Tatra T-III, T-78; KÚV, Tatra Typ 78
| |
icv | Дата: Среда, 01.07.2015, 12:42 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
|
Tatra T-III Классификация средний танк Боевая масса, т 16,4 Экипаж, чел. 4 История Производитель Tatra Годы производства 1934-1936 Годы эксплуатации 1936-1939 Количество выпущенных, шт. 2 Страна Чехословакии Размеры Длина корпуса, мм 5830 Ширина корпуса, мм 2590 Высота, мм 2820 Бронирование Тип брони катаная броневая Лоб корпуса, мм/град. 32 Лоб корпуса (низ), мм/град. 25 Борт корпуса, мм/град. 16 Корма корпуса, мм/град. 16 Днище, мм 8 Крыша корпуса, мм 12 Лоб башни, мм/град. 32 Борт башни, мм/град. 25 Корма башни, мм/град. 25 Крыша башни, мм 12 Вооружение Калибр и марка пушки 47-мм пушка Škoda Š-III Боекомплект пушки 80 Прицелы оптические Пулемёты 2 × ZB vz.37 Подвижность Тип двигателя 11-цилиндровый бензиновый Tatra Мощность двигателя, л. с. 280 Скорость по шоссе, км/ч 35 Запас хода по шоссе, км 50 Удельная мощность, л. с./т 17 Удельное давление на грунт, кг/см² 0,8 Преодолеваемая стенка, м 1 Преодолеваемый ров, м 2,5 Преодолеваемый брод, м 1
В чехословацкой армии основными танками являлись машины Renault FT-17, однако средств для закупки танков не хватало, и чехословацкая армия разработала технические задания для разработки отечественных боевых машин, по своим качествам не уступающим зарубежным аналогам.
В 1932 г. была выработана спецификация KUV (Kombinovany utocneny voz), предусматривавшая создание колесно-гусеничного танка. Планировалось, что первые два шасси можно будет получить к началу 1933 года, но срок был смещён на 2 года. Разработкой танков занялась фирма Tatra, которая подписала соглашение на сборку прототипов 16 июня 1934 года, отказавшись от смены хода. Танки проходили проходили под обозначением «Tatra Typ 78» или «Т-78», в то время как по армейскому реестру им дали обозначение «Т-III».
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 01.07.2015, 12:47 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
| По конструкции танк не отличался от LT vz.35, на базе которого он создавался.Танк классифицировался как средний. Основным его преимуществом усиленное бронирование лобовой части корпуса и башни, которое было доведено до 32 мм, но листы катаной броневой стали соединялись при помощи уголков и заклёпок с незначительным использованием сварки.
Ходовая часть отличалась: восемь катков в четырёх тележках (четыре двухкатковые тележки из них два без резины), подвеска на полуэллиптических рессорах и 4 ролика. Открытые элементы подвески закрывались бронещитом.
Также ставился оригинальный 11-цилиндровый двигатель звездообразной формы, который, однако, при рабочем объёме 18000 см.куб. этот мотор мог развивать мощность всего 260-280 л.с., чтопри массе танка 16,4 т, было не так уж много.
Вооружение было классическим и состояло из 47-мм пушки «Шкода» (Škoda Š-III) и двух пулемётов 7,92-мм ZB vz.37. Также ставилась башня нового типа, но ко времени постройки был готов только один её образец. О приборах наблюдения информации не сохранилось, у механика-водителя имелась только смотровая щель в правом переднем бронелисте корпуса. Также неизвестно, получил ли какой-либо танк полный комплект вооружения.
Экипаж состоял из четырех человек: командир, механик-водитель, стрелок-радист и заряжающий.
Прототип Tatra T-III в процессе ходовых испытаний, 1937 г.
В начале 1937 года танки отправились на испытания.
Образец без башни получил номер «13.640» и прошёл 363 км к 25 января.
Образец получил номер «13.641» и прошёл 460 км
Танки не понравились военным ввиду того, что часто ломались в ходе испытаний. Тем не менее, испытания были продолжены и к 31 апреля 1937 года каждый из танков прошел 1030 и 1273 км. Армейская комиссия не приняла танки и предпочла им машину V-8-H. После испытаний образцы отправились в распоряжение танкового училища, где их использовали для подготовки водителей средних танков, ожидаемых к поступлению в 1939 году. В марте 1939 года немцы заняли Чехословакию и захватили один прототип T-III. Судя по всему, танк был отправлен на переплавку.
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 01.07.2015, 12:53 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
| Испытания танка начались в марте 1936 года, с самого начала они не задались
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 28.02.2024, 19:56 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 28.02.2024, 19:57 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 28.02.2024, 19:57 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
| Второй опытный образец Tatra T-III, регистрационный номер 13.641
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 28.02.2024, 20:02 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 28.02.2024, 20:03 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 28.02.2024, 20:04 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 28.02.2024, 20:04 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
|
https://www.valka.cz/Tatra-T-III-t19490#valka_group-9
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 28.02.2024, 20:05 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 28.02.2024, 20:11 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
|
|
|
| |
|