БТ-2ПХ:
| |
icv | Дата: Воскресенье, 11.05.2014, 01:51 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
В целях повышения подвижности танков серии БТ и в частности более успешного преодоления водных преград начиная с 1933 г. велись работы по оснащению танков оборудованием для подводного вождения (ОПВТ). И хотя в те годы данный способ преодоления водных преград не получил должного распространения, накопленный при проведении испытаний опыт был в последующем учтен и широко использован.
Танк подводного вождения БТ-2ПХ был создан в 1934 г. на базе серийного танка БТ-2. Работы по машине были начаты в КБ ХПЗ еще в 1933 г. Разработанное оборудование было опробовано в Белорусском военном округе (БВО) при прохождении брода глубиной 4 м. Машина отличалась от серийного танка установкой специальных приспособлений, обеспечивающих герметизацию, подвод воздуха и отвод выхлопных газов. Герметизация осуществлялась с помощью брезентовых уплотнений опоры башни, маски пушки и пулемета, который перед этим снимался и укладывался внутри машины.
Выпуск выхлопных газов осуществлялся в воду, для чего на высоте 0,5 м устанавливались клапаны выпуска отработавших газов, изготовленные из двух головок цилиндров двигателя М-5. Подготовка танка к преодолению водной преграды экипажем из трех человек занимала 1,5 часа. Охлаждение двигателя при движении под водой осуществлялось через краны, установленные на танке и обеспечивавшие поступление забортной воды в систему охлаждения двигателя. Скорость движения танка под водой не превышала 3 км/ч. Для отвода охлаждающего воздуха из моторного и трансмиссионного отделений устанавливались две трубы, соединенных между собой для обеспечения жесткости брезентом. Для эвакуации экипажа из затонувшей машины на крыше башни устанавливался спасательный люк прямоугольного (450 х 550 мм) или круглого (диаметром 600 мм) сечения, высотой 1 м. Два передних люка использовались для охлаждения радиаторов, а два задних — для выхода воздуха из трансмиссионного отделения при движении танка к водной преграде.
Моторное и трансмиссионное отделения танка перекрывались жестяным коробом, крепившимся к корпусу танка с помощью болтов и обеспечивавшим его герметизацию. Короб имел четыре люка с герметично закрывающимися крышками. Через этот же люк (трубу) осуществлялось питание воздухом экипажа и двигателя.
Данная конструкция (ОПВТ) обеспечивала форсирование водных преград по дну глубиной до 3 м и шириной до 1 км и позволяла открыть огонь после выхода на другой берег уже через 5 минут после проведения работ, требующих выхода экипажа из машины. Однако она была громоздкой и имела недостаточно прочное ограждение спасательного люка.
|
|
| |
icv | Дата: Воскресенье, 11.05.2014, 01:52 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Воскресенье, 11.05.2014, 01:54 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Воскресенье, 11.05.2014, 01:55 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
RobertLep | Дата: Суббота, 04.10.2014, 04:14 | Сообщение # 5 |
Группа: Посетители
|
|
|
| |
|