ČKD F-IV-H
| |
icv | Дата: Пятница, 13.10.2017, 11:07 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
Появление плавающего танка Vickers-Carden-Loyd A11E1 и его модификаций не могло остаться не замеченным армией ЧСР, однако при хороших ходовых качествах он имел слишком слабое бронирование и небольшой запас плавучести. В 1936 году Генеральный штаб армии ЧСР, при содействии Военно-технического института, сформулировал требования к легкому плавающему танку. Техническое задание было выдано фирмам ČKD и Skoda. Перед чехословацкими инженерами была поставлена задача создать более современный танк, сочетающий в себе хорошую подвижность и защищенность, вооружение оставалось легким и состояло из одного пулемета калибра 7,92-мм. Фирма ČKD начала сборку собственного плавающего танка в 1937 году. Опытный образец получил обозначение F-IV-H (где F-IV обозначало тип двигателя, а буква Н – гусеничную машину).
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕГКОГО ПЛАВАЮЩЕГО ТАНКА ČKD-Praga AH-IV образца 1939 г. БОЕВАЯ МАССА 6500 кг ЭКИПАЖ, чел. 3 ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ Длина, мм 5 100 Ширина, мм 2500 Высота, мм 2100 Клиренс, мм 320 Наименьший радиус поворота: мм 8000 Наименьший радиус поворота в воде: мм 12 000 ВООРУЖЕНИЕ два 7,92-мм пулемета vz.37 БОЕКОМПЛЕКТ 3000 патронов ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ оптический прицел БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса - 14 мм борт корпуса - 14 мм корма - 10 мм башня - 10 мм крыша - 7 мм днище - 7 мм ДВИГАТЕЛЬ Praga F-IV, бензиновый, рабочим объёмом 7180 см.куб., мощностью 150 л.с. ТРАНСМИССИЯ механического типа: КПП Praga-Wilson, карданный вал, дифференциалы ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 4 опорных обрезиненных катка сблокированных попарно, переднее ведущее и заднее направляющее колесо, амортизация на полуэллиптических рессорах СКОРОСТЬ 45 км\ч по шоссе 7 км\ч на воде Емкость бензобака: 165 литров. Средний расход горючего на 100 км по трассе: 80 - 85 литров. ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 200 км ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ Удельное давление на грунт, кг/см²,0,5 Высота стенки, м 0,50 Глубина брода, м плавающий Ширина рва, м 1,50 СРЕДСТВА СВЯЗИ радиостанция vz.37 со штыревой антенной
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 13.10.2017, 11:17 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Техническое описание плавающего танка „ ČKD F-IV-H“
Характеристики: Это была быстрая, простая в управлении, мобильная и надежная гусеничная машина, предназначенная для поддержки и ведения боя как в суше, так и в воде. Броня серийных машин должна была защитить экипаж от пуль пехотного оружия на любом расстоянии. Корпус прототипа был выполнен сварным и собирался из листов цементированной брони. Вооружение машины должно было состоять из двух крупнокалиберных пулеметов vz. 37, один во вращающейся башне, другой в лобовой плите. Экипаж состоит из трех человек: командир, радист (тоже стрелок из нижнего пулемета) и механик-водитель. Вес автомобиля не должен был превышать 6 тонн. Скорость машины на суше должна быть в пределах 3 - 45 км / ч, в воде 3 - 16 км / ч, в стоячей воде.
Бронированный корпус в случае прототипа был изготовлен из листового железа, различных размеров, форм и толщины. У серийных танков корпус должен был быть выполнен из однородных и цементированных броневых листов. Вертикальные лобовые листы, если они образовывали с горизонтальной плоскостью угол более 60 ° , должны были быть выполнены из цементированных броневых листов толщиной 14 мм над осадкой и гомогенных броневых листов толщиной 16 мм под осадкой. Стены, образующие угол менее 60 °, но не более 30 ° с горизонталью, должны находиться над осадкой из цементированных броневых листов толщиной 12 мм и под осадкой из однородных пластин толщиной 16 мм. Стены, которые были наклонены к вертикальной плоскости, образовывали угол 15-30 o с горизонтальной плоскостью.над осадкой изготавливались цементированные броневые листы толщиной 8 мм, ниже погружной машина - из однородных броневых листов толщиной 8 мм. Вертикальные боковые и задние стенки, а также все стены, которые были наклонены к вертикальной плоскости и образовывали угол более 30 ° с горизонталью и любой угол с поперечной плоскостью, должны находиться на 12 мм выше места погружения цементированного листового металла. , ниже погружения автомобиля из однородного листа 16 мм. Стенки, которые были наклонены к вертикальной плоскости и образовывали угол 15-30 o с горизонтальной плоскостью , должны были иметь толщину 8 мм выше погружения цементированных броневых листов и 8 мм ниже погружения машины.
Оболочка вращающейся башни должна была быть выполнена из однородных броневых листов толщиной 15 мм.
Нижний и горизонтальный потолок броневого корпуса и башни, а также все стены, наклоненные к вертикальной плоскости и составляющие угол менее 15 ° с горизонтальной плоскостью , должны быть выполнены из однородных листов толщиной 6 мм.
Почти весь бронированный корпус должен был быть водонепроницаемым. В погружной части требовалась абсолютная водонепроницаемость. Низ корпуса должен был быть сварным, остальные листы корпуса соединялись уголками и полосовым железом с помощью заклепок и шурупов.
Внутренняя часть корпуса была герметично разделена перегородкой из листового металла толщиной 4 мм на две части, одна из которых предназначалась для экипажа и, возможно, некоторых механизмов, а другая - для хранения двигателя и вспомогательного оборудования. Экипаж в зоне боевых действий был разделен таким образом, что водитель и радист сидели рядом перед машиной, командир - во вращающейся башне внизу.
Водитель и телеграфист сидели на обтянутых кожей сиденьях с откинутыми спинками. Среди них в передней верхней стене планировался пулемет vz. 37 установлен в сферической каретке. Основное вооружение прототипа размещалось во вращающейся башне. Вращающаяся башня была размещена на шаровидной направляющей, защищенной от повреждений пехотными ракетами и протекания воды. Вращение башни производилось вручную с помощью специального устройства, позволяющего поворачивать башню на 3 o за один оборот маховика.. После отключения этого устройства можно было свободно вращать башню, прямо от пулеметчика. Кроме того, поворотная башня оснащалась регулировочным запорным устройством, что позволяло полностью фиксировать ее в любом положении. Во вращающейся башне был установлен сферический лафет пулемета vz. 37. Стрелок в башне сидел на сиденье, которое он должен был опускать во время стрельбы с максимальным углом наклона пулемета, чтобы он не мешал. В потолке башни сделали проем для выдвижения сигнальных флажков, а к правой руке командира прикрепили электрический сигнализатор. Кроме того, на потолке башни находилась вращающаяся смотровая башня, в которой была закреплена епископальная вставка смотрового зеркала. В случае повреждения смотровой вышки командир мог наблюдать за окрестностями машины с помощью перископического монокулярного телескопа, который выходил бы через отверстие в куполе смотровой вышки.
Водитель наблюдал за дорогой через лобовое окно, в которое должно было быть вставлено епископское устройство такой же конструкции, как у танка LT vz. 35. Для наблюдения сбоку окно водителя было прикрыто епископским устройством той же конструкции, что и в смотровой башне. Таким же образом решились и окна радиста. Все епископские устройства были снабжены подушечками для поддержки лба наблюдателя.
Кузов машины был снабжен набивкой над головами экипажа и во всех местах, где экипаж мог получить травмы.
Экипаж вошел в машину через дверь, образованную в потолке броневого шкафа перед вращающейся башней. Для эвакуационного выхода был запланирован закрытый проем в полу размером 400 х 500 мм. Входная дверь была снабжена механизмом закрывания такой конструкции, что открыть ее без ведома экипажа было невозможно.
Periscope 2301 - перископический монокулярный телескоп, изготовленный компанией Optikotechna в 1937 году, применяемый в легких танках LT vz. 34 и LT vz. 35, этот тип должен был входить в оборудование плавучих танков „ČKD“.. Перископ на фото из собрания Военного музея имени Личкова.
Вид в переднюю часть машины, справа место водителя, слева радист, посередине на лобовой броне хорошо виден щиток приборов.
На танке F-IV-H устанавливался бензиновый 4-цилиндровый 4-тактовый двигатель Praga F-IV с водяным охлаждением и приспособлен для использования в качестве горючего диналкола «Д» и спирта, мощностью 120 л.с. при 2200 об / мин и рабочим объёмом 7150 см.куб .
Смазка двигателя - под давлением с сухим картером. Трансмиссионное масло выталкивало масло из специального бака в распределительные каналы и через них в отдельные точки смазки. Отработанное масло собиралось из нижней части картера двумя масляными насосами, которые толкали его обратно в масляный бак, когда оно проходило через масляный очиститель. Подача топлива обеспечивалась двумя топливными насосами: механическим (AC) и электрическим (Autopulse). Насосы были соединены так, что образовали две отдельные цепи, которые могли питать карбюратор независимо друг от друга. Двигатель охлаждается водой, состоящий из двух массивных радиаторов и вентилятора. Вентилятор приводился в движение специальными шестернями
Карбюраторы должны были быть Solex или Zenith, приспособленные для работы в баке при любом наклоне машины и снабженные устройством самозапуска.
Топливных баков было два, по 80 литров каждый.
Динамо-машина была мощностью 225 Вт и напряжением 12 В. Эта динамо-машина полностью покрывала потребление электроэнергии, необходимой не только для работы радиотелеграфной станции, но и для освещения транспортного средства. Динамо-машина также заряжала аккумуляторную батарею NIFE емкостью 100 Ач.
Двигатель запускался электрическим стартером Scintilla или вручную изнутри или снаружи автомобиля.
Зажигание было двойным и состояло из двух Stintilla Vertexes . Каждая действовала на отдельную свечу в цилиндре (по две свечи в каждом цилиндре).
В составе трансмиссии механического типа использовалась коробка передач Praga-Wilson. Коробка передач представляла собой планетарную систему PRAGA-Wilson с пятью передачами переднего хода (одна передача с пометкой « медленная» заменяла понижающую) и одной передачей заднего хода . После выбора передачи ручным рычагом вставка не происходила до тех пор, пока не была нажата ножная педаль (сцепление). Коробка передач смазывалась двумя циркуляционными шестеренными насосами, приводимыми в действие валом вентилятора.
Ведущая ось для заднего привода. Выходящий из коробки передач вал заканчивался в картере конического редуктора, который был жестко соединен с картером коробки передач фланцем с болтами. В корпусе конической передачи размещалась коническая шестерня. На валах, перпендикулярных валу и оси двигателя, размещались правый и левый устройства управления сателлитами. Устройства управления с каждой стороны управляли двумя ленточными тормозами, которые тормозили один из двух тормозных дисков. При торможении одного из них автомобиль разворачивался в радиусе, при остановке (торможении) другого из них автомобиль разворачивался на месте. Рычагов управления было два: один для поворота вправо, другой - влево. Когда ручка рычага была потянута, машина поворачивалась по радиусу. Перемещением рычага выключали сцепление и приводили в действие сателлитное устройство. При перемещении рычага с нажатым переключателем в рукоятке приводная муфта выключалась, а вал за муфтой тормозился.За направляющими муфтами с каждой стороны машины находились конические шестерни, а в задней части машины проходил привод обоих гребных винтов, которые приводились в действие зубчатой муфтой.
Ходовая часть (по первоначальному проекту, который был изменен) для передвижения по земле будет состоять из гусеничных лент шириной 250 мм, ведущих шестерен и направляющих колес. Гусеничные ленты имели шаг 110 мм. Каждая секция гусеничной ленты должна иметь в центре клиновой выступ высотой около 80 мм, через который он направляется шестернями и направляющими колесами, роликами и шкивами. Ролики должны были быть двойными с резиновыми ободами диаметром 340 мм и шириной 80 мм. Под передним редуктором должен был быть закрепленный двойной шкив с резиновым ободом того же размера, что и колеса.
Тормоза были ременными наружными. Ручной и ножной тормоз воздействовали на механизм трансмиссии и, таким образом, на направляющие колеса гусеничных лент или гребные винты. Каждый из этих тормозов был разработан, чтобы удерживать автомобиль в неподвижном состоянии на уклоне 45 ° .
Вид "сзади" на моторный отсек плавучего танка F-IV-H. На фото сзади показан двигатель, посередине - коробка передач, спереди - задний ведущий мост с управляемым сателлитом. Pohled „ze zadu“do motorového prostoru plovoucího tanku F-IV-H. Na fotografii v zadní části je vidět motor, uprostřed převodová skříň, vpředu zadní hnací náprava se směrovým satelitovým řízením.
Средства связи: Автомобиль должен был быть оборудован радиотелеграфной станцией vz. 35, световая сигнализация, сигнальные флажки и электрическое устройство для подачи команд командиром водителю.
Устройство для подачи команд командиром водителю было световым и приводилось в действие командиром с четырех мест в зоне боя под вращающейся башней. Это устройство имело три красные, зеленые и синие лампочки и располагалось с левой стороны от епископского устройства водителя, так что лампочки светили перед глазами водителя. Кнопки, с помощью которых командир активировал отдельные фонари, имели такую форму, что их можно было распознать на ощупь. К тому же цвет кнопок соответствовал цвету лампочек.
Кнопки устройства подачи команд командиром водителю.
Освещение: Для ночного вождения машина оснащалась переносным электрическим фонариком (заменяющим фару), расположенным в шарнире на передней стенке брони. Фонарь был снабжен шестиметровым кабелем с заглушкой. Для обозначения ширины автомобиля использовались две (заключенные в металл) лампы, закрепленные на скобах перед обоими крыльями. Номер полиции будет подсвечиваться в задней части автомобиля так называемым фирменным фонарем. Фара и лампы хранились в специальном ящике при движении в дневное время. Место боя освещалось потолочным светильником, защищенным от повреждений металлической решеткой. Гироскоп: автомобиль должен быть оснащен гироскопом, чтобы поддерживать направление движения в тумане или на непростой местности. Защита экипажа от боевых отравляющих веществ: В машине планировалась защита от боевых отравляющих веществ. На бак ŠP-II-b или V-8-H должны быть установлены фильтры такой же конструкции. Звуковой сигнал: Танк был оборудован электрическим звуковым сигналом. Панели приборов расположены так, чтобы водитель мог наблюдать за ними, не отвлекая внимание от отслеживания полосы движения. Приборные панели должны были быть оснащены масляным манометром, воздушным манометром, спидометром с указателем суточного и общего пробега, кнопкой электрического звукового сигнала, антимагнитными часами, двумя контрольными лампами зарядки аккумулятора, переключателем эл. запуск двигателя, розетки и выключатели освещения, включение эл. динамо и переключатель эл. Автоимпульсные топливные насосы , счетчик расхода бензина Zeiss. Стекло всех измерительных приборов было защищено металлической сеткой. В дополнение к этим устройствам во время экзаменов по вождению автомобиль был оборудован двумя инклинометрами для контроля уклона, который может преодолеть автомобиль. Буксирные крюки: Согласно первоначальному проекту, транспортное средство должно было быть оснащено крюками спереди и сзади, каждый на 3500 кг. Оборудование автомобиля должно было быть удобно и удобно как в кожаной сумке рядом с водителем, так и в шкафчике внутри автомобиля. Автомобиль-амфибия вне орудия должен был быть оборудован: шестью резервными епископскими вставками, хранящимися в двух ящиках, двумя ключами выпрямления для выпрямления телескопов, двадцатью грейферами, хранящимися в металлическом ящике, механическим домкратом грузоподъемностью 4 т, заготовкой, шестью. -метровый буксирный трос, насос Tecalemit, кирка, лопата и огнетушитель. Медицинские принадлежности должны были храниться в ящике внутри автомобиля. Коробка будет той же конструкции, что и LT vz. 35. Танк внутри был окрашен в оттенок слоновой кости. Серийные автомобили будут нести снаружи триколор.
Ходовая часть F-IV-H отдаленно напоминала легкий танк LT vz.38. Применительно на один борт она состояла из 4-х опорных катков (сблокированных по два с амортизацией на листовых полуэллиптических рессорах), двух поддерживающих роликов, переднего направляющего и заднего ведущего колеса. Гусеница была мелкозвенчатой со стальными узкими траками.
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 13.10.2017, 11:20 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Německá komise přihlíží předváděcí jízdě a plavbě F-IV-H v Loděnicích Praga na Libeňském ostrově.
http://forum.valka.cz/topic/view/59504
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 13.10.2017, 11:21 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 13.10.2017, 11:28 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 13.10.2017, 11:58 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| ,
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 13.10.2017, 11:59 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
Первый прототип F-IV-H на машиностроительном заводе ČKD в Либене. http://rotanazdar.cz/?p=4526&lang=cs
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 13.10.2017, 12:00 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Готовый прототип F-IV-H в комплексе ЧКД - Либень.
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 13.10.2017, 12:01 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
Прототип F-IV-H, оборудованный поплавками, которые должны были быть заполнены бальзой или пробкой для увеличения срока службы танка в случае размещение поплавка.
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 13.10.2017, 12:02 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 13.10.2017, 12:08 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Набор фотографий, документирующих ход заводских испытаний.
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 13.10.2017, 12:08 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 13.10.2017, 12:09 | Сообщение # 13 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 13.10.2017, 12:10 | Сообщение # 14 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 13.10.2017, 12:10 | Сообщение # 15 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 13.10.2017, 12:11 | Сообщение # 16 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 13.10.2017, 12:11 | Сообщение # 17 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 13.10.2017, 12:12 | Сообщение # 18 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 13.10.2017, 12:13 | Сообщение # 19 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 13.10.2017, 12:13 | Сообщение # 20 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 13.10.2017, 12:14 | Сообщение # 21 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 13.10.2017, 12:15 | Сообщение # 22 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
Заводские испытания F-IV-H на верфи Либень с участием немецких офицеров, на заднем плане замок Либень.
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 13.10.2017, 12:15 | Сообщение # 23 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Главный конструктор конструкторского бюро ČKD беседует с директором Иржи Хейда.
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 13.10.2017, 13:02 | Сообщение # 24 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
Кнопки устройства подачи команд командиром водителю.
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 13.10.2017, 13:02 | Сообщение # 25 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
Детальный вид приборной панели прототипа F-IV-H, справа три индикатора командного устройства, посередине коробка переключателей от компании Scintilla для включения двигателя, справа под ней кнопка рожка. Слева - гнезда для фонарика и габаритных огней. В отличие от входа, спидометр и часы не защищены металлической сеткой.
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 13.10.2017, 13:03 | Сообщение # 26 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Ящик для медицинских материалов, набитый сбоку, чтобы водитель не поранился его краем.
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 13.10.2017, 13:10 | Сообщение # 27 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
Фото технических испытаний в Штеховице
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 13.10.2017, 13:11 | Сообщение # 28 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 13.10.2017, 13:11 | Сообщение # 29 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Снято с моста Штеховице.
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 13.10.2017, 13:12 | Сообщение # 30 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 13.10.2017, 13:12 | Сообщение # 31 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 13.10.2017, 13:12 | Сообщение # 32 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 13.10.2017, 13:13 | Сообщение # 33 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 13.10.2017, 13:13 | Сообщение # 34 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 13.10.2017, 13:14 | Сообщение # 35 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 13.10.2017, 13:14 | Сообщение # 36 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 13.10.2017, 13:14 | Сообщение # 37 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 13.10.2017, 13:15 | Сообщение # 38 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 27.07.2020, 02:04 | Сообщение # 39 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
|