Форум icvi.at.ua
Среда, 04.12.2024, 00:56
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Легкий танк ČKD P-II
icvДата: Среда, 11.10.2017, 19:26 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
История :
В 1931 году фирма ČKD предложила в конце 1931 года проект легкого танка с пушечно - пулеметным вооружением, созданного по новой армейской спецификации. Была предложена 37-мм пушка Škoda A-3 (ZB vz.34UV), обладавшая меньшими габаритами и практически аналогичными баллистическими характеристиками, это орудие существовало лишь в виде проекта. Тяжелые пулеметы надлежало заменить на пехотные ZB vz.35 (ZB-53) того же калибра. Бронирование танка было исключительно противопульным и не превышало 8-15 мм. Проект был оперативно рассмотрен армейским руководством и принят к реализации под обозначением P-II (танк Praga категории II). В 1932 году был построен прототип P-II (танк Praga категории II) Корпус танка был сварным и собирался при помощи уголков и болтов на металлическом каркасе. Бронирование было дифференцированным. Вертикальные лобовые и бортовые бронелисты имели толщину 15 мм, угловые – 12 мм. Моторный отсек защищался бронелистами толщиной 10 мм, крыша и днище (в том числе крыша башни) имели толщину 8 мм. Боевое отделение отгораживалось от моторного отсека 3-мм бронеперегородкой. Компоновка корпуса была классической, с передним расположением отделения управления, боевым отделением в средней части и моторным отсеком на корме. До высоты 1 метра корпус был герметизирован.

Отделение управление получилось довольно компактным и было рассчитано на места для механика-водителя (справа) и радиста (слева). Механик-водитель имел возможность хорошего обзора только прямо-вперед через люк размерами 300х75 мм в котором была выполнена небольшая смотровая щель с 50-мм бронестеклом. Перед местом радиста находился второй смотровой люк размерами 120х50 также защищенный 50-мм бронестеклом. Боевое отделение танка было рассчитано на двух человек – командира и заряжающего. На случай аварийного покидания танка был предусмотрен люк в полу боевого отделения.



На крыше боевого отделения устанавливалась двухместная башня конической формы с небольшой кормовой нишей. Диаметр погона составлял 1265 мм из-за чего башня занимала всю ширину корпуса. Для установки вооружения в передней части башни монтировалась коробкообразная секция с плоским передним бронелистом. На крыше башни была установлена небольшая командирская башенка с четырьмя эпископами, перископическим прибором наблюдения и верхним люком круглой формы. Толщина лобового и бортовых бронелистов составляла 15 мм, кормового – 8 мм.

Вооружение танка состояло из одной 37-мм пушки Skoda А3 и двух 7,92-мм пулеметов ZB-53. Пушка и пулемет устанавливались в башне в раздельных установках и имели независимое наведение. Второй пулемет 7,92-мм ZB-53, обслуживаемый радистом (его мог заменить водитель), перевозился в укладке, но мог устанавливаться в лобовом бронелисте корпуса. Прицеливание производилось с помощью телескопических прицелов с 1,5-кратным увеличением и углом обзора 55°. Углы наведения для пушки А3 в вертикальной плоскости составляли от +25° до -10°. Максимальная скорострельность (при стрельбе с места) доходила до 10 выстрелов в минуту. Боекомплект танка P-II был достаточно скромным. Пушка комплектовалась всего 60 снарядами, которые укладывались в нише башни в 10 магазинах. Боезапас к обоим пулеметам составлял 2000 патронов (20 лент по 100 штук).

Радиооборудование состояло из приёмо-передающей радиостанции vz.35 (устанавливалась с левой стороны корпуса) с дальностью действия 2 км и возможностью работы в качестве телеграфа. Для связи внутри танка между командиром и водителем применялась трехкнопочная световая сигнализация. На танке P-II устанавливался 4-цилиндровый бензиновый двигатель Praga жидкостного охлаждения мощностью 62,5 л.с. Вход воздуха для системы охлаждения осуществлялся через люк с решеткой в верхнем бронелисте кормового отделения. Выхлопные трубы были выведены на оба борта, но глушитель был единым и крепился на вертикальном кормовом бронелисте. Старт двигателя мог быть произведен как с помощью электростартера, так и вручную. Два топливных бака ёмкостью 64,5 литра каждый размещались по обеим сторонам двигателя. Масляной бак находился с правой стороны.
Ходовая часть по конструкции была близка подвеске Vickers, но была рассчитана на возросшие нагрузки. Применительно на каждый борт она состояла из следующих компонентов:

- 8 сдвоенных обрезиненных опорных катков диаметром 340х80 мм сблокированных в 4 тележки, каждая пара тележек собиралась в блок подвеской на листовых полуэллиптических рессорах;
- заднее направляющее колесо диаметром 395х45 мм;
- переднее ведущее колесо с 19 зубьями;
- два верхних ролика и два направляющих желоба для поддержания верхней ветви гусеницы;
- один “независимый” задний ролик без подрессоривания;
- горизонтальная стальная балка, крепившаяся к узлам подвески для увеличения жесткости конструкции;
- мелкозвенчатая гусеница из 107 траков шириной 272 мм.

Трансмиссия танка включала 4-ступенчатую коробку переключения передач (4 скорости вперед и 1 назад). Крутящий момент от двигателя передавался на КПП при помощи главного фрикциона и карданного вала проходившего под полом боевого отделения.

Чехословацкий танк P-II имел достаточно скромные размеры. Максимальная длина не превышала 4,6 м (аналогичный показатель был у Т-26), ширина – 2,2 м, полная высота – 2,1 м. Для сравнения, Vickers Mk.E образца 1930 г. имел длину 4,5 м, а советский танк БТ-5 – не более 5,35 м.

Прототип Р-II получил регистрационный номер 13,363 На испытаниях, проведенных на полигоне в Миловицах в течении осени-зимы 1932 года, опытный образец танка не имел существенных поломок и по основным параметрам удовлетворял требованиям технического задания. Танк развивал максимальную скорость до 30 км\ч по шоссе и до 15 км\ч по местности. Водители отмечали хорошую управляемость и подвижность P-II. Сравнительно с французскими FT-17 новая машина фирмы ČKD смотрелась намного эффективнее. Можно сказать, “реабилитация” за неудачную танкетку P-I удалась в полной мере.

В феврале 1933 года фирма ČKD получила первый заказ на сборку 50 серийных танков. Первая партия P-II была из так называемой 0-й серии и по большей части предназначалась для войсковых испытаний. В случае успеха фирма могла рассчитывать на поставку остальных машин двумя партиями. И всё же ввод новых танков в строй задержался почти на год. Сборка первых P-II началась в сентябре 1933 года, однако из-за низкого качества броневых листов часть танков была забракована и была принята армией только в апреле 1934 года.
 
icvДата: Среда, 11.10.2017, 19:29 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
В 1937 году перестроен для испытания изделия P-II-R (другое обозначение: P-II-Rekon.). Были протестированы два типа шасси, новый двигатель, полуавтоматическая коробка передач и прототип танковой башни.



Zkoušky P-II-R s prototypem škodovácké tankové věže.


http://forum.valka.cz/topic/view/53260
 
icvДата: Среда, 11.10.2017, 21:15 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


LT vz. 34 R
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: