Mk.VII «Тетрарх»; Light Cruiser Tank Mk.VII “Tetrarch”; A17
| |
icv | Дата: Вторник, 10.02.2015, 22:29 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Лёгкий танк Mk.VII «Тетрарх» (англ. Light Tank Mk.VII «Tetrarch», от англ. tetrarch — «четырёхарочный»), A17 — британский лёгкий аэротранспортабельный танк..
Light Tank Mark VII Классификация лёгкий танк Боевая масса, т 7,62 Компоновочная схема классическая Экипаж, чел. 3 История Количество выпущенных, шт. 177 Размеры Длина корпуса, мм 4627 Ширина корпуса, мм 2390 Высота, мм 2110 Клиренс, мм 356 Бронирование Лоб корпуса, мм/град. 16 Борт корпуса, мм/град. 14 Корма корпуса, мм/град. 10 Крыша корпуса, мм 7 Лоб башни, мм/град. 16 Крыша башни, мм 4 Вооружение Калибр и марка пушки 40-мм QF 2 pounder Тип пушки нарезная Длина ствола, калибров 52 Боекомплект пушки 50 Пулемёты 1 × 7,92-мм BESA Подвижность Тип двигателя горизонтально-оппозитный 12-цилиндровый карбюраторный Мощность двигателя, л. с. 165 Скорость по шоссе, км/ч 64 Запас хода по шоссе, км 224 Удельная мощность, л. с./т 21,7 Тип подвески гидропневматическая Преодолеваемый подъём, град. 35 Преодолеваемая стенка, м 0,5 Преодолеваемый ров, м 1,5 Преодолеваемый брод, м 0,9
|
|
| |
icv | Дата: Вторник, 10.02.2015, 22:31 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Прототип танка с макетом башни и без вооружения, 1938 г. А17Е1 (номер WD NТ5757)
Разрабатывался фирмой «Виккерс» в 1938—1940 годах в инициативном порядке, первоначально как разведывательный танк, для замены устаревшего Mk VI. Однако, из-за неудовлетворительных результатов, показанных лёгкими танками в первый год Второй мировой войны, производство «Тетрарха», начавшееся в 1940 году, было вскоре остановлено. Вновь интерес к Mk VII возник в 1941 году, когда его решено было использовать как аэротранспортабельный.
Серийное производство «Тетрарха» было возобновлено и продолжалось с 1941 по 1942 год, общий выпуск составил 177 (180) экземпляров.
|
|
| |
icv | Дата: Вторник, 10.02.2015, 22:32 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Экипаж состоял из 3 человек: Командир, Наводчик (по совместительству заряжающий), механик-водитель. Ходовая часть танка на рессорной подвеске имела 8 катков (4 на борт) большого диаметра.
Отделение управления: 1 —рулевое колесо; 2—термометр; 3—тахометр; 4—кнопка сигнала; 5—топливный бак; 6 — педаль тормоза; 7—педаль акселератора; 8 — аккумуляторные батареи; 9—рычаг ручного тормоза; 10—сиденье механика-водителя; 11—рулевая колонка; 12—рычаг переключения передач; 13 — панель приборов; 14 — педаль сцепления; 15 — топливный бак; 16 — амперметр; 17 — спидометр; 18 — указатель давления масла
Для поворотов использовалась рулевая колонка. 12-цилиндровый двигатель, мощностью 180 л.с., находился в задней части танка. Для связи с другими танками использовалась радиостанция "Тип 9".
Схема устройства рулевого управления: 1 —руль; 2—передние редукторы управления; 3—длинные рулевые тяги; 4—внутренние рулевые тяги; 5 — внутренние редукторы управления; 6— задние редукторы управления
|
|
| |
icv | Дата: Вторник, 10.02.2015, 22:32 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Броневой корпус и башня собирались на заклепках из катаной брони толщиной от 10 до 16 мм.
На танк устанавливлась 40-мм пушка QFSА, 7,92-мм пулемет BESA, а также две мортирки для дымовых гранат.
|
|
| |
icv | Дата: Вторник, 10.02.2015, 22:33 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
Легкий танк Mk VII «Тетрарх»:
1—2-фунтовая пушка; 2 — дымовой гранатомет; 3 — жалюзи воздухозаборника; 4 — дополнительный топливный бак; 5—ящик ЗИП; 6 —крышка башенного люка; 7 — прибор наблюдения Мк IV; 8 — фара-искатель; 9—спаренный пулемет Besa; 10— фары; 11 —откидная крышка люка механика-водителя; 12 — жалюзи выхода воздуха; 13 — глушители
|
|
| |
icv | Дата: Вторник, 10.02.2015, 22:33 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Двигатель танка Meadows MAT имел мощность 180 л.с. Коробка передач обеспечивала танку движение с пятью передачами вперед и одной назад. Танк развивал максимальную скорость 64 км/ч по твердому грунту и 45 км/ч по мягкому грунту.
|
|
| |
icv | Дата: Вторник, 10.02.2015, 22:33 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| General Sir Alan Brooke, Commander-in-Chief Home Forces (5th from right, facing camera) inspecting a Light Tank Mk VII (Tetrarch) at the Army Staff College at Camberley, 6 January 1941.
Британскими инженерами было разработано уникальное шасси, которое обеспечивало не только хорошую проходимость по местности, но и высокие динамические качества. Применительно на один борт ходовая часть состояла из 4-х сдвоенных катков, оснащенных резиновыми бандажами и индивидуальной подвеской на пружинных рессорах. Мелкозвенчатая гусеница собиралась из 99 металлических траков шириной 241 мм. Уникальность шасси заключалась в управления танком – для выполнения поворотов второй и третий катки могли качаться, что вкупе с изгибающейся гусеничной цепью позволяло танку маневрировать с радиусом около 94 футов без подтормаживания гусениц на полном ходу. В результате гусеничная цепь изгибалась и танк поворачивал в нужную сторону. Также необычным выглядело отсутствие привычных направляющих и ведущих колес, которые как правило имели меньший диаметр и были приподняты над землёй. Ведущие колёса без резиновых бандажей располагались сзади и имели цевочное зацепление посредине гусеницы. Управление танком осуществлялось при помощи рулевого колеса автомобильного типа, с помощью которой рулевые тяги отклоняли опорные катки и ведущие колеса на соответствующий угол от их стандартного положения. Теоретически это должно было улучшить управление танком. Но в практике повернуть руль мог не каждый, из-за механических приводов от рулевой колонки к каткам усилие на руле было весьма значительным. Особенно это проявлялось при вождении по мягкому грунту..
|
|
| |
icv | Дата: Вторник, 10.02.2015, 22:34 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Модификации
Tetrarch Mk I — основная производственная версия; Tetrarch Mk I CS — прототип, вооружённый 75-мм гаубицей; Tetrarch DD — прототип, переоборудованный в плавающий танк по системе Duplex Drive (DD). VR 180 — Tяжелый бульдозер, также известный под названием "Vigor".
|
|
| |
icv | Дата: Вторник, 10.02.2015, 23:47 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| VR 180 — Tяжелый бульдозер, также известный под названием "Vigor".
В послевоенный период фирма Vickers решила использовать имеющийся опыт по танкам в гражданской сфере. В 1946 году была реанимирована идея создания трактора на основе ходовой части от "Tetrarch". Представленный в 1948 году тяжелый бульдозер VR 180 (также известный под названием "Vigor"), внешне оказался очень эстетическим, но в коммерческом плане провальным. Заказов на новую технику практически не поступало и в 1952 году проивзводство VR 180 пришлось свернуть. Впрочем, к данному моменту в эксплуатации находятся ещё несколько образцов этих уникальных тракторов.
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 11.02.2015, 07:35 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Планер Hamilcar с танком Tetrarch на буксире бомбардировщика Halifax. Небо над Ла-Маншем, 6 июня 1944 г.
В мае 1941 года утвердили требования к тяжелым грузовым планерам, которые должны были иметь возможность переброски танков массой до 5,5 тонн на расстояние 560 км. Следствием этого решения стало появления планера General Aircraft GA-49 "Hamilcar", который уже находился в разработке, а в качестве десантного танка выбрали "Tetrarch", хотя по весовым характеристикам он несколько превышал допустимые нормы. Эти решения были приняты на конференции 16-го января 1941 г.
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 11.02.2015, 07:36 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Таким образом, единственным десантным соединением, имевшем на оснащении танки, долгое время оставался Light Tank Squadron, формирование которого началось 19-го января 1942 года на основе эскадрона "С". В его составе насчитывалось 19 "Tetrarch", а основной задачей их экипажей являлся молниеносный захват объектов на территории противника и удержание их до подхода основных сил. Официально эскадрон был включен в состав авиадесантной дивизии 24-го июня, но по сути он мог действовать смостоятельно.
Вырузка танка “Tetrarch” из десантного планера GA-49 “Hamilcar”, 1944 г.
Впрочем, ситуация на фронтах вновь затормозила начатый процесс и лишь в январе 1944 года были начаты тренировки по воздушной переброске танков. Несмотря на явную устарелость конструкции "Tetrarch" показали себя с хорошей стороны. В ходе тренировочных полётов эскадрон "C", совместно с пилотами из Glider Pilot Regiment, который был специально выделен для данной цели, совершил 2800 полётов, что в среднем составило по 50 вылетов на один экипаж. В течении всего периода тренировок было только крупных инцидента, в ходе которых погибло 7 пилотов.
Генерал Б. Монтгомери осматривает размещение танка Tetrarch в планере Hamilcar. Английская база Балфорд, Йоркшир, апрель 1944 г.
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 11.02.2015, 07:37 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Чтобы соответствовать танкам поддержки десанта в конструкцию "Tetrarch" внесли ряд изменений. Стандартная 2-фунтовая пушка для поставленных целей не годилась, поэтому вместо неё установили 3-дйюмовую (76,2-мм) танковую гаубицу и насадки Littlejohn. В совокупности с боекомплектом из бронебойных и осколочно-фугасных выстрелов это существенно повысило возможности танка в плане борьбы с полевыми укреплениями. В таком виде танк получил обозначение "Tetrarch" Mk.I CS.
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 11.02.2015, 07:38 | Сообщение # 13 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 11.02.2015, 07:38 | Сообщение # 14 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Колонна танков “Tetrarch” из состава 151-й танковой бригады на марше (Закавказский фронт, 1942 г.)
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 11.02.2015, 07:38 | Сообщение # 15 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
Экипажи 151-й танковой бригады изучают материальную часть английского танка “Tetrarch”, 1942 г.
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 23.01.2021, 16:41 | Сообщение # 16 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
|