Форум icvi.at.ua
Воскресенье, 01.12.2024, 08:49
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
БА-9
icvДата: Понедельник, 04.11.2019, 00:10 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


БА-9
Классификация средний бронеавтомобиль
Боевая масса, т 4,3
Экипаж, чел. 4
История
Производитель Союз Советских Социалистических Республик Ижорский завод
Годы разработки 1936
Годы производства 1936—1937
Годы эксплуатации не принят на вооружение
Количество выпущенных, шт. 2 опытных
Основные операторы Союз Советских Социалистических Республик
Размеры
Длина корпуса, мм 5080
Ширина, мм 2140
База, мм 3000
Колея, мм 1405 1420 передних и задних
Клиренс, мм 328
Бронирование
Тип брони стальная катанная
Лоб корпуса (верх), мм/град. 6
Лоб корпуса (низ), мм/град. 10
Борт корпуса, мм/град. 10
Корма корпуса, мм/град. 10
Днище, мм 6
Крыша корпуса, мм 6
Лоб башни, мм/град. 10
Борт башни, мм/град. 10
Корма башни, мм/град. 10
Вооружение
Прицелы механический прицел
Пулемёты 1 ДК, 1000 патронов; 1 ДТ, 1512 патронов
Подвижность
Тип двигателя ГАЗ-М1, карбюраторный, жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 50
Скорость по шоссе, км/ч 54
Скорость по пересечённой местности, км/ч 32 по просёлку
Запас хода по шоссе, км 250
Запас хода по пересечённой местности, км 190
Колёсная формула 6 × 4
Преодолеваемый подъём, град. 23
Преодолеваемая стенка, м 0,6
Преодолеваемый ров, м 3,5




Бронеавтомобиль БА-9 на испытаниях. Вид сбоку. 1936 год.
 
icvДата: Понедельник, 04.11.2019, 00:14 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
БА-9 — опытный советский средний бронеавтомобиль межвоенного периода. Автомобиль был модернизацией бронемашины БА-6М, которая была по массе легче множества аналогов. По большей части, БА-6М на испытаниях оправдал ожидания, повысив максимальную скорость, но проходимость была низкой. Тогда на рассмотрение поступил проект облегченного варианта бронемашины, вооружённой 12,7-мм пулемётом ДК в башне и 7,62-мм пулемётом ДТ в лобовой части корпуса — БА-6М был вооружён тяжелее, однако крупнокалиберный пулемёт эффективно боролся с лёгкой бронетехникой и пехотой противника, а сама машины становилась легче на полтонны[2].

Новый бронеавтомобиль получил название БА-9 и был предъявлен на испытания спустя всего несколько недель. При боевой массе 4300 кг удалось получить чуть более высокую скорость, но ходовые характеристики не изменились. Тем не менее, в конце 1936 года поступило распоряжение начать серийный выпуск БА-9 и в следующем году изготовить не менее 100 единиц, однако сдать столько же пулеметов ДК было невозможно. В январе 1937 года помощник начальника АБТУ Свиридов, курировавший вопрос поставок крупнокалиберных пулеметов, в письме И. Халепскому сообщал, что на 9 января отдел стрелкового вооружения готов сдать всего 50 ДК, в то время как их требовалось в 5 раз больше. С 3 по 5 марта 1937 года специально назначенная комиссия провела повторные испытания БА-9, в ходе которых выявилось неудовлетворительное крепление вооружения и рабочих механизмов, вследствие чего машину нужно было отправить на доработку. Но производство пулеметов ДК наладить так и не смогли, и дальнейшие работы по БА-9 пришлось прекратить (к испытаниям уже был готов второй опытный образец). Опытные образцы были радиофицированы и переданы в Московский и Ленинградский военный округа (по одной машине в каждый округ), где они находились, по крайней мере, 01.06.1941, в состоянии, пригодном для эксплуатации.
 
icvДата: Понедельник, 04.11.2019, 00:20 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline




 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: