БА-20
| |
icv | Дата: Вторник, 20.10.2020, 12:04 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
БА-20 Разработан на шасси легкового автомобиля ГАЗ-М1 в качестве лёгкого бронеавтомобиля для разведки, связи и охранения РККА, серийно производился с 1936 по 1942 год в нескольких вариантах
Корпус БА-20 был сварен из катаных броневых листов, в общем, повторив компоновочную схему ФАИ. В шаровой установке башни разместили пулемет ДТ. При стрельбе использовался простой механический прицел. Боекомплект пулемета состоял из 1386 патронов. Углы вертикального наведения пулемета находились в пределах от -13° до +23°. На крыше башни имелся люк сферической формы. Башня поворачивалась усилием стрелка, сидевшего на вращающемся сиденье, закрепленном на полу машины.
Живучесть БА-20 обеспечивали пулестойкие шины ГК, а повышенную надежность — усиленные полуоси заднего моста и рессоры.
Посадка и выход экипажа производились через бронированные двери, расположенные в бортах корпуса машины, и люк в крыше башни. Для кругового обзора предназначались смотровые щели и смотровые лючки, в боевой обстановке закрывавшиеся броневыми крышками. В днище машины имелся десантный люк для выхода экипажа из подбитой машины на поле боя.
На машине устанавливался четырехцилиндровый двигатель ГАЗ-М мощностью 50 л. с. Емкость топливных баков составляла 70 л. Часть машин оснащалась радиостанцией 71-ТК-1 с поручневой антенной, установленной по периметру корпуса. Радиостанция устанавливалась в боевом отделении за сиденьем водителя. Для ее питания использовалась дополнительная аккумуляторная батарея. При установке радиостанции в состав экипажа вводился радист.
Классификация лёгкий бронеавтомобиль
Разработчик: Выксинский з-д
Изготовитель: Выксинский з-д
Годы производства 1936—1942
Годы эксплуатации 1936—1957
Количество выпущенных, шт. 2144
База: ГАЗ М-1
Боевая масса, т 2,27
Экипаж, чел. 2-3
Размеры – Длина корпуса, мм 4310 – Ширина, мм 1750 – Высота, мм 2130 – База, мм 2845 – Колея, мм 1440 – Клиренс, мм 240 – Колесная формула 4x2
Бронирование:
– Тип брони стальная катаная – Лоб корпуса (верх), мм/град. 6 – Лоб корпуса (низ), мм/град. 6 – Борт корпуса, мм/град. 5-6 – Борт корпуса (верх), мм/град. – Корма корпуса, мм/град. 5 – Корма корпуса (верх), мм/град. [
– Днище, мм 3 – Крыша корпуса, мм 5 – Лоб башни, мм/град. 6 – Лоб рубки, мм/град. – Борт башни, мм/град. 6 – Корма башни, мм/град. 6 – Корма рубки, мм/град. – Крыша башни, мм 5
Вооружение:
– число х калибр, мм и тип пулеметов: 1х 7,62-мм ДТ – Углы ВН, град. −13…+23° – боекомплект, шт.: 1386 патронов (22 магазина)
Средства связи: радиостанция 71-ТК-1
Подвижность: – Тип двигателя . карбюраторный М-1 – Скорость по шоссе, км/ч 90 – Запас хода по шоссе, км 350 – Запас топлива, л . 70 – Максимальная мощность, л.с 50 – Удельная мощность, л. с./т 19,8 – Колёсная формула 4 × 2 – Тип подвески на листовых рессорах – Преодолеваемый подъём, град. до 15 – Преодолеваемая стенка, м 0,24 – Преодолеваемый ров, м 0,35 – Преодолеваемый брод, м 0,5
Варианты и модификации
БА-20 — базовая модель с запасом хода 350 км, выпускалась с 1936 по 1938 год в двух вариантах исполнения: стандартном и радиофицированном (в последнем случае машина оборудована приемопередающей радиостанцией 71-ТК-1 с поручневой антенной на кронштейнах вокруг башни, а экипаж был увеличен до трёх человек за счёт радиста). Сваренный из стальных катаных листов корпус разработан на основе компоновки бронеавтомобиля ФАИ, первые броневики имели башню от бронеавтомобиля ФАИ, следующие — коническую башню нового образца. Всего выпущено 749 шт.
БА-20жд — железнодорожный вариант БА-20 с возможностью переоборудования в лёгкую бронедрезину. Оснащён комплектом из четырёх съёмных стальных железнодорожных колёс с ребордами для движения по рельсам, домкратом для замены колёс в полевых условиях силами экипажа и реверс-редуктором—демультипликатором. Масса бронемашины увеличилась до 2780 кг, максимальная скорость движения по шоссе снизилась до 50 км/ч. Всего в 1938—1939 годах выпущено 61 шт..
БА-20М — модифицированный вариант, первый опытный образец построен в 1938 году, серийное производство началось в январе 1939 года и продолжалось до июня 1942 года. Бронемашина построена на специальном шасси ГАЗ-МС, имевшем усиленную балку переднего моста, усиленные рессоры и дополнительный топливный бак объёмом 30 литров. Боевая масса БА-20М возросла до 2,62 т. — было усилено бронирование, установлена новая пулестойкая башня конической формы, радиостанция получила штыревую антенну. С 1940 года вместо радиостанции 71-ТК-1 на БА-20М начали устанавливать усовершенствованную дуплексную рацию 71-ТК-3. Запас хода был увеличен до 450 км по шоссе. Всего выпущено 1230 шт.
БА-20Мжд — железнодорожный вариант БА-20М с возможностью переоборудования силами экипажа в лёгкую бронедрезину. Скорость по железной дороге составляла 80 км/ч, а запас хода — 430—540 км. В 1939—1941 годах построено 74.
|
|
| |
icv | Дата: Вторник, 20.10.2020, 15:32 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Вторник, 20.10.2020, 15:32 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 22.10.2020, 19:32 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 22.10.2020, 19:33 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 25.03.2021, 12:08 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 26.04.2021, 14:49 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 26.04.2021, 14:51 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
|