Форум icvi.at.ua
Воскресенье, 01.12.2024, 12:33
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ФАИ-ЖД
icvДата: Пятница, 31.08.2018, 09:18 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline

ЛЁГКИЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ ФАИ-ЖД

Состояние принят на вооружение в 1932 г.
Разработчик....ФАИ
Изготовитель....Ижорский завод
Производство....серия 1932г.
База....ГАЗ-А
Колесная формула.....4x2
Боевая масса, т....2
Длина, мм....4310
Ширина, мм.....1675
Высота, мм.....2210
Клиренс, мм ....224
Ср уд. давление на грунт, кг/см'. 2,3
Преодолеваемые препятствия
- подьем. град....15
Тип двигателя....бензиновый Форд-А
Максимальная мощность, л.с.....40
Максимальная скорость, км/ч....80
Запас хода, км....160-200
Запас топлива, л....40
Бронирование, мм.
- лоб корпуса....6
- лоб башни..х..б
Экипаж, чел ....2
Вооружение:
- число х калибр, мм и тип
пулеметов....7.62 ммДТ
(боекомплект, шт.)....(1323)
Прицел....М
Радиостанция.....нет


В 1933г была разработана модификация легкого бронеавтомобиля ФАИ для движения по нормальной рельсовой колее. При движении по рельсам рулевое управление стопорилось в среднем положении. Шины менялись на металлические бандажи с ребордами. Металлические бандажи-скаты с ребордами надевались поверх шин основных колес силами экипажа, на что требовалось около 30 минут. Вес этого варианта бронеавтомобиля составлял 1.9 т. а боекомплект был увеличен до 2520 патронов. В остальном конструкция машины не претерпела изменений.
На железнодорожном ходу ФАИ-ЖД развивал скорость до 80 км/ч, но скорость заднего хода составляла всего 24 км/ч, что являлось весьма существенным недостатком при движении по рельсам.

 
icvДата: Пятница, 31.08.2018, 09:19 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Железнодорожный вариант бронеавтомобиля ФАИ-жд, изготовленный мастерскими военного склада № 60. 1936 год (фото из коллекции Г. Петрова).

На базе бронеавтомобиля ФАИ, была изготовлена в мастерских военного склада № 60 летом 1936 года.Она имела домкрат и металлические бандажи, одеваемые поверх колес. При движении по шоссе бандажи крепились на бортах корпуса специальными винтами. После испытания ФАИ-жд (железнодорожный) был признан пригодным для вооружения бронепоездных частей Красной Армии, и до конца года мастерские переделали еще 8 ФАИ. Все эти броневики поступили на вооружение 5-го отдельного батальона бронедрезин, в составе которого эксплуатировались до 1944–1945 годов.


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: