Форум icvi.at.ua
Воскресенье, 01.12.2024, 01:38
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
БА-20
icvДата: Вторник, 20.10.2020, 12:04 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


БА-20 Разработан на шасси легкового автомобиля ГАЗ-М1 в качестве лёгкого бронеавтомобиля для разведки, связи и охранения РККА, серийно производился с 1936 по 1942 год в нескольких вариантах

Корпус БА-20 был сварен из катаных броневых листов, в общем, повторив компоновочную схему ФАИ. В шаровой установке башни разместили пулемет ДТ. При стрельбе использовался простой механический прицел. Боекомплект пулемета состоял из 1386 патронов. Углы вертикального наведения пулемета находились в пределах от -13° до +23°. На крыше башни имелся люк сферической формы. Башня поворачивалась усилием стрелка, сидевшего на вращающемся сиденье, закрепленном на полу машины.

Живучесть БА-20 обеспечивали пулестойкие шины ГК, а повышенную надежность — усиленные полуоси заднего моста и рессоры.

Посадка и выход экипажа производились через бронированные двери, расположенные в бортах корпуса машины, и люк в крыше башни. Для кругового обзора предназначались смотровые щели и смотровые лючки, в боевой обстановке закрывавшиеся броневыми крышками. В днище машины имелся десантный люк для выхода экипажа из подбитой машины на поле боя.

На машине устанавливался четырехцилиндровый двигатель ГАЗ-М мощностью 50 л. с. Емкость топливных баков составляла 70 л. Часть машин оснащалась радиостанцией 71-ТК-1 с поручневой антенной, установленной по периметру корпуса. Радиостанция устанавливалась в боевом отделении за сиденьем водителя. Для ее питания использовалась дополнительная аккумуляторная батарея. При установке радиостанции в состав экипажа вводился радист.

Классификация лёгкий бронеавтомобиль

Разработчик: Выксинский з-д

Изготовитель: Выксинский з-д

Годы производства 1936—1942

Годы эксплуатации 1936—1957

Количество выпущенных, шт. 2144

База: ГАЗ М-1

Боевая масса, т 2,27

Экипаж, чел. 2-3

Размеры
– Длина корпуса, мм 4310
– Ширина, мм 1750
– Высота, мм 2130
– База, мм 2845
– Колея, мм 1440
– Клиренс, мм 240
– Колесная формула 4x2

Бронирование:

– Тип брони стальная катаная
– Лоб корпуса (верх), мм/град. 6
– Лоб корпуса (низ), мм/град. 6
– Борт корпуса, мм/град. 5-6
– Борт корпуса (верх), мм/град.
– Корма корпуса, мм/град. 5
– Корма корпуса (верх), мм/град. [

– Днище, мм 3
– Крыша корпуса, мм 5
– Лоб башни, мм/град. 6
– Лоб рубки, мм/град.
– Борт башни, мм/град. 6
– Корма башни, мм/град. 6
– Корма рубки, мм/град.
– Крыша башни, мм 5

Вооружение:


– число х калибр, мм и тип пулеметов:  1х 7,62-мм ДТ
– Углы ВН, град. −13…+23°
– боекомплект, шт.: 1386 патронов (22 магазина)


Средства связи: радиостанция 71-ТК-1

Подвижность:
– Тип двигателя . карбюраторный М-1
– Скорость по шоссе, км/ч 90
– Запас хода по шоссе, км 350
– Запас топлива, л . 70
– Максимальная мощность, л.с 50
– Удельная мощность, л. с./т 19,8
– Колёсная формула 4 × 2
– Тип подвески на листовых рессорах
– Преодолеваемый подъём, град. до 15
– Преодолеваемая стенка, м 0,24
– Преодолеваемый ров, м 0,35
– Преодолеваемый брод, м 0,5

Варианты и модификации

БА-20 — базовая модель с запасом хода 350 км, выпускалась с 1936 по 1938 год в двух вариантах исполнения: стандартном и радиофицированном (в последнем случае машина оборудована приемопередающей радиостанцией 71-ТК-1 с поручневой антенной на кронштейнах вокруг башни, а экипаж был увеличен до трёх человек за счёт радиста). Сваренный из стальных катаных листов корпус разработан на основе компоновки бронеавтомобиля ФАИ, первые броневики имели башню от бронеавтомобиля ФАИ, следующие — коническую башню нового образца. Всего выпущено 749 шт.

БА-20жд — железнодорожный вариант БА-20 с возможностью переоборудования в лёгкую бронедрезину. Оснащён комплектом из четырёх съёмных стальных железнодорожных колёс с ребордами для движения по рельсам, домкратом для замены колёс в полевых условиях силами экипажа и реверс-редуктором—демультипликатором. Масса бронемашины увеличилась до 2780 кг, максимальная скорость движения по шоссе снизилась до 50 км/ч. Всего в 1938—1939 годах выпущено 61 шт..

БА-20М — модифицированный вариант, первый опытный образец построен в 1938 году, серийное производство началось в январе 1939 года и продолжалось до июня 1942 года. Бронемашина построена на специальном шасси ГАЗ-МС, имевшем усиленную балку переднего моста, усиленные рессоры и дополнительный топливный бак объёмом 30 литров. Боевая масса БА-20М возросла до 2,62 т. — было усилено бронирование, установлена новая пулестойкая башня конической формы, радиостанция получила штыревую антенну. С 1940 года вместо радиостанции 71-ТК-1 на БА-20М начали устанавливать усовершенствованную дуплексную рацию 71-ТК-3. Запас хода был увеличен до 450 км по шоссе. Всего выпущено 1230 шт.

БА-20Мжд — железнодорожный вариант БА-20М с возможностью переоборудования силами экипажа в лёгкую бронедрезину. Скорость по железной дороге составляла 80 км/ч, а запас хода — 430—540 км. В 1939—1941 годах построено 74.
 
icvДата: Вторник, 20.10.2020, 15:32 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


 
icvДата: Вторник, 20.10.2020, 15:32 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
 
icvДата: Четверг, 22.10.2020, 19:32 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
 
icvДата: Четверг, 22.10.2020, 19:33 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
 
icvДата: Четверг, 25.03.2021, 12:08 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
 
icvДата: Понедельник, 26.04.2021, 14:49 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
 
icvДата: Понедельник, 26.04.2021, 14:51 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: