БТ-СВ (БТ-СВ-2) "Черепаха" на базе БТ-7
| |
icv | Дата: Вторник, 10.12.2013, 15:47 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
Тактико-технические характеристики опытного танка БТ-СВ-2 Год выпуска-1937 Экипаж-4 Масса, т-13,11 Среднее удельное давление на грунт, кг/см2-0,752 Габаритные размеры: длина, м- 5,62 ширина, м- 2,8 высота, м- 2,175 Клиренс, м- 0,38 Ширина траков, м- 0,263 Броневая защита, мм: Лоб корпуса 25 мм Борт корпуса 20 мм Башня 25 мм Корма 20 мм Крыша 10 мм Днище 6 мм Вооружение: 45-мм пушка обр.1932/34 гг. 7,62-мм пулемет ДТ. Боезапас 140/175 выстрелов 1386 патронов Двигатель "М-17Т", 12-ти цилиндровый карбюраторный, 500 л.с Коробка передач 3 вперёд и 1 назад Запас хода, км по шоссе - 120 по грунту - 110 Макс. скорость, км/ч по шоссе - 51,9 по грунту - 22 Преодолеваемые препятствия: подъём, град-32 крен, град-20 ров, м-1,65 стенка, м-0,9 брод, м-1-1,2
|
|
| |
icv | Дата: Вторник, 10.12.2013, 16:19 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
В 1937 г. на автобронетанковой рембазе № 12 ХВО по предложению изобретателя Н.Ф.Цыганова был изготовлен опытный колесно-гусеничный танк БТ-СВ. В разработке машины принимали участие инженеры-конструкторы Вернер, Кревневич и Жиров. В 1937 г. были проведены испытания опытного образца танка БТ-СВ. По результатам испытаний в начале 1938 г. конструкция машины была подвергнута доработке. На танке, в отделении управления и в бортах башни установили смотровые приборы триплекс, а также перископический прицел и предусмотрели место для установки командирской панорамы ПТК на крыше башни. Усовершенствованный вариант танка получил обозначение БТ-СВ-2. В 1932 г. танк БТ-СВ-2 «Черепаха» (СВ - «Сталин - Ворошилов») также прошел полигонные испытания. Танк БТ-СВ (БТ-СВ-2) был создан с использованием узлов, агрегатов и систем танка БТ-7. Основным отличием машины являлась конструкция башни и бронированного корпуса, не имевшего вертикально расположенных броневых листов. По сравнению с танком БТ-7, носовая часть корпуса не была сужена, и в отделении управления находились: справа - механик-водитель, слева - радист-моторист. В отделении управления под ногами радиста имелся аварийный десантный люк. Экипаж танка был увеличен до четырех человек.
БТ-СВ
Схема бронирования БТ-СВ-2 "Черепаха" (Оба варианта)
БТ-СВ-2
|
|
| |
icv | Дата: Вторник, 10.12.2013, 16:19 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
Основным оружием являлась 45-мм танковая пушка, спаренная с 7,62-мм пулеметом ДТ. Углы наведения спаренной установки по вертикали составляли от -5° до + 17°. В боекомплект танка входили 175 выстрелов и 1386 патронов к пулемету, уложенных в 22 пулеметных дисках. При установке радиостанции количество артиллерийских выстрелов сокращалось до 140 шт.
Из всего количества выстрелов, только 7 укладывались в башне, а остальные выстрелы находились в укладках на полу боевого отделения и на его бортах. Высота боевого отделения составляла всего 1400 мм и поэтому у заряжающего исключалась возможность работы стоя. Для обеспечения возможности ведения стрельбы ночью на маске пушки устанавливались два прожектора. Броневая защита танка БТ-СВ была разработана в двух вариантах, которые различались лишь толщиной брони. Первый вариант был рассчитан на защиту от снарядного обстрела. Броневые листы корпуса и башни, выполненные из гомогенной брони марки "ФД" имели максимальную толщину 50 - 55 мм и обеспечивали защиту от 45-мм снарядов. Второй вариант обеспечивал защиту от огня 12,7-мм крупнокалиберного пулемета ДК. Максимальная толщина броневых листов, изготовленных из гомогенной броневой стали марки "ИЗ", составляла 25 мм. Корпус опытной машины был изготовлен из листов конструкционной стали марки 3 толщиной 6-12,5 мм, которые располагались под большими углами наклона. Верхний лобовой лист имел угол наклона 53°, нижний - 58°, бортовые листы: верх - 55°, низ - 15°, кормовые листы: верх - 58°, низ - 48°. Коническая башня без кормовой ниши имела один общий люк. Конусность башни составляла 35°, а ее крыша имела наклон 5° к горизонту. Все верхние, нижние и угловые листы корпуса выполнялись съемными и крепились с помощью болтов. Для придания броневому закрытию ходовой части большей жесткости предусматривались специальные перемычки (по три с каждой стороны) между нижним краем листа и внутренней стенкой корпуса. Силовая установка, трансмиссия и ходовая часть по сравнению с базовой машиной имели незначительные изменения. Емкость топливных баков была уменьшена до 380 л (кормовой топливный бак не устанавливался). Запас хода машины по шоссе достигал 120 км. Поворотливость танка снизилась, так как угол поворота передних управляемых опорных катков составлял всего 12°. Ходовая часть была закрыта броней, шахты пружин передних узлов подвески были наклонены назад на угол 38°. Система охлаждения двигателя в отличие от БТ-7 работала в двух режимах: боевом и походном. В боевом положении жалюзи герметично закрывались с места водителя и засос воздуха производился через сетку кормовых воздушных карманов, в походном засос воздуха производился через боковые открывающиеся жалюзи, а выход - через кормовые жалюзи В корпусе машины у радиста-моториста был установлен макет радиостанции 71-ТК-1 (71-ТК-3).
БТ-СВ-2 - вид на моторно-трансмиссионное отделение с правого борта.
|
|
| |
icv | Дата: Вторник, 10.12.2013, 16:20 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| БТ-СВ-2 проходил заводские испытания зимой 1937 - весной 1938 годов, а затем испытывался на НИБТ полигоне комиссией под председательством Е.А.Кульчицкого. В общей сложности танк прошел 2068 км.
В результате принцип бронирования, примененный на этой машине, был признан вполне приемлемым. Вместе с тем отмечалось, что ходовая часть танка БТ-7 при условии реального бронирования танка БТ-СВ-2 и возрастания массы последнего до 24-25 т слишком слаба. Предполагалось для практической проверки надежности корпуса и влияния его на работу ходовой части в боевых условиях изготовить образец танка с реальным бронированием и провести испытания обстрелом. Однако в связи с арестом в начале 1938 года Н.Ф.Цыганова все работы по этой машине были прекращены. В последующем именно такое рациональное размещение броневых листов нашло воплощение на опытном танке А-20, а в последующем и на знаменитом танке Т-34.
|
|
| |
icv | Дата: Вторник, 10.12.2013, 18:32 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| БТ-СВ-2 закрытый брезентом в целях секретности, испытания 1938 г.
|
|
| |
icv | Дата: Вторник, 10.12.2013, 18:33 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 14.11.2020, 20:31 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 14.11.2020, 20:32 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 14.11.2020, 20:34 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 14.11.2020, 20:38 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 14.11.2020, 20:39 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 14.11.2020, 20:40 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 14.11.2020, 20:42 | Сообщение # 13 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 14.11.2020, 20:43 | Сообщение # 14 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 14.11.2020, 20:44 | Сообщение # 15 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 14.11.2020, 20:46 | Сообщение # 16 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 14.11.2020, 20:51 | Сообщение # 17 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 14.11.2020, 20:54 | Сообщение # 18 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 14.11.2020, 20:56 | Сообщение # 19 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 14.11.2020, 20:57 | Сообщение # 20 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 14.11.2020, 21:00 | Сообщение # 21 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 14.11.2020, 21:02 | Сообщение # 22 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 14.11.2020, 21:03 | Сообщение # 23 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 14.11.2020, 21:12 | Сообщение # 24 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 14.11.2020, 21:14 | Сообщение # 25 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 14.11.2020, 21:16 | Сообщение # 26 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 14.11.2020, 21:18 | Сообщение # 27 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 14.11.2020, 21:20 | Сообщение # 28 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 14.11.2020, 21:21 | Сообщение # 29 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
|