T-38, основная серийная модификация
| |
icv | Дата: Суббота, 28.09.2013, 20:47 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Опытный
Т-38 — советский малый плавающий танк (в документах иногда также именуется танкеткой.
ТТХ Т-38 Боевая масса, т 3,3 Экипаж, чел. 2 Длина, мм 3780 Ширина, мм 2330 Высота, мм 1630 Броня, мм: 4-8 Лоб, борт 8 Корма 6 Крыша и днище 4 Удельное давление на грунт, кг/см2 0,44 Скорость (по шоссе), км/ч: 40 Скорость (на воде), км/ч: до 6 Запас хода (по шоссе), км 230 Подьем, град. 35 Крен, град. 35 Ширина рва, м 1,4 Высота стенки, м 0,5
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 28.09.2013, 21:27 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
Т-38 и Т-37А
Боевая машина была разработана в 1936 году на заводе № 37 под руководством Н. А. Астрова на основе танка Т-37А.Машина была принята на вооружение РККА постановлением СТО СССР 29 февраля 1936 года и находилась в серийном производстве в 1936, 1937 и 1939 годах на заводах № 37 и ГАЗ. В ходе серийного производства с 1936 по 1939 год было выпущено 1340 Т-38.
Танк имел частично сварной, частично клепаный корпус. Дополнительных поплавков, как на Т-37А, не было.
Башня цилиндрической формы была смещена к левому борту. Пулемет ДТ (боекомплект 1512 патронов) устанавливался в шаровой установке. Командир танка размещался слева на сиденье мотоциклетного типа, регулируемом по высоте, механик-водитель — справа.
Двигатель ГАЗ-АА был установлен сзади вдоль оси танка. Трансмиссия состояла из сцепления, четырехскоростной коробки передач, карданного вала, главной передачи, бортовых фрикционов с тормозами и бортовых передач. К коробке передач крепился редуктор отбора мощности на трехлопастный гребной винт левого вращения. Поворот танка при движении на плаву осуществлялся при помощи руля.
Ходовая часть танка применительно к каждому борту состояла из двух тележек опорных катков. Подвеска — блокированная, на пружинных рессорах. Ведущее колесо — переднего расположения.
В целом ходовая часть была подобна танку Т-37А. По своим основным показателям танк Т-38 был вообще близок к танку Т-37, однако замена дифференциала бортовыми фрикционами и отбор мощности на гребной винт через специальный редуктор существенно повысили маневренные качества танка.
В опытном порядке был построен танк Т-38М1 с подвеской легкого полубронированного тягача «Комсомолец». А вот вариант Т-38М2 с двигателем ГАЗ-М1 мощностью 50 л. с. производился серийно.
С целью усиления вооружения танка на него пытались установить 20-мм автоматическую пушку ТНШ-20. Однако стандартная башня оказалась слишком тесной для этой артсистемы.
На базе агрегатов Т-37 и Т-38 были построены также два образца самоходных артустановок с 45-мм пушками.
В 1936 и 1937 годах на заводе № 37 было выпущено 1228 танков; затем последовал годичный перерыв, а в 1939 году из стен завода вышли еще 112 машин. Однако еще до завода имени Орджоникидзе Т-38 начал выпускать ГАЗ — в 1935 году он изготовил 36 танков этого типа.
Т-38-и Т-37 применялись для проведения различных экспериментов, среди которых наиболее интересные — это подвеска танков под бомбардировщиком ТБ-3 и десантирование их посадочным способом. Кроме того, на Медвежьих озерах под Москвой был осуществлен сброс танка Т-37А с ТБ-3 на воду. Танк, удачно приводнившийся, затонул из-за незагерметизированных смотровых щелей.
В Рабоче-крестьянской Красной армии они предназначались для задач связи, разведки и боевого охранения частей на марше, а также непосредственной поддержки пехоты на поле боя. Малые танки Т-38 поступали на укомплектование разведывательных подразделений и состояли в штате механизированного корпуса (67 машин), механизированного полка (30 машин), танковых батальонов стрелковых дивизий и разведрот отдельных танковых бригад.
Т-38 массово использовались во время Польского похода РККА 1939 года, Советско-финской войны 1939—1940 годов и в боях начального периода Великой Отечественной войны. Единичные уцелевшие танки этого типа воевали на фронте вплоть до 1944 года включительно, а в тыловых учебных частях и подразделениях они применялись вплоть до окончания войны.
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 28.09.2013, 21:28 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Работы по авиадесантированию Вместе с танкеткой Т-27 и более ранней моделью плавающего танка Т-37А, Т-38 в 1938—1939 гг. активно использовался в опытах по его авиадесантированию посадочным способом. Небольшие габариты и масса танка позволяли его перевозку под фюзеляжем тяжёлого бомбардировщика ТБ-3 между тележками шасси. В таком виде танк был не один раз запечатлён на фотографиях конца 1930-х годов, в том числе и на войсковых учениях. При десантировании Т-38 посадочным способом возник ряд специфических проблем — масса танка превышала максимальную бомбовую нагрузку ТБ-3, что давало высокий риск поломки шасси. Поэтому в 1939 году на Медвежьих озёрах под Москвой проводились опыты по сбросу этих танков с самолёта на водную поверхность. Сброшенный без экипажа танк Т-37А приводнился удачно, но затонул из-за незагерметизированных смотровых щелей. При попытке сброса Т-38 с экипажем приводнение прошло неудачно, танкисты получили травмы, хотя танк остался на плаву.[6] В целом эти опыты выявили малую пригодность танка к десантированию на водную поверхность, и разработка технологии авиадесантирования танков Т-37А и Т-38 этим способом была прекращена. Перспективным считалось использование для целей авиадесантирования на воду нового плавающего танка Т-40 (предполагалось использование тяжёлого бомбардировщика Пе-8), но работы в этом направлении так и не вышли из стадии проекта.
В перспективе, аэротранспортабельность малых танков открывала возможности по качественному усилению воздушно-десантных частей РККА, однако в реальной боевой обстановке начавшейся войны авиадесантирование Т-38 почти не применялось, за исключением переброски 3 октября 1941 года нескольких Т-38 5-го воздушно-десантного корпуса по воздуху под Мценск по ходу битвы за Москву.
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 28.09.2013, 21:52 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Всё вооружение Т-38 состояло из 7,62-мм пулемёта ДТ образца 1929 года, устанавливавшегося в шаровой установке в лобовом листе башни. Для наведения пулемёта использовался диоптрический прицел. Боекомплект ДТ состоял из 1512 патронов в 24 трёхрядных дисковых магазинах по 63 патрона, размещавшихся в укладках на левом борту корпуса и стенках башни. Установка пулемёта позволяла при необходимости его быстрое снятие для использования вне танка, для чего пулемёт комплектовался сошками. ДТ (внизу)
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 28.09.2013, 21:56 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 28.09.2013, 22:17 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Двигатель ГАЗ-АА Т-38 оснащался четырёхтактным рядным четырёхцилиндровым карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения ГАЗ-АА мощностью 40 л. с. при 2200 об/мин. Рабочий объём двигателя составлял 3280 см³, топливом для него служил бензин второго сорта. Силовой агрегат, выполненный в едином блоке с коробкой передач, размещался в отделении управления между местами командира и механика-водителя, со смещением к правому борту и корме. Его пуск производился электрическим стартером МАФ-4001 или ножным пусковым механизмом. На двигатель устанавливался карбюратор «ГАЗ-Зенит». Радиатор системы охлаждения располагался в кормовом отделении танка по правому борту. Топливный бак ёмкостью 120 литров размещался в том же отделении, но по левому борту машины; запас горючего обеспечивал дальность хода по шоссе до 250 км. На модернизированном варианте Т-38М устанавливался более мощный двигатель ГАЗ-М-1 (50 л. с. при 2800 об/мин, рабочий объём 3285 см³).
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 28.09.2013, 22:33 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 28.09.2013, 22:35 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Водоходный движитель включал в себя открыто установленный трёхлопастной гребной винт левого вращения, карданный вал между ним и редуктором отбора мощности от силовой установки танка. Гребной винт имел поворачивающиеся лопасти, что обеспечивало танку возможность движения задним ходом на плаву. Поворот машины на воде осуществлялся с помощью пера руля. Для обеспечения безопасности движения на воде танк имел откачивающий насос. Однако мореходность танка была низкой, и насос далеко не всегда спасал машину в случае попадания воды — не раз Т-38 тонули при совершении манёвров на плаву или от набежавшей небольшой волны.
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 28.09.2013, 22:35 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 28.09.2013, 22:36 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 28.09.2013, 22:37 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Противопожарное оборудование Танк Т-38 не имел вообще никакого противопожарного оборудования из-за очень плотной компоновки, не оставившей в нём места для огнетушителя. Однако его модернизированный вариант Т-38М, впервые для советских малых танков, получил два небольших тетрахлорных огнетушителя за счёт увеличенного объёма бронекорпуса и улучшенного внутреннего размещения боеукладки. Вариант Т-38Ш также имел два тетрахлорных огнетушителя — стационарный, расположенный слева от механика-водителя, и переносной ручной. Тушение пожара в танке требовалось выполнять в противогазах — при попадании тетрахлорида углерода на горячие поверхности происходила химическая реакция частичного окисления с образованием фосгена —сильнодействующего ядовитого вещества удушающего действия.
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 28.09.2013, 22:39 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Прицелы и приборы наблюдения
Для ведения стрельбы пулемёт ДТ оснащался диоптрическим прицелом, опытная пушечная модификация Т-38Ш комплектовалась стандартным прицелом ТМФП-1 для 20-мм автоматических танковых пушек. Средства наблюдения на Т-38 были примитивны и представляли собой простые смотровые щели, закрытые с внутренней стороны сменными защитными стёклами. Четыре таких смотровых щели, в бортах, корме и лбу башни имел командир танка, механик-водитель располагал двумя — в крышке своего смотрового люка и в правом борту рубки. На походе в спокойной обстановке смотровой люк механика-водителя откидывался для обеспечения прямого обзора окружающей обстановки. Ввиду расположения механика-водителя по правому борту танка, значительная часть углового сектора по левому борту машины была для него ненаблюдаемой.
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 28.09.2013, 22:42 | Сообщение # 13 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Электропроводка в танке Т-38 была однопроводной, вторым проводом служил бронекорпус машины. Источниками электроэнергии (рабочее напряжение 6 В) былигенератор ГВФ-4106 с реле-регулятором ЦБ-4105 мощностью 60—80 Вт и аккумуляторная батарея марки 3СТ-85 общей ёмкостью 85 А•ч. Потребители электроэнергии включали в себя: - наружное и внутреннее освещение машины; - контрольно-измерительные приборы (амперметр и вольтметр); - наружный звуковой сигнал; - радиостанция на оснащённых ей танках; - электрика моторной группы — стартер МАФ-4001, катушка зажигания, распределитель, свечи и т.
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 28.09.2013, 22:46 | Сообщение # 14 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Радиостанция 71-ТК-1 На линейных танках средством двусторонней внутренней связи от командира к механику-водителю служило устройство «танкофон» (подвид переговорной трубы), средств внешней связи, за исключением флажков, не предусматривалось. На части командирских танков устанавливалась коротковолновая радиостанция 71-ТК-1.
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 28.09.2013, 23:01 | Сообщение # 15 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 28.09.2013, 23:02 | Сообщение # 16 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 28.09.2013, 23:37 | Сообщение # 17 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
oro | Дата: Вторник, 01.10.2013, 22:32 | Сообщение # 18 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 354
Статус: Offline
| http://foto.mail.ru/mail/kravtsov-46/4511/4514#4514
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 05.10.2013, 17:26 | Сообщение # 19 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 09.10.2013, 23:35 | Сообщение # 20 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| [/c][c] Из состава 35 ОРБ 95 СП.Мурманская область,р-н Титовки,июль/август 1941 года.
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 09.10.2013, 23:36 | Сообщение # 21 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 17.04.2014, 22:58 | Сообщение # 22 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 17.04.2014, 22:58 | Сообщение # 23 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 17.04.2014, 23:00 | Сообщение # 24 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 17.04.2014, 23:01 | Сообщение # 25 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 01.08.2014, 23:11 | Сообщение # 26 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 01.08.2014, 23:12 | Сообщение # 27 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 01.08.2014, 23:13 | Сообщение # 28 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 20.11.2014, 12:30 | Сообщение # 29 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
танк Т-37 в окрестностях Киева
|
|
| |
Vert | Дата: Понедельник, 19.01.2015, 20:09 | Сообщение # 30 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 417
Статус: Offline
|
|
|
| |
Vert | Дата: Понедельник, 19.01.2015, 20:12 | Сообщение # 31 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 417
Статус: Offline
| WebPage
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 19.01.2015, 21:39 | Сообщение # 32 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
oro | Дата: Понедельник, 19.01.2015, 21:51 | Сообщение # 33 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 354
Статус: Offline
|
|
|
| |
oro | Дата: Понедельник, 19.01.2015, 21:54 | Сообщение # 34 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 354
Статус: Offline
|
Т-38РТ — радийный танк, оснащённый радиостанцией 71-ТК-1 (1937), выпущено 165 машин
|
|
| |
oro | Дата: Понедельник, 19.01.2015, 22:07 | Сообщение # 35 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 354
Статус: Offline
|
|
|
| |
oro | Дата: Вторник, 27.01.2015, 12:34 | Сообщение # 36 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 354
Статус: Offline
|
Сообщение отредактировал oro - Вторник, 27.01.2015, 12:45 |
|
| |
oro | Дата: Вторник, 27.01.2015, 12:35 | Сообщение # 37 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 354
Статус: Offline
|
Сообщение отредактировал oro - Вторник, 27.01.2015, 12:43 |
|
| |
oro | Дата: Вторник, 27.01.2015, 12:36 | Сообщение # 38 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 354
Статус: Offline
|
Сообщение отредактировал oro - Вторник, 27.01.2015, 12:41 |
|
| |
oro | Дата: Вторник, 27.01.2015, 12:47 | Сообщение # 39 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 354
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 20.04.2015, 16:02 | Сообщение # 40 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Техника Красной Армии, потерянная в первые дни войны. В основном это разбитые грузовые автомобили ГАЗ-АА и ЗиС-5, в том числе и с зенитными пулемётами. На заднем плане у самого берега - наклонившийся на правый борт малый плавающий танк Т-38 .
|
|
| |
|