БА-9
| |
icv | Дата: Понедельник, 04.11.2019, 00:10 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
БА-9 Классификация средний бронеавтомобиль Боевая масса, т 4,3 Экипаж, чел. 4 История Производитель Союз Советских Социалистических Республик Ижорский завод Годы разработки 1936 Годы производства 1936—1937 Годы эксплуатации не принят на вооружение Количество выпущенных, шт. 2 опытных Основные операторы Союз Советских Социалистических Республик Размеры Длина корпуса, мм 5080 Ширина, мм 2140 База, мм 3000 Колея, мм 1405 1420 передних и задних Клиренс, мм 328 Бронирование Тип брони стальная катанная Лоб корпуса (верх), мм/град. 6 Лоб корпуса (низ), мм/град. 10 Борт корпуса, мм/град. 10 Корма корпуса, мм/град. 10 Днище, мм 6 Крыша корпуса, мм 6 Лоб башни, мм/град. 10 Борт башни, мм/град. 10 Корма башни, мм/град. 10 Вооружение Прицелы механический прицел Пулемёты 1 ДК, 1000 патронов; 1 ДТ, 1512 патронов Подвижность Тип двигателя ГАЗ-М1, карбюраторный, жидкостного охлаждения Мощность двигателя, л. с. 50 Скорость по шоссе, км/ч 54 Скорость по пересечённой местности, км/ч 32 по просёлку Запас хода по шоссе, км 250 Запас хода по пересечённой местности, км 190 Колёсная формула 6 × 4 Преодолеваемый подъём, град. 23 Преодолеваемая стенка, м 0,6 Преодолеваемый ров, м 3,5
Бронеавтомобиль БА-9 на испытаниях. Вид сбоку. 1936 год.
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 04.11.2019, 00:14 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| БА-9 — опытный советский средний бронеавтомобиль межвоенного периода. Автомобиль был модернизацией бронемашины БА-6М, которая была по массе легче множества аналогов. По большей части, БА-6М на испытаниях оправдал ожидания, повысив максимальную скорость, но проходимость была низкой. Тогда на рассмотрение поступил проект облегченного варианта бронемашины, вооружённой 12,7-мм пулемётом ДК в башне и 7,62-мм пулемётом ДТ в лобовой части корпуса — БА-6М был вооружён тяжелее, однако крупнокалиберный пулемёт эффективно боролся с лёгкой бронетехникой и пехотой противника, а сама машины становилась легче на полтонны[2].
Новый бронеавтомобиль получил название БА-9 и был предъявлен на испытания спустя всего несколько недель. При боевой массе 4300 кг удалось получить чуть более высокую скорость, но ходовые характеристики не изменились. Тем не менее, в конце 1936 года поступило распоряжение начать серийный выпуск БА-9 и в следующем году изготовить не менее 100 единиц, однако сдать столько же пулеметов ДК было невозможно. В январе 1937 года помощник начальника АБТУ Свиридов, курировавший вопрос поставок крупнокалиберных пулеметов, в письме И. Халепскому сообщал, что на 9 января отдел стрелкового вооружения готов сдать всего 50 ДК, в то время как их требовалось в 5 раз больше. С 3 по 5 марта 1937 года специально назначенная комиссия провела повторные испытания БА-9, в ходе которых выявилось неудовлетворительное крепление вооружения и рабочих механизмов, вследствие чего машину нужно было отправить на доработку. Но производство пулеметов ДК наладить так и не смогли, и дальнейшие работы по БА-9 пришлось прекратить (к испытаниям уже был готов второй опытный образец). Опытные образцы были радиофицированы и переданы в Московский и Ленинградский военный округа (по одной машине в каждый округ), где они находились, по крайней мере, 01.06.1941, в состоянии, пригодном для эксплуатации.
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 04.11.2019, 00:20 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
|