Т-40
| |
icv | Дата: Среда, 04.10.2017, 16:32 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
Т-40 – советский малый плавающий танк периода конца 30-х – начала 40-х годов прошлого столетия, явившийся следующим модернизированным типом плавающих танков после танков Т-37А и Т-38. В названии буква «Т» обозначает слово «танк», а число «40» – тип разработанного танка по порядку.
Год принятия на вооружение 1939. Боевой вес – 5,5 тн Экипаж – 2 чел. Броня цементированная 15-13 мм Вооружение – пулемет ДШК 12,7 мм, б/к-500 в пулемет ДТ 7,62 мм, б/к-2016 в Прицелы – ТМФ и механический Двигатель карбюраторный ГАЗ-202-85 л.с. Скорость: на суше – 45 км/ч на воде – 6 км/ч Подвеска – торсионная, катки обрезиненные 515х102 Удельное давление – 0,42 кг/см кв Радиостанция – 71-ТК-3 (только на командирских машинах)
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 04.10.2017, 16:34 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| чертеж компоновки корпуса Т-40
Компоновка.
Малый плавающий танк Т-40 имел компоновку, характерную для всех малых плавающих танков того периода. Танк имел пять отделений. Трансмиссионное отделение сопрягалось с отделением управления и размещалось в носовой части корпуса машины. Моторное отделение размещалось по правому борту средней части корпуса. Боевое отделение являлось местом размещения экипажа и находилось по левому борту средней части корпуса, а так же распространялось на башню. В кормовом отделении, размещенном в задней части корпуса располагались агрегаты и узлы водоходного движителя, гидродинамическая ниша, в которой размещался гребной винт, баки с топливом и радиатор жидкостного охлаждения двигателя.
Экипаж малого плавающего танка Т-40 состоял из двух человек. В состав экипажа входили механик-водитель и командир танка. Место механика-водителя находилось в левой части корпуса. Командир находился в башне, которая, как и у предшественников, устанавливалась со смещением от продольной оси вправо. В бою командир танка осуществлял наблюдение за местностью и вел огонь из башенных спаренных пулеметов.
Для посадки-высадки в танк командир и механик-водитель могли воспользоваться своими люками, которые размещались соответственно крыше башни танка и рубке корпуса.
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 04.10.2017, 16:35 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Советский талый плавающий танк Т-40, оснащенный автоматической 20-миллиметровой пушкой ШВАК-Т в Бронетанковом музее в Кубинке
Бронезащита корпуса и башни.
Бронезащита малого плавающего танка Т-40 разрабатывалась по дифференцированному противопульному принципу. Броня танка защищала его экипаж от пуль винтовочных калибров, пулеметных пуль средних калибров и мелких осколков.
Броневой корпус танка Т-40 был сконструирован инженером А. В. Богачевым и собирался из листов броневой стали, которые с помощью сварки и болтовыми соединениями монтировались на каркас корпуса и между собой. Для сборки бронекорпуса использовали стальные катаные листы толщиной 5 миллиметров, из которых формировались крыша и днище корпуса. Лобовая часть корпуса не имела постоянной толщины бронеплит: в месте рубки механика-водителя броня усиливалась до 20 миллиметров, в ряде других мест она не превышала и 15 миллиметров. Наклон лобового броневого листа к вертикали составлял 10 градусов. Борта и корма корпуса формировалась из бронелистов толщиной от 13 до 15 миллиметров.
Башня малого плавающего танка Т-40 имела коническую форму и собиралась также с помощью сварки из броневого листа толщиной в 15 миллиметров с наклоном к вертикальной нормали под углом в 25 градусов. Крыша башни имела бронирование в 5 миллиметров и формировалась из плоского цельно катаного листа. В лобовой части башни выполнялась ниша для установки маски пулеметов, бронирование которой лежало в пределах 10-15 миллиметров.
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 04.10.2017, 16:36 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Вооружение.
В качестве основного вооружения малого плавающего танка Т-40 использовался крупнокалиберный 12,7-миллиметровый пулемёт ДШК, который устанавливался на цапфы в башне и защищался маской и дополнительным броневым кожухом. Длина ствола пулемета ДШК составляла 78,7 калибра. Боекомплект к пулемету ДШК составлял 500 патронов, укомплектованных в ленту, которая укладывалась в кольцевой короб башни танка. Боекомплект состоял из нескольких видов патронов: Б-32 с бронебойно-зажигательной пулей, Б-30 с бронебойной пулей, БЗТ с бронебойно-зажигательно-трассирующей пулей и БС-41 с бронебойно-зажигательной пулей.
