БА-3
| |
icv | Дата: Среда, 09.10.2013, 16:35 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
| БА-3 — советский пушечный средний бронеавтомобиль 1930-х годов
Этот бронеавтомобиль завершил ряд средних пушечных бронеавтомобилей (БА-27М, Д-13, БАИ) на на трёхосном шасси шасси американских грузовиков «Форд-Тимкен» (модификация Ford AA с колёсной формулой 6 × 4, на базе которой был создан ГАЗ-ААА).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БА-3
История Конструкторское бюро: Ижорское ОКБ Завод-производитель: Ижорский завод Годы производства 1933—1936 Годы эксплуатации 1934—1954 Количество выпущенных, шт. 221
Боевая масса, т 5,82 Экипаж, чел. 3
Размеры Длина корпуса, мм 4825 Ширина, мм 1963 Высота, мм 2494 База, мм 254 Клиренс, мм 250 Колесная база: 3,34 м Ширина гусеницы: 1,60 м Дорожный просвет: 0,254 м Бронирование Лоб корпуса, мм/град. 8 Борт корпуса, мм/град. 8 Корма корпуса (верх), мм/град. 8 Корма корпуса (низ), мм/град. 6 Днище, мм 5 Крыша корпуса, мм 4 Лоб башни, мм/град. 8 Борт башни, мм/град. 8 Корма башни, мм/град. 8
Вооружение Калибр и марка пушки 45-мм обр. 1932 г. (20К) Боекомплект пушки 60 Прицелы ТОП, ПТ-1 Пулемёты 2 × 7,62-мм ДТ-29 Боекомплект 3276
Подвижность Тип двигателя рядный 4-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения Объем: 3285 см3 Мощность двигателя, 40 л.с. (29,8 кВт) при 2200 об / мин Тип топлива / объем: Бензин / 65 литров Коробка передач: 4F IR Двухскоростная раздаточная коробка Скорость по шоссе, км/ч 57 Запас хода по шоссе, км 248 Запас хода по пересечённой местности, км 143[1] (по просёлку) Колёсная формула 6 × 4 Шины: 6.50 - 20 Тормоза: Механические, барабанные на все колеса Соотношение мощность / масса: 6,7 л.с. (4,97 кВт) на тонну Давление на грунт: 3,2 кг / см2 Преодолеваемый подъём, град. 20 Преодолеваемая стенка, м 0,3 Преодолеваемый ров, м 0,8 Преодолеваемый брод, м 0,60
Модификации
Бронеавтомобиль БА-3 послужил базой для проведения ряда опытных работ. Так, в 1935 году на одной машине в опытном порядке установили радиостанцию 71-ТК-1 с поручневой антенной на башне. Рация размещалась в кормовой нише, при этом укладки для снарядов пришлось демонтировать.
БА-3 вооружонный 12,7-мм пулеметом ДК ("Дегтярев крупнокалиберный"), установленном в башне вместо 45-мм пушки.
В сентябре 1936 года один БА-3 вооружили 12,7-мм пулеметом ДК ("Дегтярев крупнокалиберный"), установленном в башне вместо 45-мм пушки. С 16 по 21 ноября эта машина испытывалась на научно-испытательном оружейном полигоне. В мае 1937 года на том же БА-3 испытывали 12,7-мм пулемет ШВАК ("Шпитальный-Владимиров авиационный крупнокалиберный"), но по своим боевым характеристикам и надежности он оказался хуже ДК. Результаты стрельбы из 12,7-мм пулеметов, установленных в БА-3, по 20-мм броне см.в таблице.
Результаты стрельб из 12,7-мм пулемётов по 20-мм броне:
Дистанция, м 500 Процент сквозных пробоин ДК 100 ШВАК 43
Дистанция, м 600 Процент сквозных пробоин ДК 33 ШВАК 10
Дистанция, м 700 Процент сквозных пробоин ДК 17 ШВАК -
В единственном экземпляре существовала железнодорожная модификация БА-3 ж-д. В декабре 1934 года конструкторское бюро московского железнодорожно-ремонтного завода № 1 (Можерез) под руководством Н. Г. Орлова спроектировало железнодорожную модификацию БА-3 — БА-3жд. Бронемашина испытана в начале лета 1935 года, но, несмотря на успешные испытания, серийно не выпускалась — Выксунский завод дробильно-размольного оборудования не смог начать изготовление БА-3жд, поскольку был перегружен другими заказами. Данная машина входила в состав 5-го отдельного батальона бронедрезин на Дальнем Востоке.
