T-38M
| |
icv | Дата: Суббота, 28.09.2013, 20:48 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Т-38М Т-38М серийный обр. 1939 г. несколько отличался от обоих прототипов, являя собой как бы результат их "межпородного спаривания". По ходовой части он был подобен Т-38М-2, но нес корпус, по типу Т-38М-1, оснащенный радиостанцией. Тележки танка остались по типу таковых от "Комсомольца", но были усилены и специально приспособлены для использования гусеничной цепи с увеличенным пером. Кроме того, танк получил башню улучшенной конструкции с "броневыми смотровыми приборами". Измененная компоновка позволила разместить на танке больший боекомплект к пулемету и два маленьких огнетушителя (прежде огнетушителей внутри боевого отделения Т-37 и Т-38 не было).
Уже в ходе подготовки серийного производства Т-38М, в декабре 1938 г. АБТУ выдвинуло требование по усилению его вооружения за счет установки в башне крупнокалиберного пулемета. Это задание ввиду загрузки завода и его КБ было выполнено только к лету 1939 г., но изготовленный опытный образец сварной конической башни для Т-38М с пулеметом ДК на танк не устанавливался и испытаниям не подвергался, он планировался для передачи АХО НКВД, но вскоре после изготовления был разрезан на металл.
Серийное производство Т-38М должно было начаться с февраля 1939 г., но на всякие согласования с НКО и переписку с НКВД ушло много времени, поэтому до конца года было выпущено не более 15 танков (первый заказ насчитывал именно 15 танков, но полностью он не выполнен. В настоящее время более, или менее установлена судьба 8 танков Т-38М серийный и трех прототипов), которые использовались в качестве ... учебных машин, так как обладали вторым постом управления и были неприхотливы в эксплуатации. А для вооружения РККА АБТУ летом 1939 г. сориентировалось на танк Т-40, серийное производство которого должно было начаться в начале следующего года.
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 28.09.2013, 22:11 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 28.09.2013, 22:18 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 28.09.2013, 22:19 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| КОМПОНОВКА
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 30.07.2020, 11:23 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Башня от Т-37, т.н. "ижорская".
|
|
| |
coast70 | Дата: Вторник, 04.08.2020, 23:01 | Сообщение # 6 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Статус: Offline
| Точнее на фото Т-38М-1 Описание отличий Т-38М-1 и Т-38М-2 от обычного Т-38: 1. на 25 % была увеличена мощность силовой установки — вместо мотора ГАЗ-АА (40 л. с.) на танк установили 50-сильный двигатель ГАЗ-М-1; 2. трансмиссия (за исключением бортовых передач) была унифицирована с тягачом «Комсомолец»; 3. от «Комсомольца» также заимствовались ведущее колесо и тележки подвески; 4. введена новая гусеничная цепь с увеличенным гребнем и упрочнёнными пальцами; 5. для лучшего охлаждения мотора увеличено сечение воздухопритоков и поставлен радиатор от «Комсомольца»; 6. введено дублированное управление танком у командира машины; 7. установлен дополнительный топливный бак от тягача «Комсомолец»; 8. увеличен боекомплект пулемёта на 10 магазинов или 630 патронов. Различия между опытными Т-38М-1 и Т-38М-2 имелись, но они не были большими. В частности, у Т-38М-1 по сравнению с Т-38 борт повысили на 10 см (соответственно водоизмещение на 600 кг), для уменьшения продольных колебаний машины ленивец опустили на 13 см, а также оснастили танк менее массивной радиостанцией. У второго опытного образца, Т-38М-2, высоту борта увеличили только на 7,5 см (водоизмещение — на 450 кг), а положение ленивца оставили прежним.
|
|
| |
|