ЛЕГКИЙ ТАНК Мк VII «ТЕТРАРХ» CS
| |
icv | Дата: Вторник, 09.01.2018, 20:05 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| ТАНК Мк VII «ТЕТРАРХ» CS (CS — close support) Несколько машин переделали для непосредственной поддержки пехоты (CS — close support) с заменой 2-фунтовой пушки 3-дюймовой гаубицей.
Классификация: Лёгкий танк Боевая масса: ~7,6 т Компоновка: Классическая Экипаж: 3 человека Производитель: Gb.png Великобритания, "Vickers-Armstrongs", "Metro Cammell" Годы эксплуатации: 1944 - 1948 гг. Основные операторы: Великобритания Длина корпуса: 4 627 мм Ширина корпуса: 2 390 мм Высота: 2 110 мм Тип брони: Стальная Калибр и марка пушки: 76,2-мм QF 3-inch howitzer Тип пушки: Нарезная гаубица Пулемёты: 1 × 7,92-мм BESA Тип двигателя: 12-цилиндровый, карбюраторный, горизонтально-оппозитный, мощностью 165 л.с. Скорость по шоссе: 64 км/ч Скорость по пересечённой местности: 45 км/ч Тип подвески: Гидропневматическая Преодолеваемый брод: 0,9 мОписание конструкции
Броневой корпус и башня собирались на заклепках из катаной брони толщиной от 10 до 16 мм. Экипаж состоял из 3 человек: командир, наводчик (по совместительству заряжающий) и механик-водитель.
На танк устанавливалась 76,2-мм QF 3-inch гаубица, 7,92-мм пулемет BESA, а также две мортирки для дымовых гранат.
12-цилиндровый двигатель находился в задней части танка. Двигатель танка Meadows MAT имел мощность 180 л.с. Коробка передач обеспечивала танку движение с пятью передачами вперед и одной назад. Танк развивал максимальную скорость 64 км/ч по твердому грунту и 45 км/ч по мягкому.
Ходовая часть танка на рессорной подвеске имела 8 катков (4 на борт) большого диаметра. Для поворотов использовалась рулевая колонка. Особенностью ходовой части танка было то, что при повороте опорные катки могли качаться, что вкупе с изгибающейся гусеничной цепью позволяло хорошо маневрировать. Плюсом ко всему этому была рулевая колонка автомобильного типа, с помощью которой рулевые тяги отклоняли опорные катки и ведущие колеса на соответствующий угол от их стандартного положения. Теоретически это должно было улучшить управление танком. Но в практике повернуть руль мог не каждый, из-за механических приводов от рулевой колонки к каткам усилие на руле было весьма значительным. Особенно это проявлялось при вождении по мягкому грунту.
Для связи с другими танками использовалась радиостанция "Тип 9".
После легкого танка Мк VI компания «Виккерс» в 1937 г. разработала увеличенный легкий танк с 15-мм пулеметом «Беза» вместо «Виккерс», которыми вооружались предыдущие машины. «Виккерс» для танка Мк VII приняла новую ходовую часть с опорными катками большого диаметра. Как и на некоторых ранних разработках «Виккерса», управление осуществлялось за счет изгиба гусениц. Мк VII в 1938 г. представили военному министерству (где он получил неофициальное имя «Пёда»), и машина, получив обозначение А17, прошла испытания на возможность использования в дальнейшем в качестве легкого крейсерского танка, хотя потребности военного министерства в таких машинах уже удовлетворялись танками серии Мк VI. Заказ на 120 машин выдали в конце 1938 г., когда война казалась неизбежной, и «Виккерс» попросили передать производство «Метрополитен-Кэммел», чтобы освободить ее для других работ. Заказ впоследствии удвоили, но производство тормозилось отчасти из-за перевода, отчасти из-за сосредоточения внимания военного министерства после Дюнкерка на крейсерских и пехотных танках, отчасти из-за бомбардировок завода. В конце концов построили 177 машин, первые из которых собрали в ноябре 1940 г. Часть из них поставили БТД в Великобританию, для которых в это время не хватало более тяжелых танков. Политика военного министерства в это время менялась в пользу бронеавтомобилей в качестве разведывательных машин вместо легких танков. Логика подсказывала направить легкие танки Мк VII 8-й Армии, но недостаточное охлаждение двигателя делало их несоответствующими условиям пустыни. Небольшое количество впоследствии передали Советскому Союзу по ленд-лизу, а одна рота легких танков МкУП использовалась во время вторжения на Мадагаскар в мае 1942 г., первое время машины использовались как боевые. В то же время появилась идея использовать легкие танки Мк VII в качестве авиадесантных, транспортируемых с помощью планеров. В 1943 г. для танка Мк VII приняли имя «Тетрарх» (тетрарх — правитель четвертой части области в римских провинциях), а для десантирования специально разработали планер «Гамилькар» вмещавший одну машину. Для высадки в Европе специально сформировали воздушно-десантный разведывательный полк 6-й воздушно-десантной дивизии. Одну роту танков «Тетрарх» и БТР «Юниверсал Кэрриер» ввели вдело 6 июня 1944 г., в первый день операции «Оверлорд», в планерном десанте, однако достигнутый ими успех оказался незначительным, прежде всего из-за их малочисленности. Некоторое количество «Тетрархов» оставалось на вооружении примерно до 1949 г., когда британцы расформировали планерно-десантные части, а с ними сняли с вооружения и «Тетрархи».
|
|
| |
icv | Дата: Вторник, 09.01.2018, 21:10 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Tetrarch Mk I CS — прототип, вооружённый 75-мм гаубицей;
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 22.01.2021, 10:32 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 22.01.2021, 11:09 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
|