Размещение экипажа малого плавающего танка Т-40 В спарке с крупнокалиберным пулеметом ДШК устанавливался 7,62-миллиметровый пулемёт ДТ, разработанный в 1929 году. Относительно продольной оси башни пулемет ДШК был смещен в правую сторону, а пулемет ДТ – в левую. Боекомплект пулемёта ДТ состоял из 2016 патронов, которые укладывались в 32 диска.
Стоит отметить, что в 1941 году было выпущено несколько экземпляров танка Т-40, которые были оснащены 20-миллиметровой автоматической пушкой ШВАК-Т, к которой предусматривался боекомплект в 750 выстрелов, но данный эксперимент необходимо рассматривать, как переходной вариант перед созданием легкого танка Т-60. http://tanki-v-boju.ru/tank-t-40/
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 04.10.2017, 16:37 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Ходовая часть, двигатель и трансмиссия.
В качестве силовой установки малого танка Т-40 использовался рядный четырёхтактный шестицилиндровый карбюраторный двигатель ГАЗ-11 с жидкостным охлаждением, который развивал мощность в 85 лошадиных сил, что позволяло развивать максимальную скорость по шоссе в 44 километра в час. Двигатель оснащался либо карбюратором К-23, либо двумя спаренными карбюраторами ГАЗ-М-9510. В качестве топлива для указанного двигателя использовался бензин с октановым числом 76, который заливался в три топливных бака, имевших суммарный объём 206 литров. Баки размещались в кормовом отделении и изолировались от боевого отделения, что повышало шансы экипажа на спасение в случай его поражения.
Малый плавающий танк Т-40 имел механическую трансмиссию, которая состояла из:
главного (основного) однодискового фрикциона, который работал по принципу сухого трения «стали по феродо» и устанавливался на маховик двигателя;
четырёхступенчатой коробки передач, имевшей демультипликатор (при четырех передачах вперёд и одной – назад);
многоступенчатого карданного вала;
главной конической передачи;
двух бортовых многодисковых фрикционов, работающих по принципу сухого трения «сталь по стали» и ленточных тормозов с накладками из феродо;
двух однорядных простых бортовых редукторов.
Ходовая часть малого танка Т-40 являла собой новшество в тот период в отечественном танкостроении. Впервые в истории на танке Т-40 применили торсионную индивидуальную подвеску. По каждому борту в состав подвески входили четыре опорных односкатных катка небольшого диаметра (550 миллиметров) с резиновыми накладками и бандажами, три односкатных поддерживающих катка при наружной амортизации, ленивец и ведущее колесо. Ведущие колёса, расположенные впереди, имели цевочное зацепление и собирались с зубчатыми венцами, а ленивцы, расположенные сзади, оснащенные механизмами натяжения гусениц.
Гусеница танка Т-40 по типу была мелкозвенчатой с шириной двухгребневого трака в 260 миллиметров.
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 04.10.2017, 17:32 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 04.10.2017, 17:48 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| ]
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 04.10.2017, 17:49 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 04.10.2017, 17:49 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Т-30
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 04.10.2017, 17:50 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Т-30
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 04.10.2017, 17:54 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 04.10.2017, 17:55 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Т-30
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 04.10.2017, 17:57 | Сообщение # 13 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 04.10.2017, 17:57 | Сообщение # 14 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 04.10.2017, 17:58 | Сообщение # 15 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 04.10.2017, 17:59 | Сообщение # 16 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 04.10.2017, 18:15 | Сообщение # 17 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 04.10.2017, 18:16 | Сообщение # 18 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 04.10.2017, 18:17 | Сообщение # 19 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 04.10.2017, 18:20 | Сообщение # 20 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 03.07.2020, 17:51 | Сообщение # 21 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 31.07.2020, 09:09 | Сообщение # 22 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
КЛИКАБЕЛЬНО
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 31.07.2020, 09:14 | Сообщение # 23 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
|