Т-43
| |
icv | Дата: Пятница, 24.01.2020, 20:39 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
Плавающий колесно-гусеничный танк Т-43 Боевая масса - 4,2 т; экипаж - 2 чел; вооружение: пулемет - 7,62 мм; броня - противопульная; мощность двигателя - 40 л.с.; максимальная скорость: на гусеницах - 40 км/ч, на колесах - 60 км/ч, на плаву - 4 км/ч.
Плавающий колесно-гусеничный танк Т-43 был разработан КБ под руководством Н.А.Астрова на заводе №37 в Москве в январе 1935 г. Опытный образец был изготовлен в мае 1935 г. На вооружение танк не принимался и в серийном производстве не состоял.
Танк имел классическую схему общей компоновки с поперечным расположением двигателя в кормовой части корпуса. Экипаж машины состоял из двух человек, которые размещались друг за другом по продольной оси корпуса. Танк был вооружен 7,62-мм пулеметом ДТ, установленным в башне в шаровой опоре. Углы наведения пулемета по вертикали находились в пределах от -8° до +14°. Боекомплект к пулемету составлял 3024 патрона, которыми были снаряжены 48 пулеметных дисков. При необходимости ведения стрельбы по воздушным целям из штатного пулемета на башне танка было установлено специальное приспособление.
Броневая защита была противопульной. Корпус и башня имели толщину броневых листов 4, 6, 8 и 9 мм. Броневые листы соединялись с помощью заклепок с последующей герметизацией стыков. Корпус имел надгусеничные ниши. Клепаная башня имела рациональные углы наклона.
На танке устанавливались четырехцилиндровый четырехтактный карбюраторный двигатель мощностью 40 л.с. (29 кВт) и коробка передач, заимствованные у грузового автомобиля ГАЗ-АА. В качестве механизма поворота использовался простой дифференциал при движении на колесном ходу, на гусеничном ходу - бортовые фрикционы. При движении на колесном ходу отбор мощности от двигателя производился на четыре задних ведущих опорных катка. Емкость топливных баков составляла 167 л. Запас хода на гусеничном ходу составлял 200 км, при движении на колесах - 300 км. Ходовая часть состояла из колесно-гусеничного движителя и подвески смешанного типа. Передние опорные катки имели индивидуальную пружинную подвеску, а ведущие опорные катки - блокированную пружинную.
При движении на колесном ходу передние опорные катки были управляемыми. Поворот машины осуществляется с помощью руля на колесном ходу и рычагами управления при движении на гусеницах.
В качестве водоходного движителя использовался трехлопастной гребной винт, расположенный в специальной нише в кормовой части корпуса. Для управления движением на плаву использовались строенные водоходные рули. Для поддержания плавучести при боевых повреждениях корпуса на плаву машина была оборудована откачивающим насосом.
Опорные и поддерживающие катки имели наружную амортизацию. Ведущие колеса гусеничного хода заднего расположения имели цевочное зацепление с гусеницами.
Танк отличался большой сложностью конструкции и недостаточной надежностью.
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 24.01.2020, 20:56 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 24.08.2020, 09:23 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
|