CZK - Škoda ČKD ŠP-IIb
| |
icv | Дата: Среда, 23.03.2016, 21:13 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
| ŠP-II-b (чеш. Škoda pěchotní tank) — чехословацкий средний пехотный танк, созданный в 1930-е годы.
SP-II-b Классификация средний танк, танк поддержки пехоты Боевая масса, т 16,55 Экипаж, чел. 4 История Производитель Skoda Holding Годы производства 1936-1938 Годы эксплуатации 1938-1939 Количество выпущенных, шт. 1 Основные операторы Флаг Чехословакии Размеры Длина корпуса, мм 5380 Ширина корпуса, мм 2440 Высота, мм 2390 Бронирование Тип брони клёпаная Лоб корпуса, мм/град. 30 Борт корпуса, мм/град. 25 Корма корпуса, мм/град. 20 Днище, мм 10 Крыша корпуса, мм 10 Лоб башни, мм/град. 30 Борт башни, мм/град. 25 Корма башни, мм/град. 20 Крыша башни, мм 10 Вооружение Калибр и марка пушки 47-мм Škoda A9 Боекомплект пушки 80 Прицелы оптический с 2,6-кратным увеличением Пулемёты 2 × 7,92-мм ZB vz.37 (3000 патронов) Другое вооружение радиостанция vz.37 Подвижность Тип двигателя бензиновый, 8-цилиндровый, жидкостного охлаждения Praga Мощность двигателя, л. с. 250 Скорость по шоссе, км/ч 45,8 Запас хода по шоссе, км 7 часов Удельное давление на грунт, кг/см² 0,6 Преодолеваемая стенка, м 0,8 Преодолеваемый ров, м 2 Преодолеваемый брод, м 0,8
http://ru.rfwiki.org/wiki/SP-II-b
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 23.03.2016, 21:16 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
|
В 1935 и 1936 годах проводились испытания танков поддержки P-II-b и Š-II-b, которые оказались безуспешными. После неудачной серии испытаний ведущие танкостроительные фирмы Чехословакии объединили усилия и 30 июля 1936 года получили общий патент на разработку танка под кодовым названием ŠP-II-b. Разработка завершилась к июлю 1937 года. Столь долгий срок был обусловлен возникшими разногласиями между Škoda и ČKD, а также изменившейся спецификацией.
Первоначальное задание, изданное в 1933 году на танк категории II-b, оговаривало массу 13 тонн, лобовое бронирование 25 мм и вооружение из 37-мм пушки и двух пулемётов. Однако затем требования были обновлены (масса до 16 тонн, броня до 32 мм и 47-мм пушка). Эти изменения вынудили изменить корпус и силовую установку. Подобные изменения крайне отрицательно сказались на процессе проектирования. Если шасси танка ŠP-II-b не требовало значительных изменений, то корпус и силовая установка нуждались в модернизации. Фирма CKD отвечала за изготовление корпуса и внутреннее оборудование. Соответственно, Skoda должна была предоставить ходовую часть, башню и вооружение, а также провести окончательную сборку прототипа.
Полученный в конце 1937 года прототип ŠP-II-b больше соответствовал экспортной модели Š-II-с обладая незначительными отличиями.
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 24.03.2016, 12:23 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
|
Экипаж состоял из 4 человек: водитель, стрелок, командир и радиотелеграфист. В передней части корпуса находились места водителя (справа) и радиотелеграфиста (слева). Приборы наблюдения были аналогичны танкам серии Š-II: эпископ и щель с 50-мм бронестёклами для водителя и телеграфиста, установленных в лобовом бронелисте корпуса. Командир танка и стрелок размещались в двухместной башне. Для наблюдения за полем боя могли использоваться эпископы в командирской башенке или перископ. Танк оснащался монокулярным оптическим прицелом с 2,6-кратным увеличением и углом обзора 25. В крыше башни имелся люк для посадки и высадки из танка и небольшой лючок справа для флажковой сигнализации.
Корпус и башня танка имели клёпаную конструкцию и собирались на металлическом каркасе при помощи заклёпок и болтов. Бронирование модели ŠP-II-b вполне соответствовало требованиям спецификации 1935 г. Лобовые листы корпуса и башни имели толщину 30 мм, борта – по 25 мм, корма – 20 мм, крыша и днище – 10 мм.
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 24.03.2016, 12:33 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
|
Вооружение состояло из 47-мм пушки Škoda A9 и двух 7,92-мм пулеметов ZB vz.37 (один в башне, второй в лобовом листе корпуса). Боекомплект для пушки располагался в задней части башни, для пулеметов – в боевом отделении. Связь обеспечивалась благодаря радиостанции vz.37 с дальностью действия 2 км и возможностью работы в качестве телеграфа. Антенна штыревого типа была выведена на левый борт.
На ŠP-II-b устанавливался 8-цилиндровый бензиновый двигатель Praga с мощностью 250 л.с. Запуск двигателя производился как вручную, так и от электростартера.
Ходовая часть была заимствована от серийного танка LT vz.35 с внесением ряда изменений. Основная часть конструкции осталась без изменений. Применительно на каждый борт имелось по 8 сдвоенных опорных катков диаметром 380 мм, 4 поддерживающих ролика, один независимый передний каток, переднее ведущее колесо и заднее направляющее колесо. В целях усиления жесткости ходовой части была введена дополнительная продольная балка, крепившаяся к узлам подвески. Амортизация состояла из листовых полуэллиптических рессор, на каждую из которых крепилось по две тележки с опорными катками.
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 24.03.2016, 12:34 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
|
Испытания начались лишь 8 января 1938 года, когда спецификация на средний танк вновь была пересмотрена, однако ходовые качества понравились военным. При боевой массе 16,55 тонн танк имел удельное давление на грунт порядка 0,60 кг\см.кв. Использование более мощного двигателя позволяло развивать скорость на твердом дорожном покрытии до 45,8 км\ч. Запаса топлива хватало на 7 часов хода, а по вооружению танк не уступал немецкому лёгкому PzKpfw III Ausf.E и французскому Somua S-35, но этот недостаток компенсировался лучшей подвижностью чехословацкой машины при равном вооружении. . Опытный образец проехал около 700 км без серьёзных поломок, однако армия скоро потеряла к нему интерес.
На следующий год чехословаки приступили к разработке танка ST vz.39, не забывая параллельно дорабатывать танк SP-II-b. Вскоре Чехословакию оккупировали немцы,
а танк был вывезен на пункт сбора трофейной техники, где и бесследно исчез.
|
|
| |
icv | Дата: Вторник, 31.12.2019, 18:10 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
|
|
|
| |
|