Форум icvi.at.ua
Вторник, 03.12.2024, 22:24
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
БА-27 ЖД; Бронедрезина БД-37;
icvДата: Пятница, 16.10.2020, 09:04 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline

Прикрепления: 9120653.jpg (186.6 Kb)
 
icvДата: Пятница, 16.10.2020, 09:04 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
В конце 1931 г. на заводе Можерез разработали железнодорожный ход для БА-27. Перевод машины на рельсы и обратно осуществлялся с помощью специального переносного приспособления – домкрата с поворотным устройством (несколько позже аналогичное устройство предложили и для легкого бронеавтомобиля Д-8). Перед использованием на железной дороге на бронеавтомобиль устанавливались колеса железнодорожного типа со стальными ребордами и резиновыми бандажами, а также специальное буферное и прицепное устройства, позволявшие ставить машину в хвосте железнодорожного состава или соединять две машины между собой. Буферное и прицепное устройства были выполнены в одном корпусе, подвешенном шарнирно на кронштейне, приваренном в кормовой части корпуса. При движении машины на железнодорожном ходу с помощью специальных хомутов производилась блокировка передних и задних рессор. Скорость на железнодорожном ходу составляла 50 км/ч. При движении по обычным дорогам железнодорожные колеса крепились попарно на специальных втулках, расположенных по бортам машины. Домкрат и подставки при этом укладывались внутри машины. Переделанный вариант машины получил обозначение БА-27ЖД.

В 1936 году две машины были переоборудованы в мастерских военного склада № 60 в Брянске. Машины оснастили железнодорожными бандажами и домкратом с поворотным устройством, при помощи которого машина переводилась на рельсы. Также в кормовой части машин установили буферное и прицепное устройства, которые позволяли прицеплять машину к концевому вагону железнодорожного состава или соединять две машины между собой.

Опытные экземпляры броневиков в 1937 году удачно прошли испытания во 2-м полку бронепоездов. Скорость на рельсах составила 50 км/ч. Начиная с 1938 года, предполагалось переоборудовать в бронедрезины все БА-27, но программа не была выполнена.
 
icvДата: Пятница, 16.10.2020, 10:58 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
В дальнейшем к идее переустановки БА-27 на железнодорожный ход вернулись на Дальнем Востоке. К середине 1934 г. в составе механизированных частей Особой краснознаменной дальневосточной армии (ОКДВА) насчитывалось 35 бронеавтомобилей такого типа. Командующий ОКДВА Блюхер отмечал:



«Бронемашины БА-27 по своим техническим свойствам не могут быть применены в условиях театра ОКДВА и поэтому оставление 35 таких машин на вооружении мехчастей является нецелесообразным. Вместе с тем бронепоездные части ОКДВА до сего времени не имеют положенных им бронедрезин, благодаря чему боевая деятельность их будет сильно затруднена».

В середине 1934 г. на Паровозновагонном ремонтном заводе в г. Никольск-Уссурийский осуществили переделку одного БА-27 в бронедрезину, получившую обозначение «БД-37». В дальнейшем переоборудование броневиков планировалось поручить подвижной броне-авто-тракторной мастерской №21, располагавшейся там же.

Бронеавтомобиль оборудовали колесами железнодорожного хода, выполнили заново передние ступицы (2 шт.), ввели крепление рулевого управления при движении по рельсам, поставили два кронштейна крепления колес снаружи по бортам корпуса. Завод оценил проделанную работу в 5940 руб.



22 июля 1934 г. комиссия провела испытание бронедрезины пробегом на участке ст. Никольск-Гродеково. Машина двигалась на железнодорожном ходу со средней скоростью 30-35 км/ч, а на отдельных участках ее скорость доходила до 60 км/ч.

На поворотах бронедрезина была устойчива, свободно преодолевала подъемы. В районе ст. Таловая экипаж из четырех человек перевел машину с железнодорожного хода на колесный для движения по грунтовым дорогам за 40 мин. Но, по мнению комиссии, при достаточной тренировке и расширении номенклатуры необходимого инструмента это время могло быть сокращено до 30-35 мин.

Однако после установки машины на автомобильные колеса она не смогла самостоятельно, без подкладок, выбраться из колеи железнодорожного полотна. При попытке водителя вывернуть передние колеса поперечная рулевая тяга погнулась, так что пришлось ее снимать и выпрямлять. Кроме того, при осмотре машины после пробега на переднем левом колесе обнаружили трещину по сварке бандажа с ободом колеса.

По результатам испытаний отмечалось, что бронеавтомобиль БА-27 после дооборудования можно успешно использовать в качестве дрезины на железной дороге, но при обязательной установке реверса

«для того, чтобы иметь движение назад 4 скорости».

Без внедрения реверса машина эффективно передвигаться в этом режиме на железнодорожном ходу не могла, так как уже через 150-200 м двигатель перегревался и вода в радиаторе закипала.

«…мастерская не сумеет своими силами произвести означенную переделку БА-27, ибо установка реверса требует конструктивного изменения в машине».

Тем не менее, потребность в высокомобильных бронедрезинах на Дальнем Востоке, учитывая географические особенности этого региона, была столь велика, что 30 октября 1934 г. командующий войсками ОКДВА Блюхер в письме начальнику Управления механизации и моторизации РККА отмечал:

«УБЕДИТЕЛЬНО ПРОШУ:

1) 35 бронемашин БА-27 с вооружения мехчастей снять (заменить их новыми колесными броневиками) и использовать в качестве бронедрезин для бронепоездных частей.
2) Дать задание на сконструирование и изготовление реверсивного механизма для БА-27 и выслать изготовленные механизмы в ОКДВА.
3) Отпустить необходимые средства для переделки машин БА-27 на заводах ДВ К.

О Вашем решении прошу срочно сообщить мне».

К сожалению, пока не удалось выявить эпизоды применения бронедрезины на базе БА-27, изготовленной в г. Никольск-Уссурийский, и установить точное количество машин, переоборудованных таким образом. Но известно, что последовало распоряжение УММ РККА о переоснащении на железнодорожный ход всех имевшихся машин этого типа. В 1935-1936 гг. аналогичную работу по переоборудованию бронеавтомобилей БА-27 в бронедрезины проделали и в Белорусском военном округе, на окружном складе №60 в Брянске.

Хотя первые опыты по переоборудованию бронеавтомобилей на железнодорожный ход оказались не во всем удачными, они стали отправной точкой начала крупномасштабных работ в этом направлении. Немного позже данные, полученные при испытаниях «железнодорожных» Д-8 и БА-27, использовались при разработке аналогичных приспособлений для серийных легких и средних бронеавтомобилей, успешно применявшихся в годы Великой Отечественной войны.


Прикрепления: 0619283.jpg (221.6 Kb) · 6204808.jpg (318.4 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: