZF 1a
Пулемёты 1 × 7,92 MG-34

Подвижность
Тип двигателя два V-образных 12-цилиндровых карбюраторных
Мощность двигателя, л. с. 2×265
Скорость по шоссе, км/ч 35 (на испытаниях в СССР)
Скорость по пересечённой местности, км/ч 10–15
5–10 по мягкой пахоте
Запас хода по шоссе, км 150
Запас хода по пересечённой местности, км 90
Удельная мощность, л. с./т 8,2
Тип подвески торсионная
Удельное давление на грунт, кг/см² 1,2
Преодолеваемый подъём, град. 22°
Преодолеваемая стенка, м 0,78
Преодолеваемый ров, м 2,64
Преодолеваемый брод, м 1,0
Прикрепления: 9067760.jpg (21.3 Kb) · 2472178.jpg (21.2 Kb) · 2365678.jpg (25.8 Kb)
 
icvДата: Вторник, 02.06.2020, 23:23 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline






Описание конструкции


Броневой корпус и рубка

САУ имела компоновку с размещением боевого отделения в корме в просторной рубке. В боевом отделении размещались орудие, боекомплект и большая часть экипажа; под боевым отделением размещались тяговые электродвигатели. В центральной части машины размещено отделение силовой установки, в котором установлены двигатели, генераторы, вентиляционно-радиаторный блок, топливные баки. В передней части корпуса находились места механика-водителя и радиста, при этом прямое сообщение между боевым отделением и отделением управления было невозможным, по причине разделения отделений термостойкими металлическими перегородками и расположения оборудования в отделении силовой установки

Броневой корпус САУ, был собран из листов катаной поверхностно закалённой брони толщиной 100 мм (лоб), 80 мм (верхняя часть борта и корма) и 60 мм (нижняя часть борта). В лобовой части бронирование было усилено дополнительным 100-мм листом, крепившемся на болтах с пулестойкой головкой, таким образом, бронирование в лобовой части корпуса достигало 200 мм.

Броня не имела рациональных углов наклона. Броневые листы лобовой проекции исполнялись из так называемой «морской стали» (М. Свирин), взятой из запасов Кригсмарине. Бортовые листы соединялись с лобовыми и кормовыми «в шип», снаружи и изнутри все стыки сваривались аустенитными электродами.

Днище машины имело толщину 20 мм, его передняя часть (длиной 1350 мм) дополнительно усиливалась приклёпанным 30-мм броневым листом. В передней части корпуса находилось два люка над местами механика-водителя и радиста, с отверстиями для смотровых приборов. На крыше центральной части корпуса размещались жалюзи, через которые осуществлялся забор и отведение воздуха для охлаждения двигателей (через центральную и боковые жалюзи соответственно).

Броневая рубка собиралась из 200-мм (лоб) и 80-мм (борта и корма) броневых листов, расположенных под наклоном для увеличения снарядостойкости. Для бронирования лба рубки была использована кованая броня из запасов немецкого флота. Броневые плиты соединялись «в шип», в ответственных местах (соединение лобовой плиты с бортовыми) усиливаясь гужонами, и обваривались для обеспечения герметичности. Рубка крепилась к корпусу косынками, планками и болтами с пулестойкой головкой. В бортах и корме рубки имелись лючки с заглушками для ведения огня из личного оружия (по одному в бортах и три в корме). Также, в корме рубки размещалась большая круглая бронедверь, использовавшаяся для замены орудия, а также для аварийного покидания машины экипажем, кроме того, в центре самой бронедвери имелся лючок, предназначенный для погрузки боекомплекта. Ещё два люка, предназначенных для посадки/высадки экипажа, находилось на крыше рубки. Также на крыше рубки имелись лючок для установки перископического прицела, два лючка для установки приборов наблюдения, а также вентилятор
.

Вооружение

Основным вооружением САУ являлась 88-мм нарезная пушка Pak. 43/2[6][7] (ранее именовалась Stu.K. 43) с длиной ствола в 71 калибр. Это орудие являлось специально приспособленным для установки на «Фердинанд» вариантом противотанковой пушки PaK 43. Орудие массой 2200 кг оснащалось мощным двухкамерным дульным тормозом и устанавливалось в лобовой части рубки в специальной шаровой маске. Испытания обстрелом показали, что схема бронировки маски оказалась не очень удачной — в щели проникали мелкие осколки. Для исправления этого недостатка были установлены дополнительные щитки. В походном положении ствол орудия покоился на специальном креплении. Орудие имело два противооткатных устройства, расположенных по бокам орудия в верхней части ствола, а также вертикальный полуавтоматический клиновой затвор. Механизмы наведения располагались слева, у сиденья наводчика. Наведение орудия осуществлялось при помощи монокулярного перископического прицела SFlZF1a/Rblf36, имеющего увеличение 5х и поле зрения 8°.

Орудие «Фердинанда» имело весьма мощную баллистику и на момент своего появления являлось сильнейшим среди танковых и самоходных орудий. До самого конца войны оно с лёгкостью поражало все типы танков и САУ противника. Лишь лобовое бронирование тяжёлых танков ИС-2 и M26 «Першинг» на определённых дистанциях и курсовых углах защищало их от орудия «Фердинанда».

Боекомплект орудия состоял из 50 (у «Элефанта» — из 55) выстрелов, включавших в себя бронебойно-трассирующие снаряды Pzgr.39-1, подкалиберные снаряды Pzgr.40/43 и осколочно-фугасные снаряды Sprgr 43. Выстрелы были скомплектованы в унитарных патронах, гильзы стальные латунированные или без покрытия, длина гильзы 822 мм, капсюльная втулка — электрозапальная. Для орудия САУ существовали и кумулятивные снаряды Gr.39 Hl. и Gr.39/43 Hl., но никакой информации об их использовании «Фердинандами» не найдено. С 1944 года вместо дефицитных и выпущенных в небольшом количестве подкалиберных снарядов Pzgr.40/43 использовались снаряды Pzgr.40 (W) — сплошные бронебойно-трассирующие тупоголовые (представляли собой заготовки подкалиберных без сердечников). Боеприпасы были общими с Kw.K.43 и всеми другими вариантами Pak.43 независимо от индекса после дроби.

Первоначально в состав вооружения пулемёт не входил, но в ходе модернизации января — марта 1944 года в лобовой броне корпуса справа была установлена шаровая установка пулемёта MG-34. Боекомплект пулемёта составлял 600 патронов.


Двигатель и трансмиссия


Силовая установка «Фердинанда» имела весьма оригинальную конструкцию — вращающий момент от двигателей к ведущим колёсам передавался электрически. Благодаря этому в машине отсутствовали такие узлы, как коробка перемены передач и главный фрикцион.

Самоходка имела два V-образных 12-цилиндровых карбюраторных двигателя водяного охлаждения «Майбах» HL 120 TRM, установленных параллельно, мощностью по 265 л. с. (при 2600 об/мин). Выхлопные газы выводились в районе пятого опорного катка, что отрицательно сказывалось на ресурсе его резинового бандажа. Двигатели приводили в действие два электрогенератора Siemens-Schuckert Typ aGV напряжением 365 В. Тяговые электродвигатели Siemens-Schuckert D149aAC мощностью по 230 кВт были расположены в корме корпуса и приводили в действие каждый своё колесо через понижающий редуктор, выполненный по планетарной схеме. Тяговый двигатель благодаря этому — быстроходный и проблем с охлаждением не имел. Такая трансмиссия обеспечивала чрезвычайно лёгкое управление машиной, но отличалась значительным весом. Также электрооборудование САУ включало в себя вспомогательный электрогенератор, два стартера и четыре аккумуляторные батареи. В передней части «Фердинанда» располагались два топливных бака ёмкостью по 540 л. Сброс охлаждающего электрические машины воздуха производился через короб у заднего «ленивца» ходовой части.

Ходовая часть


Ходовая часть САУ имела много общего с таковой экспериментального танка «Леопард», спроектированного Порше в 1940 году. Подвеска блокированная, комбинированная (торсион в сочетании с резиновой подушкой), торсионы размещены вне корпуса продольно на тележках. С каждого борта было расположено по три тележки с двумя опорными катками каждая. Такая подвеска, при некоторой сложности конструкции, отличалась надёжностью и хорошей ремонтопригодностью — так, замена катка занимала не более 3—4 часов. Конструкция катков была хорошо продумана и обеспечивала высокий срок службы при значительной экономии дефицитной резины. Заднее ведущее колесо имело съёмные зубчатые венцы с 19 зубьями каждый. Передние колеса — с активным зацеплением и оборудованы пневмо-гидравлическими тормозами. Гусеничная цепь состояла из 108—110 литых стальных траков шириной 640 мм. В целом, конструкция ходовой части оказалась надёжной и удобной в эксплуатации.
Прикрепления: 7968110.gif (180.6 Kb) · 3361536.gif (71.4 Kb)
 
icvДата: Вторник, 02.06.2020, 23:24 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline




Модификации

В конце 1943 — начале 1944 года все оставшиеся к тому времени в строю «Фердинанды» (47 шт.) прошли ремонт и модернизацию на заводе «Нибелунгенверке». Проведённые работы включали установку в лобовом листе САУ пулемёта в шаровой установке, замену стволов орудий, разворот щитка на стволе орудия «задом наперёд» для лучшего крепления на стволе, монтаж на крыше рубки наблюдательной башенки с семью неподвижными перископами, смену полюсов на осветительном генераторе и улучшение герметизации выхлопных патрубков, усиление днища в передней части корпуса 30-мм бронеплитой для защиты от мин, монтаж более широких гусениц, увеличение боекомплекта на 5 выстрелов, установку на корпусе креплений для инструмента и гусеничных траков. Корпус и рубку САУ покрыли циммеритом.

Часто САУ, прошедшие модернизацию, называют «Элефант». На самом деле, приказ о переименовании САУ вышел 27 февраля 1944 года, уже после окончания модернизации. Впрочем, новое название прижилось плохо и до конца войны самоходки и в войсках, и в официальных документах чаще назывались «Фердинандами», чем «Элефантами». В то же время, в англоязычной литературе чаще используется название «Элефант», что связано с тем фактом, что в боях с англо-американскими войсками в Италии принимали участие машины под этим названием.

На самом деле, оба названия являются официальными, однако правильно следует называть «Фердинандами» машины до модернизации конца 43 — начала 44 годов, а «Элефантами» — после. Основные внешние определяющие отличия — на «Элефантах» установлены курсовой пулемет, командирская башенка, усовершенствованы приборы наблюдения.




КОМПОНОВКА САУ «ЭЛЕФАНТ»:
1 - 88-мм пушка; 2 - броневой щит на маске; 3 - перископический прицел; 4 - командирская башенка; 5 - вентилятор; 6 - лючок перископического прибора наблюдения; 7 - укладка 88-мм выстрелов на стенке боевого отделения; 8 - электромотор; 9 - ведущее колесо; 10 - тележка подвески; 11 - двигатель; 12 - генератор; 13 - сиденье наводчика; 14 - сиденье механика-водителя; 15 - направляющее колесо; 16 - курсовой пулемёт.
Прикрепления: 4160897.gif (114.9 Kb) · 3235517.jpg (57.9 Kb)
 
icvДата: Воскресенье, 07.06.2020, 20:02 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
«Фердина́нд» (нем. Ferdinand)




На осмотре новой самоходки Шпеер не отказал себе в удовольствии сесть за рычаги




Демонстрация новых образцов вооружения Гитлеру, приуроченная ко дню рождения




Последнее шасси Pz.Kpfw.Tiger (P), которое было переделано в истребитель танков Ferdinand, апрель 1943 г




Последний собранный Panzerjäger Tiger (P), завод Nibelungenwerk, Австрия, конец апреля 1943 г
Прикрепления: 4537166.jpg (508.0 Kb) · 8637397.jpg (417.3 Kb) · 4012411.jpg (176.2 Kb) · 3907613.jpg (158.1 Kb) · 7805394.jpg (138.5 Kb)
 
icvДата: Понедельник, 08.06.2020, 00:50 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Ferdinand c бортовым номером 501, который в сентябре 1943 года был доставлен на НИБТ Полигон




С правой стороны повреждения оказались минимальными.




Хорошо видна снарядная отметина на левом борту. Эта же отметина имеется и на борту машины в парке «Патриот»




Буква N указывает на то, что это была машина из состава 654-го дивизиона тяжёлых истребителей танков, командиром которого был майор Карл-Ганс Ноак




«Фердинанд» с бортовым номером 501 оказался жертвой советских сапёров




У этой САУ был сброшен эвакуационный люк. На музейной машине его приварили к крыше, чтобы не потерялся


Немногочисленная немецкая тяжёлая самоходная установка Panzerjäger Tiger (P), более известная как Ferdinand, оставила заметный след в исторической памяти и в советском танкостроении. Само по себе слово «Фердинанд» стало нарицательным: эти самоходные установки красноармейцы «замечали» на самых разных участках советско-германского фронта, причём аж до конца войны. На практике же была построена всего 91 такая машина, а по-настоящему массово Ferdinand использовались только летом 1943 года в ходе операции «Цитадель» на Курской дуге. В этом сражении немцы потеряли более трети всех машин данного типа.

Несмотря на то, что САУ Ferdinand (позже известные как Elefant) применялись довольно ограниченно, они показали себя очень эффективным противотанковым средством. Командование Красной армии к детищу Porsche K.G. и Alkett отнеслось очень серьёзно. Появление Ferdinand на фронте прямо отразилось на разработке советских танков, танковых орудий и противотанковой артиллерии.


Ударная сила на северном фасе






Первая информационная сводка по новой немецкой технике, которая применялась на Курской дуге. Как можно заметить, точностью она не отличалась
Прикрепления: 8219242.jpg (172.7 Kb) · 3066393.jpg (188.2 Kb) · 9103661.jpg (174.6 Kb) · 8080239.jpg (177.1 Kb) · 6613032.jpg (183.9 Kb) · 4689172.jpg (168.0 Kb) · 7445552.jpg (210.9 Kb)
 
icvДата: Понедельник, 08.06.2020, 00:59 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Разукомплектованная установка в ходе обстрела. НИБТ Полигон, декабрь 1943 года




Для подкалиберного снаряда 45-мм противотанковой пушки борта немецкой самоходной установки оказались вполне пробиваемыми




Итоги обстрела машины из 6-фунтовой танковой пушки




Для танковых орудий калибра 75 и 76 мм борт немецкой машины оказался сложной преградой




Д-5С борт «Фердинанда» пробила на дистанции почти в километр




Данное пробитие из Д-25Т не было засчитано. Но случись оно в реальной обстановке, расчёту «Фердинанда» было бы уже всё равно.




Пушка «Пантеры» пробила самоходную установку в лоб корпуса со 100 метров




На эти результаты повлияли повреждения от предыдущих попаданий. Но встреча с МЛ-20 не сулила «Фердинанду» ничего хорошего.




Наглядная демонстрация того, почему на трофейную выставку в Москву отправили другую машину
 

В Кубинку для опытов


Прикрепления: 1454350.jpg (158.8 Kb) · 3401552.jpg (220.1 Kb) · 3188894.jpg (208.7 Kb) · 7833777.jpg (179.5 Kb) · 6520135.jpg (203.3 Kb) · 4950838.jpg (181.8 Kb) · 4662769.jpg (229.6 Kb) · 4610451.jpg (193.0 Kb) · 4472965.jpg (194.1 Kb)
 
icvДата: Понедельник, 08.06.2020, 01:21 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Схема системы охлаждения, подготовленная НИБТ Полигоном




Спецификация броневых листов шасси «Фердинанда», подготовленная НИИ-48 в 1944 году.




Схема подвески «Фердинанда» из альбома торсионных подвесок, подготовленных НИБТ Полигоном в 1945 году.


