Форум icvi.at.ua
Воскресенье, 01.12.2024, 03:31
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ЛЕГКИЙ ТАНК Мк VII «ТЕТРАРХ» CS
icvДата: Вторник, 09.01.2018, 20:05 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
ТАНК Мк VII «ТЕТРАРХ» CS (CS — close support)

Несколько машин переделали для непосредственной поддержки пехоты (CS — close support) с заменой 2-фунтовой пушки 3-дюймовой гаубицей.




Классификация: Лёгкий танк
Боевая масса: ~7,6 т
Компоновка: Классическая
Экипаж: 3 человека
Производитель: Gb.png Великобритания, "Vickers-Armstrongs", "Metro Cammell"
Годы эксплуатации: 1944 - 1948 гг.
Основные операторы: Великобритания
Длина корпуса: 4 627 мм
Ширина корпуса: 2 390 мм
Высота: 2 110 мм
Тип брони: Стальная
Калибр и марка пушки: 76,2-мм QF 3-inch howitzer
Тип пушки: Нарезная гаубица
Пулемёты: 1 × 7,92-мм BESA
Тип двигателя: 12-цилиндровый, карбюраторный, горизонтально-оппозитный, мощностью 165 л.с.
Скорость по шоссе: 64 км/ч
Скорость по пересечённой местности: 45 км/ч
Тип подвески: Гидропневматическая
Преодолеваемый брод: 0,9 м


Описание конструкции

Броневой корпус и башня собирались на заклепках из катаной брони толщиной от 10 до 16 мм. Экипаж состоял из 3 человек: командир, наводчик (по совместительству заряжающий) и механик-водитель.

На танк устанавливалась 76,2-мм QF 3-inch гаубица, 7,92-мм пулемет BESA, а также две мортирки для дымовых гранат.

12-цилиндровый двигатель находился в задней части танка. Двигатель танка Meadows MAT имел мощность 180 л.с. Коробка передач обеспечивала танку движение с пятью передачами вперед и одной назад. Танк развивал максимальную скорость 64 км/ч по твердому грунту и 45 км/ч по мягкому.

Ходовая часть танка на рессорной подвеске имела 8 катков (4 на борт) большого диаметра. Для поворотов использовалась рулевая колонка. Особенностью ходовой части танка было то, что при повороте опорные катки могли качаться, что вкупе с изгибающейся гусеничной цепью позволяло хорошо маневрировать. Плюсом ко всему этому была рулевая колонка автомобильного типа, с помощью которой рулевые тяги отклоняли опорные катки и ведущие колеса на соответствующий угол от их стандартного положения. Теоретически это должно было улучшить управление танком. Но в практике повернуть руль мог не каждый, из-за механических приводов от рулевой колонки к каткам усилие на руле было весьма значительным. Особенно это проявлялось при вождении по мягкому грунту.

Для связи с другими танками использовалась радиостанция "Тип 9".


После легкого танка Мк VI компания «Виккерс» в 1937 г. разработала увеличенный легкий танк с 15-мм пулеметом «Беза» вместо «Виккерс», которыми вооружались предыдущие машины. «Виккерс» для танка Мк VII приняла новую ходовую часть с опорными катками большого диаметра. Как и на некоторых ранних разработках «Виккерса», управление осуществлялось за счет изгиба гусениц. Мк VII в 1938 г. представили военному министерству (где он получил неофициальное имя «Пёда»), и машина, получив обозначение А17, прошла испытания на возможность использования в дальнейшем в качестве легкого крейсерского танка, хотя потребности военного министерства в таких машинах уже удовлетворялись танками серии Мк VI.
Заказ на 120 машин выдали в конце 1938 г., когда война казалась неизбежной, и «Виккерс» попросили передать производство «Метрополитен-Кэммел», чтобы освободить ее для других работ. Заказ впоследствии удвоили, но производство тормозилось отчасти из-за перевода, отчасти из-за сосредоточения внимания военного министерства после Дюнкерка на крейсерских и пехотных танках, отчасти из-за бомбардировок завода. В конце концов построили 177 машин, первые из которых собрали в ноябре 1940 г. Часть из них поставили БТД в Великобританию, для которых в это время не хватало более тяжелых танков.
Политика военного министерства в это время менялась в пользу бронеавтомобилей в качестве разведывательных машин вместо легких танков. Логика подсказывала направить легкие танки Мк VII 8-й Армии, но недостаточное охлаждение двигателя делало их несоответствующими условиям пустыни. Небольшое количество впоследствии передали Советскому Союзу по ленд-лизу, а одна рота легких танков МкУП использовалась во время вторжения на Мадагаскар в мае 1942 г., первое время машины использовались как боевые.
В то же время появилась идея использовать легкие танки Мк VII в качестве авиадесантных, транспортируемых с помощью планеров. В 1943 г. для танка Мк VII приняли имя «Тетрарх» (тетрарх — правитель четвертой части области в римских провинциях), а для десантирования специально разработали планер «Гамилькар» вмещавший одну машину. Для высадки в Европе специально сформировали воздушно-десантный разведывательный полк 6-й воздушно-десантной дивизии. Одну роту танков «Тетрарх» и БТР «Юниверсал Кэрриер» ввели вдело 6 июня 1944 г., в первый день операции «Оверлорд», в планерном десанте, однако достигнутый ими успех оказался незначительным, прежде всего из-за их малочисленности.
Некоторое количество «Тетрархов» оставалось на вооружении примерно до 1949 г., когда британцы расформировали планерно-десантные части, а с ними сняли с вооружения и «Тетрархи».
 
icvДата: Вторник, 09.01.2018, 21:10 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
Tetrarch Mk I CS — прототип, вооружённый 75-мм гаубицей;

 
icvДата: Пятница, 22.01.2021, 10:32 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


 
icvДата: Пятница, 22.01.2021, 11:09 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: