Т-33 "Селезень"
| |
icv | Дата: Четверг, 23.01.2020, 17:23 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Плавающий танк Т-33 являлся первым советским плавающим танком. Он был разработан в 1931-1932 гг. в КБ-3 Оружобъединения в Ленинграде под руководством С.А.Гинзбурга. Ведущим инженером машины был М.П.Зигель. Опытный образец машины был выпущен в марте 1932 г. на заводе “Большевик”. На вооружение танк не принимался. Боевая масса кг - 3050; Экипаж - 2 чел; Вооружение: пулемет - 7,62-мм пулемет ДТ в башне, 2520 патронов, прицел механический; Габариты: Длина, мм - 3802 Ширина, мм - 2105 Высота, мм - 1845 Клиренс, мм - 280 Броня - противопульная; лоб и борт корпуса - 9 мм башня - 7 мм крыша и днище - 4 мм Ходовая часть: (на один борт) 4 опорных катка, переднее ведущее колесо; Двигатель: АМО-3, карбюраторный, 4-цилиндровый, мощностью 62 л.с. Трансмисия - механическая, 5-скоростная, с главным и бртовыми фрикционами; Максимальная скорость: по шоссе - 45 км/ч, на плаву - 4 км/ч Запвс хода: 170 км по шоссе 110 км по проселку Спуск и подъём, град: 30 Высота / ширина рва: 0,60/1,50 Связь: отсуствует
https://t34inform.ru/photo/photo_Albom_185.html
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 24.01.2020, 13:17 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
Большинство конструктивных решений было заимствовано у английского танка-амфибии “Виккерс-Карден-Лойд”. От “виккерса” переняли конструкцию корпуса, бортовых поплавков, а также компоновку боевого отделения. Компоновочная схема машины предусматривала размещение вооружения в смещенной к корме башне, расположение экипажа из двух человек друг за другом, установку двигателя по правому борту, а трансмиссии - в передней части корпуса.
Шасси Т-33, как и на британском танке, практически без изменений позаимствовали от тягача VCL. Применительно на один борт оно состояло из 4-х опорных катков сблокированных в тележки по два и переднего ведущего колеса. Функции направляющего колеса выполнял задний каток. Подвеска блокированная, с листовыми рессорами. Поддерживающие катки отсутствовали. Ведущие колеса переднего расположения имели цевочное зацепление с гусеницами.
Корпус больше напоминал корпус танка А11Е1, предложенного британской армии в 1932 г., и имел весьма угловатые формы Броневая защита была противопульной, выполненной из листов толщиной 4, 7 и 9 мм. Броневые листы соединялись заклепками с последующей герметизацией стыков. Поскольку внутреннего объема танка явно не хватало для поддержания его плавучести пришлось использовать массивные бортовые деревянные поплавки с пробковым наполнителем, обитые жестью. Этого вполне хватало, чтобы Т-33 держался на воде, но для перевозки какого-либо дополнительного груза было недостаточно. Для управления движением на плаву использовался водоходный руль. Перед башней устанавливался волноотражательный щиток.
Двигатель АМО-3 (63 л.с.) и радиатор для него устанавливались вдоль правого борта. В передней части корпуса находилась трансмиссия, бортовые фрикционы и КПП (от автомобиля АМО-3).
С левого борта располагались места экипажа, состоявшего из 2-х человек. Ближе к передней части находилось место механика водителя, для большего удобства которого подбашенная коробка была немного удлиненна. За ним размещался командир танка, обслуживавший единственный 7,62-мм танковый пулемет ДТ.Танк был вооружен 7,62-мм пулеметом ДТ, закрепленным в шаровой установке в цилиндрической башне с круговым вращением. Поворот башни производился с помощью двух рукояток, приваренных внутри нее. Боекомплект к пулемету составлял 2520 патронов, снаряженных в 40 пулеметных дисках.
На танке устанавливался четырехтактный карбюраторный двигатель “АМО-2” (“Геркулес”) жидкостного охлаждения мощностью 63 л.с. (46 кВт). Емкость топливных баков составляла 110 л. Запас хода достигал 200 км.
Трансмиссия состояла из двухдискового главного фрикциона, четырехступенчатой коробки передач, заимствованной у автомобиля АМО-2, двух бортовых фрикционов с ленточными тормозами и двух бортовых редукторов. В качестве водоходного движителя использовался трехлопастной гребной винт.
Т-33 был готов в конце марта 1932 г. Завершающий этап его проектирования и изготовления опытного образца проходил уже под руководством инженера М.Зигеля на заводе ‘Большевик” в Ленинграде. Выполнив несколько предварительных “пробежек” удалось установить, что “Селезень” по ходовым характеристикам не многим уступает “виккерсу”. При движении по шоссе его скорость составила 42 км\ч, на воде – 4 км\ч. В апреле танк был продемонстрирован высшему командному составу РККА, среди которых находился замнаркома Тухачевский. Наибольшее впечатление произвел “заплыв” Т-33 по Неве – танк уверенно шел среди больших льдин и без особого труда преодолел водную преграду. Хотя по скоростным данным советский танк проигрывал “виккерсу”, на Тухачевского он произвел большое впечатление. Через несколько дней, в телеграмме с рекомендациями закупочной комиссии в Италии, где в это время находился Гинзбург, замнаркома сообщал, что в целом Т-33 испытания выдержал. Однако распоряжения о серийной постройке “Селезня” не последовало.
Причин для этого было несколько. Планировавшаяся в скором времени замена Т-27 на более современную разведывательную машину предполагала, что последняя будет лучше предшественника. В данном случае Т-33 имел лишь два преимущества: возможность кругового обстрела и передвижения по воде. Однако и здесь было не всё гладко. Чрезмерно тесное боевое отделение не располагало к комфортным условиям для работы экипажа, а установить в небольшой башне хотя бы два пулемета или мелкокалиберную пушку привело бы к её перепроектированию. Кроме того, по такому важному показателю, как подвижность плавающий танк оказался на одном уровне с танкеткой. Окончательную точку в вопросе о выпуске Т-33 поставили испытания его “прародителя” – плавающего танка Vickers-Carden-Loyd. Партия из восьми британских танков была закуплена в феврале 1932 г. и прибыла в СССР спустя 9 месяцев. Имея в своем распоряжение сведения об испытаниях обеих плавающих танков в УММ РККА пришли к выводу, что танковым войскам требуется более совершенная боевая машина. На этом все работы по Т-33 были завершены, а “виккерсы” разбросали по учебным подразделениям различных военных округов, где они продолжали эксплуатироваться вплоть до начала Второй Мировой Войны.
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 24.01.2020, 13:17 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 24.01.2020, 13:20 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Вторник, 14.03.2023, 13:18 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Вторник, 14.03.2023, 13:19 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Вторник, 14.03.2023, 13:19 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
|