Т-37Б; Легкий трактор-транспортер
| |
icv | Дата: Четверг, 23.01.2020, 01:03 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
Плавающий танк Шитикова (танк Т-37Б)был разработан в 1934 г. в КБ завода № 37 под руководством И.П.Шитикова. Опытный образец был изготовлен на этом заводе в 1935 г. На вооружение танк не принимался.
Боевая масса - 2,8 т; Экипаж - 2 чел; Вооружение: пулемет - 7,62 мм ДТ; Броня - противопульная лоб корпуса - 8 мм борт корпуса - 8 мм корма корпуса - 8 мм башни - 8 мм крыша - 4 мм днище - 4 мм; ДВИГАТЕЛЬ - Форд-АА, карбюраторный, мощностью 40 л.с. при 2200 об\мин., ёмкость бака 110 литров Мощность двигателя - 40 л.с.; Максимальная скорость: по шоссе - 45 км/ч, на плаву - 6 км/ч
Танк по основным компоновочным решениям повторял конструкцию плавающего танка Т-37, но имел увеличенный объем броневого корпуса, у которого верхний наклонный лобовой лист переходил в наклонный подбашенный лист. На невысокой цилиндрической подбашенной коробке, смещенной к правому борту, была установлена коническая башня с пулеметом ДТ. Отделение управление и боевое были совмещены.
Экипаж танка состоял из двух человек, расположенных друг за другом. Механик-водитель занимал место в отделении управления и для управления машиной имел в передней части подбашенной коробки смотровой лючок, закрываемый броневой крышкой со смотровой щелью. Командир (он же пулеметчик) находился в боевом отделении в пулеметной башне. Посадка и выход экипажа осуществлялся через люк в крыше башни. В башне в шаровой установке размещался 7,62-мм пулемет ДТ с углами вертикального наведения от -8° до +14°. Поворот башни осуществлялся с помощью спинного упора. Боекомплект к пулемету составлял 1512 патронов, находившихся в 24 пулеметных дисках.
Броневая защита была противопульной, выполненной из броневых листов толщиной 4, 7 и 9 мм. Броневые листы соединялись заклепками или сваркой с последующей герметизацией стыков. Впервые в танкостроении была применена коническая башня с углом наклона броневых листов 45°.
В кормовой части танка устанавливались параллельно два двигателя мощностью 40 л.с. (29 кВт) каждый и трансмиссия, заимствованные у грузового автомобиля “Форд-АА” (ГАЗ-АА). Движение на плаву обеспечивалось гребным винтом. Гребной винт и водоходный руль были расположены в поворотном цилиндрическом “направляющем аппарате”, который использовался для управления машиной на плаву. Для откачки воды, попавшей в корпус танка, была установлена водооткачивающая помпа. Конструкция ходовой части была выполнена по типу применяемой на танках Т-33 и Т-37, но не имела поддерживающих катков. Передняя пара опорных катков была объединена в одну тележку по типу танка Т-37, задняя пара катков - по типу танка Т-33, причем задний опорный каток увеличенного диаметра выполнял функции направляющего колеса.
Опорные катки имели наружную амортизацию.
Запас хода танка по шоссе достигал 200 км.
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 23.01.2020, 01:19 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 23.01.2020, 01:20 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
На базе танка Шитикова был изготовлен опытный образец неплавающего бронетранспортера для подвоза боеприпасов. Экипаж транспортера состоял из 2-х человек. В лобовом листе корпуса мог быть установлен 7,62-мм пулемет ДТ. По бронированию транспортер соответствовал Т-37Б.
Опытный образец неплавающего бронетранспортера для подвоза боеприпасов.
ИСТОЧНИК: А.Г. Солянкин, М.В. Павлов, И.В. Павлов, И.Г. Желтов. Отечественные бронированные машины. XX век. (в 4 томах) Том 1: Отечественные бронированные машины. 1905-1941
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 24.08.2020, 12:25 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 24.08.2020, 12:26 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
|