ČKD V-8-He
| |
icv | Дата: Среда, 25.12.2019, 20:00 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
| Фото V-8-He (слева) возле него стоит прототип P-II-a, AH-IV-Sv, AH-IV-R
КБ SPE завода ČKD в 1936 г, под руководством Алексея Сурина и Карела Экснера вело работы по созданию собственного среднего танка, получившего индекс V-8-He(гусеничная машина, оснащённая двигателем V8). Безусловно, разработка SP-II-b оказала огромное влияние на облик V-8-H. Тем не менее, довольно много черт проект нового танка почерпнул из предыдущих разработок ČKD, особенно P-II-b. Особенно бросается в глаза первоначальная конструкция башни, имеющая характерную форму командирской башенки.
Кроме того, исходный проект среднего танка, имевший индекс V-8-He, подобно пехотному танку ČKD, предусматривал размещение глушителя в корме. Ходовая часть представляла собой сплав технических решений ČKD и Škoda. Схему с девятью опорными и четырьмя поддерживающими катками на борт создатели V-8-H позаимствовали у SP-II-b. Похожей была и подвеска. Но полной копией новая машина не была. По-иному были выполнены тележки, все катки которой имели иную конструкцию. Соединяющая основания тележек балка использовалась инженерами ČKD ещё с LT vz.34. Силовую установку, по сравнению с SP-II-b, модернизировали. Мощность двигателя Praga NR повысили до 241 лошадиной силы, устанавливался он вместе с планетарной трансмиссией Praga-Wilson.
Опытный образец среднего танка ČKD был закончен к концу декабря 1937 года, уже 21 числа начались первые испытания на полигоне в Миловице. Стоит сказать, что V-8-He несколько отличался от исходного проекта. Корпус стал ещё больше напоминать SP-II-b, особенно его кормовая часть. Подбашенная коробка при этом сохранила сходство с P-II-b. Очень сильно изменилась башня, в которой угадывалось влияние лёгких танков ČKD. Как раз в тот момент, когда изготовлялся V-8-He, КБ ČKD занималась разработкой танков экспортного семейства LTH, и отдельные элементы явно перекочевали оттуда. Особенно бросается в глаза командирская башенка, характерная для лёгких экспортных танков. К моменту сборки башня V-8-He ещё находилась в процессе проектирования, так что на опытное шасси установили полумакетную конструкцию, лишённую вооружения.
На испытаниях, проходивших в Миловице (неподалеку от Праги), состоялась очная ставка V-8-He и SP-II-b. Удача оказалась на стороне коллектива под руководством Сурина и Экснера. V-8-Heвполне успешно откатал испытательную программу. Всего прототип, который по ходу испытаний переделывался, прошёл 12 735 километров, из них 5473 километра по пересечённой местности. Что же касается SP-II-b, то у него дела не задались. Танк преследовали технические проблемы. В итоге машину сняли с испытаний и отправили на ремонт. Победу одержала ČKD.
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 26.12.2019, 21:28 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
| Технические данные
Масса: 16200 кг Экипаж: 4 чел. (командир, водитель, стрелок, радиотелеграфист) Длина: 5050 мм Ширина: 2190 мм Высота: 2270 мм Вооружение: нет, планировалось 47-мм пушка и два 7,92-мм пулемета. Боезапас: планировалось 60 снарядов к пушке и 3500-4000 к 2 пулемётам. Лобовая броня: 32 мм Бортовая броня: 27 мм Кормовая броня: 25 мм Верхняя броня: 14 мм Нижняя броня: 10 мм Двигатель: 8-цилиндровый, V-образный безиновый Praga NR Объём: 14230 см³ Мощность: 240 л.с.при 2000 об/мин Скорость макс.: 43,5 км/ч Запас хода: 180 – 190 литров на 100 km
Преодолеваемая стена: 0,8 м Преодолеваемый ров: 2 м Преодолеваемый брод: 0,9 м
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 26.12.2019, 21:37 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
|
ČKD V-8-He - первый прототип номер P10.075 с макетом башни, Ноябрь 1937 года.
|
|
| |
|