Модернизированная версия БА-3 — БА-3М — получила двигатели и шасси от ГАЗ-ААА, которые обладали большей ремонтопригодностью, а также новые пулестойкие шины ГК из вспененной резины. БА-3М получился легче БА-3 (5422 кг против 5820 кг), возросла его скорость (58,3 км/ч против 54,5 км/ч) и запас хода (280 км против 248 км).
После обкатки и устранения недостатков БА-3М направили на научно-испытательный полигон в подмосковную Кубинку дли проведения испытаний, которые прошли с ноября 1938-го по январь 1939 года Всего броневик прошел 2777 км, из них 1509 км по шоссе, 959 км по проселку и 336 км по целине. В отчете об испытаниях говорилось, что управление в основном мало чем отличалось от управления грузовиком ГАЗ-AAA, а при движении по разбитому щебенчатому шоссе и проселку отмечались сильные колебания передней части броневика на неровностях дороги и плохая обзорность пути при закрытом люке водителя, особенно при крутых поворотах. Среди недостатков главными были признаны слабая конструкция переднего моста и рессор из-за их перегрузки, плохая конструкция сидений, что вызывало утомляемость экипажа, а также ненадежность запоров дверей и люков ("ненадежны, часто открываются, сильно изношены и несовершенной конструкции"). В целом работа бронемашины была признана ненадежной. В заключении отчета было сказано следующее:
"Модернизированный бронеавтомобиль БА-3 на шасси ГАЗ-AAA обладает лучшей тактико-технической характеристикой по сравнению с БА-3 на - Форд-Тимкен". Испытанный бронеавтомобиль за исключением вооружения не отвечает требованиям, предъявляемым к современным бронеавтомобилям. При наличии большого парка бронеавтомобилей на шасси «Форд-Тимкен - требующих модернизации, перестановка корпусов на шасси ГАЗ-AAA вполне целесообразна при усилении переднего моста рамы шасси и устранения недостатков связанных с бронекорпусом. Модернизированный бронеавтомобиль может быть принят на вооружение РККА. Учитывая недостаточную прочность и пулестойкость броневого корпуса считаем, что использование модернизированного бронеавтомобиля возможно: А) Для учебных целей. Б) в боевых условиях лишь с учетом конкретной обстановки и возможности выполнения возлагаемых задач по броне".
Также на базе БА-3 был создан БА-6. По корпусу, башне, вооружению, размещению боекомплекта, узлов и агрегатов БА-6 от БА-3 не отличался. Внешне его можно было отличить по отсутствию задней двери, задних смотровых лючков и подножки в корме. Кроме того, базу между передней осью и центром подвески задней тележки уменьшили до 3200 мм (3412 мм у БА-3); расстояние между задними мостами сократили с 1016 мм (для БА-3) до 940 мм. На БА-6 также пулестойкие шины ГК, заполненные губчатой резиной. Благодаря более строгой весовой дисциплине массу БА-6 уменьшили до 5,12 т при сохранении почти всех тактико-технических характеристик, как у БА-3. С 1936 по 1939 год Ижорский завод выпустил 431 БА-6.
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 09.10.2013, 16:37 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
|
Компоновка бронеавтомобиля БА-3:1— радиатор; 2— двигатель; 3— бензобак; 4— рулевая колонка; 5— пулемет ДТ; 6— рычаг переключения передач; 7— сиденье механика-водителя; 8 —укладки пулеметных магазинов; 9 —пушка; 10— укладка 45-мм выстрелов на стенке башни: 11 — укладка 45-м выстрелов в нише башни; 12 — укладка 45-мм выстрелов на стенке корпуса; 13 — сиденье наводчика; 14 — педаль спуска пушки.
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 09.10.2013, 16:37 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 09.10.2013, 16:38 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 09.10.2013, 16:38 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
| В 1934 году Ижорский завод выпустил на базе БАИ усовершенствованную модель бронеавтомобиля - БА-3, в том же году принят на вооружение и некоторое время выпускался серийно, всего было изготовлено 168 единиц. Используемый для него корпус БАИ при этом подвергся незначительным изменениям: на 50 мм удлинили корму, в моторном отделении появились окна для выхода воздуха, была укорочена подножка, о на задних крыльях предусмотрены крепления для вездеходных гусеничных цепей, Крепление корпуса на шасси автомобиля «Форд-Тимкен» осуществлялось с помощью 10 кронштейнов, которые через резиновые прокладки фиксировались болтами к лонжеронам шасси. Для повышения боевой мощи установлена башня от танка Т-26 серии 1933 года со штатным вооружением, с уменьшенной толщиной брони - до 8 мм (по альбому «Бронемашины» НИБТ Полигон ГБТУ КА 1944 года) Согласно же «Временному краткому описанию бронеавтомобиля БА-3», составленному тем же полигоном в октябре 1934 года, толщина брони башни равнялась 9 мм, со штатной спаренной установкой вооружения 45 мм пушкой 20К образца 1932 г (боекомплект – 60 артиллерийских выстрелов) и пулеметом ДТ. Боекомплект размещался в основном в башне, а часть — в корпусе бронеавтомобиля В нише башни располагались два сотовых стеллажа на 40 снарядов, вдоль бортовых стенок башни имелись гнезда на 12 снарядов (по 6 на сторону) и вдоль стенок бронекорпуса в боевом отделении было еще 8 гнезд (по 4 на сторону). В четырех стеллажах в башне и корпусе размещались 53 магазина для пулеметов ДТ. 45-мм танковая пушка 20К образца 1932 года с высокой начальной скоростью снаряда позволяла вести успешную борьбу почти с любыми бронированными объектами. Совершенная система наведения обеспечивала достаточно высокую точность стрельбы. С пушкой спарен пулемет ДТ, второй пулемет установлен в шаровой опоре в лобовом листе корпуса. Для увеличения проходимости на задние скаты БА-3 надевались вездеходные гусеницы, известные под иностранным названием «Оверолл». Каждая гусеница массой 71 кг состояла из 25 звеньев (плиц) размерами 80x35 мм. Длина гусеницы составляла 4500 мм. ширина — 60 мм. шаг —180 мм. Надевание гусениц экипажем бронеавтомобиля занимало всего 10 —15 минут. В июне 1934 года бронеавтомобиль БА-3 с корпусом из неброневой стали проходил испытания на полигоне в подмосковной Кубинке В ходе испытании 5.82-тонная машина развила по асфальтированному шоссе скорость 70 км/ч., по сухой же проселочной дороге максимальная скорость не превышала 35 км/ч. Двигатель при этом сильно перегревался, поэтому было рекомендовано улучшить систему охлаждения. Требовала усиления и передняя подвеска. В остальном серьезных недостатков замечено не было, требовалось внести лишь ряд мелких изменении в компоновку внутренних агрегатов Как отметила в заключении комиссия, «бронеавтомобиль показал хорошие качества, необходимые для боевой машины, и вполне пригоден для оснащения РККА». Производство БА-3 было налажено на Ижорском заводе и на Выксинском заводе дробильно-размолочного оборудования, которые в 1934 — 1935 годах изготовили 168 бронемашин этого типа. Бронеавтомобили БА-3 поступали на вооружение разведывательных подразделений танковых, кавалерийских и стрелковых соединений РККА. Они принимали участие почти во всех военных конфликтах тех лет, в которых принимала участие советская техника, в частности, в испанской гражданской войне, в боях с японскими войсками у озера Хасан и у реки Халхин-Гол, в советско-финской (Зимней) войне и польском освободительном походе, и даже в ВОВ — на 14 апреля 1945 года 97-я рота охраны штаба 19-й армии всё ещё использовала три БА-3М и три БА-10. После войны все устаревшие бронеавтомобили были утилизированы.
Источники: http://bronetehnika.narod.ru/ba3/ba3.html Н.Поликарпов "Бронеавтомобиль БА-3". (М-Хобби №6, 2001 г.) М.Коломиец "Средние бронеавтомобили Красной Армии". (Фронтовая иллюстрация №6, 2003 г.) М.Коломиец "Средние бронеавтомобили Красной Армии в боях". (Фронтовая иллюстрация №4, 2005 г.)
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 09.10.2013, 16:40 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
|
|
|
| |
|