ČKD AH-IV-Hb
| |
icv | Дата: Понедельник, 16.12.2019, 20:55 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
| Окончание Второй мировой войны стало началом возрождения экспортных поставок чехословацкой оружейной промышленности, и первый коммерческий успех ČKD после войны был напрямую связан с довоенной историей чехословацкого танкостроения.
В июне 1947 года на Ближнем Востоке начал работать агент ČKD инженер Бальтазар Гермаркян, задачей которого стало продвижение чехословацкого вооружения. Деньги он получал не зря: базируясь в Каире, инженер смог провернуть несколько крупных сделок.
В 1948 году он посетил Эфиопию, где смог встретиться с императором Хайле Селассие I. Интерес монарха вызвала, как ни странно, танкетка, которая выглядела устаревшей уже в начале Второй мировой войны. Выбор этот объяснялся просто: крупных танковых баталий в Эфиопии не намечалось, а для противопартизанских функций танкетки вполне хватало. Император выдвинул следующие требования: машина должна была иметь боевую массу 3,5–4,5 тонны, двигатель воздушного охлаждения, а также хорошо работать в условиях жаркого климата с большим количеством пыли. В ходе дальнейших переговоров, которые проходили весной 1948 года, Эфиопия запросила 20 танкеток. Чехословацкие военные с оговорками, но все же одобрили эту сделку.
24 июня 1948 года в Аддис-Абебе состоялось подписание соглашения о поставке 20 AH-IV по цене 26 750 долларов за штуку. Со стороны ČKD договор подписал Гермаркян. С самой танкеткой дело оказалось не слишком сложным: конструктор ČKD Сурин взял за основу прототип R-1 и немного его доработал. На машину был установлен дизельный мотор Tatra 114 воздушного охлаждения. При объеме почти в 5 литров он развивал мощность 65 лошадиных сил. Потяжелевшая до 3930 кг машина развивала вполне приемлемую скорость 43 км/ч. Модифицированная танкетка получила обозначение AV-IV-Hb.
Первые 5 танкеток для Эфиопии были готовы к январю 1950 года. После испытаний в горах танки отправились к заказчику. В течение мая 1950 года было организовано обучение экипажей. В 1951 году Эфиопия заказала запчасти, но тут в дело снова вмешалась политика. Участие Эфиопии в войне в Корее на стороне контингента ООН заблокировало дальнейшие контакты между этой страной и социалистической Чехословакией.
Что же касается эфиопских танкеток, то они продолжали служить как минимум до 80-х годов.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКЕТОК ČKD AH-IV-Hb
БОЕВАЯ МАССА - 3900 (4100) кг ЭКИПАЖ, чел. - 2 ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ Длина корпуса, мм 3200 Ширина, мм 1820 Высота, мм 1730 Дорожный просвет: мм 320 Ширина колеи: мм 210 Удельное давление на грунт: 0,04 / 0047 МПа ВООРУЖЕНИЕ Марка и калибр 1 пулемёт ZB vz.35 х 7,92mm в башне и 1 пулемёт ZB vz. 26 в корпусе Тип тяжёлый пулемёт Длина ствола, калибров 560 мм 7,92 мм Другое вооружение 1 × ZB vz. 26 Боезапас: 2800 патронов. БРОНИРОВАНИЕ Тип брони клёпаная из прокатной стали Лоб корпуса, мм/град. 12 Борт корпуса, мм/град. 10 Корма корпуса, мм/град. 8 Днище, мм 6 Крыша корпуса, мм 6 ПОТВИЖНОСТЬ Тип двигателя Татра Т-114 (дизель с воздушным охлаждением , карбюраторный, 4-цилиндровый, рабочим объёмом 4940 см.куб., мощностью 55 л.с. 47,8 кВт при 2000 об / мин Трансмиссия механического типа: КПП Praga-Wilson с редуктором (4 скорости вперед и 1 назад) Ходовая часть (на один борт) 4 опорных катка сблокированных в две тележки с амортизацией на листовых рессорах, 1 поддерживающий ролик, переднее ведущее и заднее направляющее колесо Скорость по шоссе, км/ч 43 Запас хода по шоссе, км 200 Запас хода по пересечённой местности, км 150 Преодолеваемая стенка, м 0,5-0,6 Подём, Градиент: 35 ° Боковой наклон: 25 ° Преодолеваемый ров, м 1,5 Преодолеваемый брод, м 0,6, 0,8 СРЕДСТВА СВЯЗИ внутренняя световая сигнализация, внешння флажковая сигнализация.
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 16.12.2019, 20:57 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
| The AH-IV-Hb was not much different from the R-1. Most of the changes were inside
В целом AV-IV-Hb мало отличалась от R-1, основные отличия были внутри.
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 16.12.2019, 20:58 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 16.12.2019, 21:00 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 16.12.2019, 21:02 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 16.12.2019, 21:18 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
| obr. Prototyp AH-IV-R zde jako prototyp AH-IV-Hb během jízd na vojenském cvičišti v Kyjích dne 13. září 1949. obr. Prototyp AH-IV-Hb před kterým jsou vyfotografováni dva staří známí- šéfkonstruktér ČKD A. Surin (druhý zprava) a švédský plukovník Sahlin (uprostřed).
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 16.12.2019, 21:41 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
| Modification of the R-1 on trials, September 1949. The vehicle is testing a Tatra air cooled engine. Модифицированный прототип R-1 на испытаниях, сентябрь 1949 года. На машине испытывался мотор Tatra воздушного охлаждения.
|
|
| |
|