Катализатор для гонки вооружений


Прикрепления: 1784486.jpg (340.3 Kb) · 1121686.jpg (209.8 Kb) · 3897457.jpg (318.9 Kb)
 
icvДата: Понедельник, 08.06.2020, 17:00 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


«Фердинанд» №501 из 654-го дивизиона. Курская дуга






Рокоссовский c офицерами осматривают подбитую немецкую САУ Фердинанд.





Прикрепления: 0583711.jpg (371.8 Kb) · 7013872.jpg (1.44 Mb) · 5669892.jpg (420.4 Kb) · 5425712.jpg (736.6 Kb) · 1143024.jpg (325.0 Kb) · 6997421.jpg (49.9 Kb)
 
icvДата: Понедельник, 08.06.2020, 17:11 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline








Прикрепления: 3790870.jpg (592.3 Kb) · 6478610.jpg (620.9 Kb) · 8227534.jpg (345.1 Kb) · 0460587.jpg (420.4 Kb) · 3428388.jpg (280.2 Kb)
 
icvДата: Понедельник, 08.06.2020, 17:16 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Ferdinand в ходе тактических занятий, весна 1943 г






Прикрепления: 5058938.jpg (239.2 Kb) · 4722471.jpg (266.7 Kb) · 6117135.jpg (229.1 Kb) · 6054884.jpg (215.7 Kb)
 
icvДата: Понедельник, 08.06.2020, 17:19 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


«Фердина́нд» под номером 731 из состава 3-го взвода 7-й роты 654-го батальона, уничтоженное в районе поселка Теплое. Справа от кормовой части орудия - тело члена экипажа.



«Фердина́нд» под номером 122 из состава 1-й роты 653-го батальона вышедшее из строя в результате подрыва на противотанковой мине.

















Прикрепления: 6013667.jpg (211.0 Kb) · 8433654.jpg (183.6 Kb) · 3246308.jpg (189.7 Kb) · 5458083.jpg (178.9 Kb) · 3547655.jpg (126.7 Kb) · 9750187.jpg (131.8 Kb) · 9220673.jpg (107.8 Kb) · 1815138.jpg (106.4 Kb) · 3975414.jpg (106.3 Kb) · 0707305.jpg (104.5 Kb)
 
icvДата: Понедельник, 08.06.2020, 17:38 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Ferdinand и средние танки Pz.Kpfw.III готовятся к атаке, северный фас Курской дуги, июль 1943 г














№531 запечатлен еще до эвакуации в мастерские.




Прикрепления: 1398609.jpg (132.2 Kb) · 8762062.jpg (113.8 Kb) · 9289049.jpg (119.2 Kb) · 2344744.jpg (118.7 Kb) · 4149565.jpg (123.6 Kb) · 1996129.jpg (135.0 Kb) · 1836569.jpg (124.1 Kb) · 2731959.jpg (139.7 Kb) · 8281125.jpg (52.1 Kb)
 
icvДата: Среда, 10.06.2020, 21:28 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


№112 Загорелся по неизвестной причине (возможно неисправность топливной системы)




Прикрепления: 7294442.jpg (92.7 Kb) · 3811817.jpg (157.8 Kb) · 7991452.jpg (98.1 Kb)
 
icvДата: Среда, 10.06.2020, 21:31 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
«Элефант» (нем. Elefant — «слон»)




«Герман Геринг» проходят мимо подбитой немецкой САУ «Элефант». Фердинанд №131 (командир Obfw. Gustav Koss).
2 марта 1944г. Сел на мягком грунте. Попытка вытащить силами Бергфердинанда не удалась. Уничтожен ночью экипажем под руководством комроты.




Прикрепления: 4945323.jpg (298.6 Kb) · 2711224.jpg (75.2 Kb) · 4849581.jpg (100.0 Kb)
 
icvДата: Среда, 10.06.2020, 21:59 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Фердинанд №113 (командир Fw. Edmund Roos).25 мая 1944г. Повреждение ходовой артогнем. Танк брошен. Убит заряжающий Tobias.
Прикрепления: 8120207.jpg (52.3 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: