БАД-1 (Боевая автодрезина 1-го типа)
| |
icv | Дата: Среда, 09.10.2013, 16:56 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
| БАД-1 (Боевая автодрезина 1-го типа) — советский опытный лёгкий по массе бронеавтомобиль-дрезина межвоенного периода. Был построен в 1931 году единственном экземпляре.
Бронеавтомобиль был создан конструкторским бюро ТО ЭКО ПП ОГПУ (техническое отделение экономического отдела полномочного представительства ОГПУ) при Ленинградском военном округе. Стимулом к его созданию послужили опыты по установке грузового автомобиля Ford AA на железнодорожный ход в 1931 году. Принимая 15 человек на борт, эта машина развивала максимальную скорость до 80 км/ч, а смена хода занимала всего 20 минут. Конструкторы предложили наладить с помощью подобных грузовиков переброску войск и, как дальнейшее развитие, создать на его основе бронеавтомобиль.
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 09.10.2013, 16:56 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
| Описание Работы по созданию такой бронемашины, получившей название БАД-1 («боевая автодрезина», может также расшифровываться как «бронеавтомобиль-дрезина»), начались осенью того же года. Инженеры установили на модифицированном шасси Ford AA с усиленными передними рессорами корпус, собиравшийся из катаных бронелистов при помощи сварки и стальных уголков.
Бронеавтомобиль БАД-1, вид справа. Хорошо видно размещение вооружения машины.
Толщина брони в лобовой части и заслонок смотровых щитков составляла 10 мм, корпуса и башни – 6 мм, крыши и бронекоробки ходовой части – 4 мм, что было типичным для любого танка того времени. Размещение вооружения напоминало бронеавтомобиль «Мгебров-Уайт» 1915 года создания: на крыше боевого отделения (в средней части корпуса) размещалась цилиндрическая башня с пулеметом ДТ в шаровой установке, ещё одна башня идентичной конструкции была установлена на корме (над задней дверцей корпуса) рядом с двумя баллонами по 15 литров с жидкостью для дымопуска, а третий пулемет был установлен в лобовом листе корпуса (справа от места водителя). Также в укладке между сидениями водителя и переднего пулеметчика на специальных стойках размещались ещё два запасных пулемета ДТ. Экипаж БАД-1 состоял из 4 человек (три пулеметчика и водитель). Переход с обычного на железнодорожный ход осуществлялся при помощи домкрата и стальных бандажей и занимал 10 минут. Для растаскивания завалов на корме машины крепились стальные крюки.
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 09.10.2013, 17:04 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 09.10.2013, 17:05 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 09.10.2013, 17:05 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 09.10.2013, 17:07 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 09.10.2013, 17:10 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 09.10.2013, 17:11 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
|
|
|
| |
|