Проект танка ГУВП*
| |
Vert | Дата: Воскресенье, 14.12.2014, 18:00 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 417
Статус: Offline
| Производство танков и укомплектование ими частей Красной Армии началось в годы Гражданской войны и военной интервенции (1918—1922 гг.). Первые танки, поступившие в 1919 г. на вооружение, были иностранными, трофейными, захваченными у белогвардейцев, — английские тяжелые (большие) танки марки Мк V выпуска 1918 г., средние марки «А» («Уиппет») выпуска 1917 г. и французские легкие (малые) «Рено» FT-17 обр.1917 г.
Появление первых образцов танков, накопление конструкторского и производственного опыта относится к первому этапу отечественного танкостроения, охватывающего периоде 1919 по 1930 гг. и начало 1930-х гг. Тогда были разработаны и поступили на вооружение танки Сормовского завода, легкие танки МС-1 и средние Т-24. Кроме того, появился ряд опытных образцов малых и средних танков, а также танкеток.
Успехи в индустриализации страны способствовали формированию производственной базы, которая уже могла попытаться обеспечить РККА бронетанковой техникой в необходимом количестве. Наступало время перевооружения армии, оснащения ее наиболее современной по тому времени боевой техникой.
В 1922 г., в соответствии с объявленными в марте 1921 г. новыми техническими требованиями, прошел второй конкурс на разработку лучшего проекта отечественного танка. Одним из условий при рассмотрении проектов являлось использование в силовых установках машин двигателей, работавших на керосине. Для обсуждения были представлены семь проектов, но ни один из них не признали лучшим.
Создавшейся ситуации способствовало несколько причин: - отсутствие единого координирующего центра (с роспуском Броневого управления этим ведало Артиллерийское управление, которое было загружено своей непосредственной работой); - отсутствие руководящего технического центра в промышленности, обеспечивавшего общее управление танкостроением — производством вооружения, брони, двигателей, движителей и второстепенных агрегатов.
С вооружением и броней дело на тот момент обстояло более или менее благополучно, но двигателей отечественная промышленность в 1922 г. дать еще не могла, а гусеничный движитель еще только изучался.
В 1923 г. руководство танкостроением возложили на Главное управление военной промышленности (ГУВП), на одном из заседаний которого была принята следующая программа работ:
«1. Осознать и систематизировать опыт, который имеется у нас сегодня.
2. Отработать материалы по ним и готовить кадры танкистов.
3. Изучить танкостроение по заграничным материалам...
4. Начать разработку новой экспериментальной модели танка...»
6 мая 1924 г. начальник ГУВП П.А.Богданов утвердил специальное положение о создании Технического (Танкового) бюро (Т-бюро)1,которое возглавил С.П. Шукалов. Для организации работы бюро с Путиловского, Ижорского, Обуховского заводов, Ленинградского Арсенала и Артиллерийского управления РККА на срок от двух до шести месяцев привлекались наиболее опытные и способные конструкторы.
В сентябре того же года при ГУВП ВСНХ СССР сформировали межведомственную Комиссию по танкостроению под председательством Е.Г. Смысловского, которая просуществовала один год и прекратила свою деятельность в связи с развертыванием работ по танкостроению в Техническом бюро. Эта комиссия занималась определением тактико-технических требований (ТТТ) для танков, которые и легли в основу первых проектов Технического бюро. Активное участие в деятельности комиссии принимали П.С. Озеров, А.В. Рожков, Карачан. В результате был подготовлен доклад «Об организации работ в области танкостроения», который заслушали 8 октября 1924 г. на заседании руководства ГУВП.
Среди типов боевых машин в докладе впервые были упомянуты «маневренные танки» — "«танки, способные оказать требуемое содействие при преодолении укрепленных позиций маневренного типа, то есть сооруженных в течение непродолжительного промежутка времени. Такие танки не должны составлять постоянного организационного соединения с войсковыми частями, а должны придаваться им в виде специальных танковых средств в мере надобности»."
В докладе приводились также и некоторые характеристики маневренного танка:
«"...вес 16,4 т — не больше предельной нагрузки обыкновенной железнодорожной платформы грузоподъемностью 1000 пудов, размеры не должны превышать пределов, допускающих свободную перевозку по русским и заграничным железным дорогам, то есть высота не более 3 м, ширина не больше 3,15 м, переезд самоходом на расстояние до 300 км, преодоление канавы шириной до 2,5 м, уклон до 45 градусов, крен до 30 градусов, броня — лоб, борт 20 мм, башня 26 мм, крыша, дно 6-8 мм, скорость до 30 км/ч, двигатель 4-тактный, низкого сжатия, быстрого сгорания, трансмиссия механическая..."»
В конце 1924 г. в Московском техническом бюро ГУВП под руководством С.П. Шукалова выполнили (в соответствии с ТТТ, определенными Комиссией) проекты маневренных (средних) танков. Это были оригинальные проекты восемнадцатитонного танка ГУВП* и шестнадцатитонного ГУВП**. ___________________________________________________________________________________________________ 1 Центральное бюро по проектированию танков находилось в Москве и под различными наименованиями просуществовало до 1932 г.(в 1926-1929 гг. - Главное конструкторское бюро Орудийно-арсенального треста, или ГКБОАТ; в 1930 г. - ГКБ ВООРПО (Главное конструкторское бюро Всесоюзного орудийно-оружейно-пулеметного объединения); в 1931-1932 гг. - КБ №3 Оружобъединения).
Сообщение отредактировал Vert - Воскресенье, 14.12.2014, 18:03 |
|
| |
Vert | Дата: Воскресенье, 14.12.2014, 18:03 | Сообщение # 2 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 417
Статус: Offline
| По внешнему виду танк ГУВП* напоминал бронепоездную площадку на гусеничном ходу, в носовой части корпуса которой располагалась башня с 76,2-мм короткоствольной пушки обр. 1913 г. В шаровых опорах, расположенных в бортовых и кормовом листах корпуса, устанавливались три сдвоенных пулемета системы Федорова калибра 6,5 мм. Для наблюдения за полем боя служила командирская башенка со стробоскопом.
.
Сообщение отредактировал Vert - Воскресенье, 14.12.2014, 18:15 |
|
| |
Vert | Дата: Воскресенье, 14.12.2014, 18:09 | Сообщение # 3 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 417
Статус: Offline
| Характеристика:
Вес танка: в порожнем состоянии 15700 кгр. „ в походном 17600 „ Длина танка : [6570 мм] Высота с наблюдат. вышкой 2300+350=2650 мм Наибольшая ширина 2730 мм База на твердом грунте 1900 мм База при погружении на 100 мм 4000 мм Давление на грунт при погружении на 100 мм 0,45 кгр/см2 Скорости танка: 20,9 - 8,3 - 1,9 килом/час Реверс на все скорости Преодолеваемый подъем 45° Мощность двигателя Ne 150 HP Число оборотов двигателя n 1250 в мин. Вооружение: 3 дюйм. короткая пушка с лобовым углом обстрела 220° 3 двойных пулемета сист. Федорова с общим углом обстрела 360° Запас: З дюйм. снарядов 80 шт., запас пулеметных З лин. патронов - 9000 шт. Запас горючею и масла 22 пуда на 150 килом пути. Команда 6 человек
Сообщение отредактировал Vert - Воскресенье, 14.12.2014, 18:12 |
|
| |
Vert | Дата: Воскресенье, 14.12.2014, 18:14 | Сообщение # 4 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 417
Статус: Offline
|
Противопульную защиту предполагалось изготавливать из катаных броневых листов толщиной 13 мм. В танке планировалось установить карбюраторный шестицилиндровый двигатель«Риккардо» мощностью 150 л.с.(110 кВт), закупленный в Англии в количестве шести экземпляров. Использование в танке этого двигателя, имевшего большие габаритные размеры, привело к большой высоте машины. Не совсем удачно размещался и экипаж танка. Расчетная максимальная скорость танка составляла 20,9 км/ч. Запас хода достигал 150 км.
При рассмотрении в Артиллерийском управлении проект танка не утвердили, но признали его пригодным для дальнейшей переработки.
Сообщение отредактировал Vert - Воскресенье, 14.12.2014, 18:16 |
|
| |
|