Форум icvi.at.ua
Воскресенье, 24.11.2024, 13:12
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Praga LTP; Tanque 39
icvДата: Воскресенье, 05.09.2021, 18:15 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Praga LTP  (чеш. lehký tank peruánský)- чехословацкий лёгкий танк, созданый во второй половине 30-х годов по заказу армии Перу.

Praga LTP
Классификация:     Лёгкий танк
Боевая масса:    7,2 т
Компоновочная схема:     МТО в кормовой части
Экипаж:.     3 чел. Командир в башне с правой стороны, стрелок в башне с левой стороны и водитель внизу спереди с правой стороны.

История:
Разработчик:     ČKD (Českomoravská-Kolben-Daněk. as)
Производитель:     ČKD
Годы разработки     1936-1939 гг.
Годы производства     1937-1938 гг.
Количество выпущенных: 24 шт.

Размеры:
Длина корпуса, мм
    4150 мм. (корпус)
Ширина: 1950 мм
Высота: 2,16 м
Удельное давление: 0,55 кг / см2
Бронирование
Тип брони Стальная, катаная
Лоб корпуса (верх), мм/град. 25
Борт корпуса, мм/град. 15 / 0°
Корма корпуса, мм/град. 12
Днище, мм 8
Крыша корпуса, мм 8
Лоб башни, мм/град. 25
Маска орудия, мм/град. 25
Борт башни, мм/град. 15
Корма башни, мм/град. 12
Крыша башни, мм/град. 8

Вооружение
Калибр и марка пушки     3,7-см пушка Škoda A3; 1 крупнокалиберный пулемет ZB vz. 35; 1 ручной пулемет vz.30 с воздушным охлаждением. Пушка и пулемет соединены попарно, стрельба возможна из пушки или пулемета либо из обоих видов оружия одновременно с места стрелка.
Боекомплект 54 снаряда, 2700 патронов к пулемёту.
Прицельные средства: Пушка оснащалась угловым прицельным прицелом с увеличением около 1,25x, от компаниии Přerov's Optikotechna.

Подвижность:
Тип двигателя:
 Scania-Vabis 1664 ,  Рядный, четырехтактный, карбюраторный, 6-цилиндровый, с сухим картером, жидкостного охлаждения, оборудован регулятором оборотов. Диаметр цилиндра 110 мм, ход поршня 136 мм, объем цилиндра 7,75 л., степень сжатия 1: 7,2, Карбюратор «Солекс» - тип 46ЗНВП,
Коробка передач: планетарная Praga - Wilson-5 передач переднего хода и 1 передачу заднего хода.
Тип подвески: четыре обрезиненных опорных катка сблокированных попарно, на листовых рессорах, 3 поддерживающих катка диаметром 200 мм, ведущее колесо
переднего расположения и направляющее колесо,  диаметр опорного катка около 675 мм, катки изготовлены из бронированного листового металла толщиной 5 мм, В
каждую гусеницу входили 95 трака шагом около 105 мм и шириной 252 мм. Длина опорной поверхности составляет  2770 мм.
Мощность двигателя:  125 л.с. 92 кВт при 2200 об / мин
Количество топлива - всего 150 литров в двух баках по 75 литров.
Расход топлива - по бездорожью в нормально пересеченной местности не более 80 л / 100 км, по бездорожью около 20 л / час.
Объем воды - охладители с трубками около 60 литров.
Скорость по шоссе:    55 км/ч


https://www.valka.cz/CZK-Tanque-39-t20541
http://rotanazdar.cz/?p=2192&lang=cs


К середине 30-х годов Перу находилась в весьма непростом внешнеполитическом положении. В 1932–1933 годах произошла война между Перу и Колумбией, которая для перуанцев сложилась неудачно.

Анализ военных действий в произошедшей войне привел закупочную комиссию перуанской армии во главе с полковником. Эктора Мартинеса к изучению возможностей закупки танков в Великобритании, Франции, Италии и Чехословакии.

Представитель CKD Эмиль Оплатек установил свой первый контакт с перуанцами в Париже в начале декабря 1935 года, когда узнал, что их интересуют легкие и средние танки. 27 января 1936 года компания ČKD предложила закупочной комиссии от 10 до 20 танков AH-IV или танков TNH.

На момент начала переговоров между Мартинесом и представителями ČKD перуанцы склонялись к покупке итальянских малых танков L3/33. Латиноамериканцев привлекла прежде всего низкая цена, составлявшая при пересчёте на чехословацкую валюту 200 000 крон за штуку, но закупка была отложена из-за испытаний новых типов боевых машин.

В октябре 1936 года перуанская делегация во главе с полковником А. Jos. М. Томайо посетила пражский завод ČKD, где она увидела танки AH-IV и TNH, сделанные для Ирана. 12 апреля 1937 г. комиссия в составе генерала Ing. Мануэль Родригес, полковника Гектор Мартинес и др. Jos. М. Тамайо Прага, посетила машиностроительный завод ČKD который продемострировал продемонстрировал прототипы своих танков. Перуанцы уже уточнили требования, они хотели заказать 36 танков массой 5-6 тонн, скоростью 20 км / ч, вооруженных 37-мм пушкой и 7,65-мм пулеметом. Этим требованиям соответствовала ударная машина LTL, разработанная с февраля 1937 года для Литвы.

Что же касается предназначенного для Литвы LTL, то по нему работы застопорились, а имевшиеся наработки пошли в дело при создании танка для перуанцев. Правда, на «южноамериканском фронте» возникли дополнительные проблемы. Дело в том, что интерес к перуанскому рынку вооружений имели и французы, в том числе компания Schneider, поставлявшая туда артиллерию. Чехословацкая Škoda была её давним партнёром, так что пришлось провести ряд переговоров, прежде чем французы уступили. Кроме того, 37-мм пушку A 4 Beta пришлось заменять на более старую A 3, имевшую, впрочем, примерно те же ТТХ. Танк LTL имел иную, чем TNH, компоновку: трансмиссия и ведущие колеса у этого танка находились в корме. Поэтому танк пришлось довольно сильно переделывать.

После долгих и весьма нервных переговоров, проходивших в Париже, 15 февраля 1938 года был подписан контракт на постройку 24 чехословацких танков для армии Перу. Первоначально они всё ещё продолжали называться LTL, но уже в апреле, когда началась постройка двух опытных машин, обозначение изменилось на LTP.

Согласно изначальной спецификации, танк должен был иметь боевую массу 6,3 тонны, развивать максимальную скорость в 40 км/ч и работать на высотах до 4,5 километра. Для Перу, где с тяжелые горные условия, последнее требование являлось критически важным. Для проверки возможности работы в горах один из прототипов после постройки отправлялся в Перу. Завершающий этап работ по созданию опытного образца LTP на ČKD начался в июне 1938 года, но из-за затягивания работ приёмка машины состоялась только 11 июля. Как и в случае с иранцами, перуанские военные не пожалели о своём выборе. Полученный ими танк оказался крайне интересной разработкой. Его боевая масса выросла до 7325 килограмм, то есть на тонну превысила расчётную. Впрочем, это оказалось едва ли не единственным недостатком LTP.

При массе меньшей, чем у LT vz.34, танк обладал такой же пушкой и спаренным пулемётом, а по толщине брони оказался равен LT vz.35. Корпус машины оказался заметно короче: общая длина LTP составляла всего 4100 мм, то есть на полметра меньше, чем у LT vz.34. По боевым возможностям этот танк ничем не уступал более тяжёлому TNH, а по ряду параметров его превосходил.

На чехословацкий танк был установлен шведский рядный 6-цилиндровый мотор Scania-Vabis 1664 объёмом 7,75 литра и мощностью 125 лошадиных сил. Такой же шведы поставили на свой лёгкий танк L-60-S, он же Strv m/38. Появление этого компактного и мощного двигателя стало возможно благодаря сотрудничеству ČKD со шведами, которые закупали чехословацкие танкетки AH-IV-Sv, принятые на вооружение шведской армии как Strv m/37. Благодаря шведскому мотору LTP получил впечатляющую удельную мощность 17,1 л. с. на тонну.

Ещё одним отличием LTP от LTL стал переделанный смотровой прибор механика-водителя, обеспечивающий больший обзор. Была изменена и установка курсового пулемета, который, кстати, конструкторы заменили на ZB vz.30. Совсем другой стала башня: её форма больше напоминала башню LT vz.34, при После первых пробных пробегов и огневых испытаний танк получил трёхцветный камуфляж и имя собственное LIMA. 4 августа его погрузили в Гданьске на пароход «Пилсудский», который дошёл до Нью-Йорка. Там танк перегрузили на пароход «Фрида», 13 сентября прибывший в перуанский порт Кальяо.

После ознакомления и первых заездов в арсенале Лимы танк был доставлен в высокогорный город Ла Оройа. Танк уверенно штурмовал гористые дороги в Андах, даже на высоте 4200 метров вполне спокойно выжимая 33 км/ч. В обычных же условиях его скорость составляла около 40 км/ч. 3 октября танк осмотрел генерал Оскар Бенавидес, тогдашний президент латиноамериканской страны, который остался им доволен. Успешно прошли и испытания в пустыне. Перу получила прекрасный танк.
Серийное производство LTP началось 23 сентября 1938 года, сразу после испытаний танка LIMA в Андах. Между тем сложившаяся внешнеполитическая ситуация едва не поставила на экспортных поставках крест. Угроза войны, которая могла начаться между Чехословакией и Германией, заставила чехословацкую армию искать танки везде, где придётся. Они даже согласились выкупить LTP по цене 5752 фунтов стерлингов за каждый танк. Впрочем, после печально известного Мюнхенского сговора смысл в закупках новых танков для чехословацкой армии исчез.

