БА-27
| |
icv | Дата: Среда, 14.10.2020, 12:08 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| БА-27— советский средний бронеавтомобиль 1930-х годов.
Первый серийный бронеавтомобиль СССР.Классификация Средний бронеавтомобильТип Средний, двухосный, неполноприводный. с пушечно-пулеметным вооружениемНазначение Разведка, огневая поддержкаБазовая машина Грузовой автомобиль АМ0-Ф15, грузоподъемностью 1500 кгБоевая масса, т 4,4Экипаж, чел. 3 - 4ИсторияПроизводитель Союз Советских Социалистических Республик Ижорский заводГоды производства 1928—1931Годы эксплуатации 1928—1945Количество выпущенных, шт. 215Основные операторы СССР МонголияРазмерыДлина корпуса, мм 4617Ширина, мм 1710Высота, мм 2520База, мм 3070Клиренс, мм 250БронированиеТип брони стальнаяЛоб корпуса (верх), мм/град. 8Лоб корпуса (низ), мм/град. 8Борт корпуса (верх), мм/град. 8Борт корпуса (низ), мм/град. 6-8Корма корпуса (верх), мм/град. 8Корма корпуса (низ), мм/град. 8Днище, мм 3Крыша корпуса, мм 5Лоб башни, мм/град. 8Борт башни, мм/град. 8Копия рабочего чертежа с разрезом бронеавтомобиля БА-27 (АСКМ).ВооружениеКалибр и марка пушки 37-мм пушка ГочкисаДлина ствола, калибров 20Боекомплект пушки 40Углы ГН, град. 360°Прицелы оптическийПулемёты 1 7,62-мм ДТ, 2016 патроновПодвижностьЭлектрооборудование Однопроводное, напряжением 6 В с положительным выводом аккумуляторной батареи на корпусТип двигателя рядный, 4-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения , мощностью 25,8 кВт (35 л.С.)Удельная мощность, кВт/т (л.с./т) 5,9(7,9)Мощность двигателя, л. с. 35Скорость по шоссе, км/ч 40Запас хода по шоссе, км 300Колёсная формула 4 × 2Размер шин 880х 135Устройства, повышающие опорную проходимость ОтсутствуютТип подвески зависимая, на листовых рессорахДорожный просвет, мм 245Преодолеваемый подъём,(на твердом грунте). град. 15Углы свеса, град: передний 32; задний 34,Максимальный угол крена, град 12Преодолеваемый ров, шириной м 0,7Преодолеваемый брод, м 0,6Компоновочная схема расположения двигателя, агрегатов и узлов трансмиссии бронеавтомобиля БА-27:1 — передний мост;2 — двигатель;3 — коробка передач;4 — карданная передача привода заднего моста;5 — задний мост.Модификации:БА-27ЖДБА-27М
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 14.10.2020, 14:11 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Разработан на базе шасси отечественного двухосного неполноприводного полуторатонного грузового автомобиля АМО-Ф-15 в 1927 году для замены устаревшего парка бронеавтомобилей РККА.
АМО-Ф-15
В начале 1927 года проектирование новой броневой машины на шасси АМО поручили постоянному члену артиллерийского комитета (арткома) АУ РККА А. Рожкову. В самом начале работы стало поно, что при установке бронекорпуса на шасси в конструкцию последнего необходимо внести ряд изменений.
Рожков обратился за помощью к конструкторам АМО. Здесь под руководством инженеров Б. Строканова и Е. Важинского спроектировали шасси АМО Ф15 СП (специальное). Летом того же года его изготовили и испытали в окрестностях Москвы. От обычного шасси СП отличалось большим углом наклона рулевой колонки, переделанными передними педалями управления, измененными рычагами коробки перемены передач и тормоза и установкой заднего поста управления. Производился серийно в 1928—1931 годах, всего построено 217 машин.
Б-27 - первый опытный образец среднго бронеавтоомбиля, завод АМО, март 1928 г.
Завод АМО, март 1928 г.
В начале 1928 года корпус доставили из Ленинграда на завод АМО в Москву, где под руководством Рожкова, Строканова и Важинского началась сборка бронеавтомобиля. Ее закончили в марте, после чего Б-27 поступил на испытания.
Испытание опытного образца бронеавтомобиля БА-27. Москва, март 1928 года. Броневые крышки защиты фар опущены.
Бронеавтомобиль БА-27 имел компоновочную схему с передним расположением отделения силовой установки. Для корпуса бронеавтомобиля, броневые листы которого соединялись между собой заклепками на каркасе из уголков, были характерными сравнительно большие углы наклона лобовых и кормовых листов к вертикальной плоскости и толщина броневых листов составляла 4-7 мм.
Башня бронеавтомобиля с установленным в ней вооружением была унифицирована с башней советского легкого танка МС-1, также серийно выпускавшегося на Ижорском заводе.Башня была в форме шестигранника, сверху она закрывалась грибообразным колпаком со смотровыми щелями для наблюдения за полем боя.
Вооружение бронеавтомобиля было смешанным — пушечно-пулеметным, состоявшим из 37-мм пушки Гочкиса и 7,62-мм пулемета ДТ, установленных в шестигранной клепаной башне, в раздельных установках в двух передних стенках башни. Кроме того, на правой стенке башни в специальном броневом ящике размещался прожектор.
Для посадки экипажа из четырех человек имелись две двери в бортах. Наблюдение за дорогой с переднего поста управления велось через два люка со смотровыми щелями, а чуть ниже них - два небольших лючка, расположенных в лобовом листе корпуса. Водитель кормового поста управления имел перед собой лючок аналогичной конструкции. Кроме того, в бортах корпуса имелись смотровые щели с броневыми задвижками.
Бронеавтомобиль оснащался стандартным карбюраторным двигателем АМО жидкостного охлаждения, мощностью 35 л.с. (26 кВт) с карбюратом «Зенит-42». Пуск двигателя осуществлялся с помощью электростартера «Сцинтилла» мощностью 0,8 л.с. (0,6 кВт) или заводной рукоятки. В системе зажигания использовалось магнето. Воздух для охлаждения двигателя поступал снизу через специальный поддон и жалюзи в передних бронелистах. Машина имела фары довольно большого размера, которые в боевой обстановке закрывались откидными броневыми крышками. Аккумулятор 3 СТП-80 ёмкостью 80 А•ч устанавливался в специальном ящике под днищем с правой стороны машины. Для доступа к нему имелась специальная броневая крышка. Электрооборудование было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение бортовой сети составляло 6В. Боевая масса броневика составляла 4450 кг.
Подвеска бронеавтомобиля состояла из продольно расположенных полуэллиптических рессор, установленных на обоих мостах.
Бронеавтомобиль обладал следующими конструктивными особенностями: двухпостовым управлением, устанавливаемым на некоторых машинах, применением электростартера и электроосвещения, установленных позже и на народнохозяйственных базовых машинах, где они заменили заводную рукоятку и ацетиленовое освещение; систему охлаждения двигателя, в которой воздух для радиатора в боевой обстановке поступал через специальные воздухозаборники, установленные в переднем нижнем лобовом листе; и системой вентиляции боевого отделения, предусматривающей выход наружу пороховых газов при стрельбе через отверстия подвижного диска в верхней части башни.
Испытания Б-27 проводились 24 - 31 марта 1928 года специально назначенной комиссией артиллерийского управления. В акте осмотра и испытаний «броневой машины Б-27, исполненной по проекту постоянного члена арткома Рожкова на Государственных заводах АМО и Ижорском», говорилось следующее:
«1. Произведенные Государственным автомобильным заводом АМО имени Ферраро изменения в стандартном транспортном и военном шасси АМО Ф-15 выражаются в переделках: переднего руля, передних педалей управления, рычагов перемены скоростей и тормозного и в установке заднего поста управления. 2. Изготовленный Государственным Ижорским заводом броневой корпус вмещает 4 человека: командира машины - он же стрелок, двух шоферов и одного помощника. 3. Броневой кузов в башне кругового вращения несет: 37-мм танковую пушку Гочкиса с переделками и плечевым упором, выполненным по проекту пом. постоянного члена арткома Иванова Д. на Московском орудийном заводе и автомат системы Дегтярева, установленный вместе с шаровой установкой в гнездное устройство системы Шпагина работы Ковровского пулеметного завода. 4. По проекту Рожкова пулеметное вооружение должно было состоять из спаренных перевернутых по предложению Иванова Д. 2,5-линейных автоматов системы Федорова, изготовленных на Ковровском пулеметном заводе. Но впоследствии в целях перехода на стандартный тип был поставлен пулемет Дегтярева во временной шаровой установке с временным плечевым упором. 5. Стеллажи броневого кузова оборудованы для укладки 2775 патронов, уложенных в магазины автомата Федорова и на 40 выстрелов к 37-мм пушке. Патронов к пулемету Дегтярева может поместиться в машине около 2000 в магазинах по 63 патрона. 6. Питание горючим производится при помощи вакуума из основного бензобака емкостью в 80 литров, укрытого от команды 4-мм броневой стенкой или дополнительного бачка емкостью 8 литров самотеком. Из основного в дополнительный бачек бензин перекачивается при помощи насоса двойного действия. 7. Электрооборудование состоит из поставленных на свое место стартера и динамо... Машина на прямом участке мокрого шоссе развивает максимальную скорость в 45 км/ч, средняя скорость движения по шоссе с большими участками в очень плохом состоянии равна 30 км/ч, скорость задним ходом составляет 13,5 км/ч. Машина в состоянии преодолеть подъемы до 4 % на прямой передаче и подъемы до 9 % на третьей передаче. Управление машиной как при движении передним, так и задним ходом удобно. В боковой люк справа от водителя переднего руля видно правое переднее колесо. Использование башни и вооружения не встречает затруднений.
Существующий головной убор (шлем или фуражка) команды не удобен, так как не предохраняет голову от ударов при толчках. Длинная шинель также мешает как посадке команды в машину, так и управлению ею и вооружением... Пулемет системы Дегтярева с временным плечевым упором дает рассеивание при стрельбе на кучность (дистанция 100 шагов 100 патронами) очередями по 3-5 патронов площадь рассеивания 24 х 32 см и магазинами площадь рассеивания 23 х 21 см. Магазин в 63 патрона непрерывным огнем выпускается за 5 - 7 с. Мешок для улавливания гильз с горловиной, изготовленной для Воздухофлота, при своевременном опорожнении задержек не дает. Крепление пулемета в шару не удачно. Поле зрения в шаровой установки пулемета и маски пушки не достаточно и требует увеличения применением оптического прицела. Переход от пушки к пулемету и обратно производится беспрепятственно и занимает при нахождении машины на месте 15 секунд. Стрельба из пушки и пулемета с места удобна, с движения стрельба не производилась». 31 марта машина снова испытывалась пробегом на небольшую дистанцию, а затем была доставлена на завод для осмотра узлов и агрегатов. На этом предварительные испытания Б-27 закончились. По их итогам комиссия составила отчет, который направили начальникам артиллерийского управления и управления снабжений. В заключительной части отчета говорилось следующее: «На основании проведенных предварительных испытаний комиссия отмечает: 1. Выбор для бронирования из числа машин, изготовляемых внутри страны транспортного и военного типа шасси 1,5-тонного грузовика АМО Ф15 наивыгоднейшим образом обеспечивает организацию снабжения, ремонта, пополнения личным составом и разворачиванию автоброневых частей. 2. Проведенные переделки в стандартном шасси обеспечивают удобство обслуживания машины и не вызывают высоких расходов на приспособление этого шасси под броню. 3. Кузов броневой машины вполне жесткой конструкции может быть изготовлен заблаговременно отдельно от шасси и достаточен по размерам для размещения экипажа, вооружения и боеприпасов. При намеченном расположении наблюдательных щелей и люков броневой кузов обеспечивает удовлетворительное наблюдение за полем боя. 4. Размер пулеметного боекомплекта достаточен для ведения огня короткими очередями в течении 35 - 40 минут, а пушечного для успешного обстрела 5 - 6 целей на расстоянии до 1 км. 5. Запас горючего обеспечивает возможность движения машины на расстояние до 350 км. Признавая на основании вышеизложенного машину отвечающую своему назначению, комиссия находит необходимым производство следующих дополнений и вооружений: Помощника шофера и шофера заднего руля вооружить пистолетами-пулеметами для того чтобы броневик мог одновременно вести обстрел трех целей. Артиллерийскому управлению необходимо теперь же приступить к следующим работам по: а) улучшению охлаждения пулеметов системы Дегтярева с целью обеспечения возможности беспрерывного ведения огня магазинами не менее чем до 1000 выстрелов; б) усовершенствованию шаровой пулеметной установки; в) оборудованию шаровой установки и маски пушки оптическими прицелами. Артиллерийскому управлению следует по сходе снега организовать испытание машины длительным пробегом не менее 500 км как по шоссе, так и по разнообразным грунтовым дорогам на проходимость и выносливость».
Следует отметить, что не все члены комиссии согласились с данной оценкой. Так, одни считали недостаточной скорость заднего хода, другие указывали на перегрузку шасси, третьи отмечали слабость пулеметного огня и малый боекомплект по сравнению с двухбашенными «остинами» и «фиатами», которые могли брать до 10 000 патронов. Но все эти разногласия не помешали в дальнейшим работам по Б-27.
Главное техническое испытание нового броневика руководство артиллерийского управления наметило на начало июня, для чего была назначена комиссия под председательством начальника 5-го отдела АУ РККА Топилова (позже его сменил Рожков).
К этому времени конструкция Б-27 претерпела ряд изменений. Так, грибообразный колпак башни стал открываться назад по ходу машины - это сделали для более удобного наблюдения командира за местностью. Жалюзи в броневых листах защиты радиатора ликвидировали - они не обеспечивали защиты от пуль и брызг свинца при обстреле.
Их заменили съемные броневые листы,которые в походном положении крепились по бортам корпуса. Коробка с большим прожектором была снята - вместо нее внутри башни поставили маленький, закрытый откидным люком. Броневик получил фары меньшего диаметра без броневых крышек, кроме того, в бронировку мотора внесли изменения, позволявшие демонтировать его без снятия корпуса, бензопроводку разделили на две магистрали, сиденье водителя приподняли на 50 мм. Испытания броневика велись с перерывами 6 июня по 3 июля 1928 года в районе Одинцово, недалеко от Москвы. Всего машина прошла 627 км, из них 567 по шоссе и 59,4 км по местности. Выяснилось, что проходимость Б-27 равна проходимости груженого 1,5-тонного грузовика - на плохих грунтовых дорогах он часто застревал и его приходилось вытаскивать с помощью людской силы либо грузовика. Запас хода по горючему составлял 180 - 200 км по шоссе и 100 км по грунтовой дороге, обзор из машины был удовлетворительным. В целом Б-27 показал себя неплохо, и комиссия в своем заключении рекомендовала принять его на вооружение РККА. Отчеты всех испытаний были представлены начальнику снабжений РККА Н. Дыбенко, который после их изучения, направил начальнику штаба РККА письмо следующего содержания:
«Вследствие того, что имеющаяся на вооружении РККА материальная часть авто-броневых машин как устаревшая и давно выслужившая все амортизационные сроки за последнее время приходит почти в полную негодность, Артиллерийским управлением... с начала 1927 года было приступлено к проектированию новой авто-броневой машины. При ее проектировании на основе тактико-технических требований за основу была взята марка машины, строящаяся на заводах промышленности СССР.
Наиболее пригодной машиной для забронирования оказался 1,5-тонный грузовой автомобиль АМО Ф-15 завода Автотреста, который в большом количестве имеется в эксплуатации в государственных, кооперативных и промышленных предприятиях Союза. Таким образом, при использовании в качестве объекта бронирования имеющегося в СССР шасси стандартного производства вопрос об обеспечении РККА броневыми автомобилями при мобилизации и запасными частями к ним в военное время разрешается в положительном смысле. На основании изложенного выше в конце 1927 года АУ УС РККА проект новой бронемашины был осуществлен и построен опытный образец, который был... всестороннее испытан комиссией с участием представителей АУ, Штаба РККА, Инспекции Пехоты и Бронесил, Инспекции Кавалерии авто-броневого дивизиона...
На основании изложенного прошу войти с представлением в РВС СССР о принятии на вооружение РККА бронеавтомобиля АМО образца 1927 года с присвоением ему наименования БА-27 (бронеавтомобиль АМО образца 1927 года) и о представлении Артиллерийскому Управлению права вносить в конструкцию машины последующие усовершенствования в зависимости от результатов продолжительных испытаний и опыта службы бронеавтомобилей в частях РККА». 24 октября 1927 года постановлением Революционно-военного совета СССР бронеавтомобиль был принят на вооружение Красной Армии под обозначением БА-27. Производство поручили Ижорскому заводу, шасси поставлял завод АМО.
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 14.10.2020, 15:42 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 14.10.2020, 15:44 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Съемные броневые листы, которые в походном положении крепились по бортам корпуса.
Видно крепление под съемные броневые листы, которые в походном положении крепились по бортам корпуса
БА-27 и танкетка Т-27 на маневрах 45-й механизированной бригады, 1934 г.
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 14.10.2020, 15:47 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 14.10.2020, 15:49 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 14.10.2020, 15:51 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Из-за высокого центра тяжести БА-27 часто опрокидывались при крутых поворотах. Маневры Московского военного округа, 1932 год (АСКМ).
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 14.10.2020, 16:05 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Советские БА в Китае
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 14.10.2020, 19:17 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Автор – Юрий РЖЕВЦЕВ. «ГРЕМЯ ОГНЁМ, СВЕРКАЯ БЛЕСКОМ СТАЛИ!»
Снимки, который сегодня представляю, – эксклюзивные подлинники. Они датированы 1931 годом. Это находка, случайно сделанная при изучении архивных источников военным журналистом полковником запаса Григорием Зуевичем (г. Калининград), за что ему моя искренняя благодарность.
На двух из трёх фото запечатлен бронеавтомобиль БА-27 из состава бронедивизиона манёвренной группы 37-го Батумского пограничного отряда войск ОГПУ. Поводом же к фотосъемке, насколько можно судить, послужил сам факт поступления на вооружения части этого самого броневика, что одномоментно только усилило боевые возможности «зелёных фуражек» на фронте борьбы с политическим бандитизмом в Аджарии. Напомним, что БА-27 – первый советский серийный бронеавтомобиль. Разработан он был в 1927 году на базе шасси отечественного полуторатонного грузового автомобиля АМО-Ф-15. Производился в 1928-1931 годах на Ижорском заводе, что в ленинградском Колпино. Всего для нужд армии было построено 217 машин, несколько десятков из которых в рамках оборонного заказа закупили для себя войска правопорядка и безопасности. Известно, например, что три бронедивизиона войск ОГПУ, укомплектованные бронеавтомобилями БА-27, участвовали в боях с басмачами осенью 1932 года в Хорезмском оазисе, а весной 1933 года в районе туркменского города Кизил-Арват. И затем БА-27 оставались на вооружение бронетанковых частей и подразделений чекистского ведомства вплоть до конца 1930-х, пока не был заменен более современными машинами. Экземпляр, запечатлённый на фото, в своем роде уникальный: в его башне вместо изначально предусмотренного проектом спаренного 6,5-мм танкового пулемёта Федорова-Шпагина-Иванова образца 1924 года – новейший по тем временем, а посему засекреченный для оглашения в СМИ 7,62-мм танковый пулемёт Дегтярёва. Примечательный факт в контексте разговора о 37-м Батумском пограничном отряде войск ОГПУ: будучи впечатлённым мощью этого самого броневика БА-27, комендант одного из погранучастков озвученной выше в/ч краском Яков Караваев загорелся мечтой стать танкистом. И своего добился: 1 мая 1932 года в большой группе коллег-краскомов войск ОГПУ он успешно закончил Бронетанковые курсы усовершенствования и переподготовки командного состава РККА имени тов. Бубнова, что в свою очередь было объявлено приказом Главного управления РККА по личному составу за № 06 от 29 апреля 1932 года. Ниже так же представляю скан с подлинника этого документа. Остается добавить, что по состоянию на начало мая 1943 года Яков Михайлович Караваев являлся уже начальником автобронетанковой службы 2-й мотострелковой дивизии особого назначения войск НКВД СССР (Московский военный гарнизон), подполковником по воинскому званию и кавалером двух орденов – Красной Звезды и «Знак Почёта»…
1937 год, бронедивизион манёвренной группы 37-го Батумского пограничного отряда войск ОГПУ, при этом два коллективных фото сделаны на фото первого из поступивших на вооружение части бронеавтомобиля марки «БА-27». Сканировано с архивных подлинников: КЛИКАБЕЛЬНО
http://voenspez.ru/index.php?topic=29322.0
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 16.10.2020, 09:43 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
Советские БА в Монголии
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 16.10.2020, 09:51 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 16.10.2020, 10:00 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 26.08.2021, 09:50 | Сообщение # 13 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
|