4 ноября 1938 года шесть LTP в порту Гамбурга были загружены на пароход «Патрия», который прибыл в Кальяо 7 декабря. Там машины встретили представители ČKD, которые организовали учебные курсы для перуанских экипажей. Оставшиеся 16 танков были готовы в ноябре 1938 года. После программы испытаний они тоже были отправлены на нескольких судах в Южную Америку. Последняя партия пришла в Перу 27 февраля 1939 года.

этом командирская башенка на неё перекочевала с TNH, а вытяжка расположилась в корме.
Появление на вооружении перуанской армии 24-х LTP, получивших здесь обозначение Tanque 39, заметно изменило расклад сил в регионе. Перу внезапно оказалась обладателем крупнейшего на континенте танкового формирования — батальона, в который входило две роты. Позже в Перу из Чехословакии прибыли тягачи Praha T6 и грузовики.

После оккупации Чехии Германией большая часть представителей ČKD предпочла не возвращаться на родину, а остаться в Перу. Это оказалось на руку перуанцам, поскольку их танковый батальон пополнился знающими технику специалистами.

Долго прозябать без дела Tanque 39 и их экипажам не пришлось. 5 июля 1941 года началась война между Перу и Эквадором, которой предшествовал ряд боестолкновений на спорной территории. 23 июля состоялся боевой дебют танков чехословацкого производства в Латинской Америке. Танковый батальон, среди личного состава которого было немалое количество чехов, атаковал эквадорские войска в направлении портового города Пуэрто-Боливар. Противопоставить им эквадорцы ничего не могли, так что успех оказался ошеломляющим. Танки сыграли одну из ключевых ролей в войне. По итогам перемирия, подписанного 29 января 1942 года, к Перу отошла почти половина территории Эквадора — 278 тысяч квадратных километров.

После того как Перу открыто заявила о том, что не хочет иметь со странами Оси никаких дел, США поставила в страну по ленд-лизу 30 Light Tank M3A1. Теоретически американский танк по всем параметрам превосходил LTP. На деле же перуанские военные больше любили чехословацкие машины, а американские им не понравились. Больше того, после окончания Второй мировой войны перуанский генерал Мартинес, тот самый, что в звании капитана завязал контакт с чехами в 30-х годах, снова выступил посредником в переговорах ČKD. Перуанская армия пожелала приобрести ещё 24–36 модернизированных танков LTP. Предполагалось, что это будут машины со сварными корпусами, 37-мм пушками A7 и дизельными двигателями Tatra.

Сделка так и не состоялась: переговоры были прерваны в 1951 году по инициативе чехословацких властей. Тем не менее перуанцам удалось приобрести запчасти к ранее закупленным машинам. Это позволило надолго продлить эксплуатацию этих танков. Как минимум до 1988 года некоторые из них всё ещё находились в строю и использовались в контрпартизанских операциях.

До наших дней дожило не менее 11 таких танков. Один из них всё ещё находится на ходу и участвует в парадах, причём в его башне обычно сидят ветераны войны 1941 года. Не так давно ещё один Tanque 39 был передан Чехии, где его полностью восстановили. Ныне он находится в военно-техническом музее Лешаны.
Прикрепления: 3429458.jpg (20.9 Kb)
 
icvДата: Понедельник, 06.09.2021, 06:03 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Фотография пушки 3,7-см пушка ÚV vz. 34 , сделанная 17 ноября 1938 года на заводе «Шкода».


3,7 cm kanón vz. 34 ÚV ( Škoda A3 )


Калибр 37 мм,
Вес орудия: 235 кг,
Длина ствола: 40 калибров / 1460 мм,
Начальная скорость снаряда: 675 м / с
Макс. дальность: 4000 м

Подкалиберная противотанковая граната: 30 мм на дальность 1000 m

Танковая пушка калибра 37 мм с основным длинным 40 калибром. У него был полуавтоматический вывод. Гидравлический возвратный механизм тормозов размещался над главным. Теоретическая скорострельность составляла 23 выстрела в минуту, при этом допускалось 12 выстрелов в минуту. Для стрельбы использовались осколочная граната и противотанковая граната.

Пушка была эффективна против установленной брони, но имела свои недостатки. Поскольку он был заимствован у пехоты и приспособлен для установки на танки, вещи, которые не имели значения для пехоты, приобрели значение. Основная проблема заключалась в его большой отдаче, что было крайне важно в тесноте башни танка. Выброс патронов из вывода также не решался, и во время стрельбы приходилось касаться прицельного колеса до спускового крючка. Другим недостатком была недостаточная защита тормозного реверсивного устройства, которое располагалось за пределами башни над главной и поэтому подвергалось обстрелу противника.


 
icvДата: Вторник, 07.09.2021, 18:44 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline






Опытный образец с названием LIMA до монтажа вооружения.
 
icvДата: Вторник, 07.09.2021, 18:52 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline




после испытательного обстрела броневых листов на прототипе, следы попадания отмечены красными кружками.




 
icvДата: Вторник, 07.09.2021, 18:54 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline




Тест загрузки прототипа в транспортную коробку перед отправкой в ​​Перу.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: